Ефремова Татьяна Олеговна

Ефремова Татьяна Олеговна

Сайт учителя русского языка и литературы

" В каждом человеке солнце - дайте ему светить!"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновации в педагогическом процессе; педагогическая импровизация

Увлечения: музыка

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ "Школа №544 с углубленным изучением англиского языка" Московского района города Санкт-Петербурга

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/efremova-tatyana-olegovna" > Сайт учителя русского языка и литературы</a>
— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он (Маленький принц). — Где-то в ней скрываются родники… Français: — Ce qui embellit le désert, dit le petit prince, c’est qu’il cache un puits quelque part… "Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь" Français: Voici mon secret. Il est tres simple: on ne voit bien qu’avec le coeur. L’essentiel est invisible pour les yeux. English: This is my secret. It is only with the heart that one can see rightly; What is essential is invisible to the eye. "Узнать можно только те вещи, которые приручишь". "…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". — Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он (Маленький принц). — Где-то в ней скрываются родники… Français: — Ce qui embellit le désert, dit le petit prince, c’est qu’il cache un puits quelque part… "Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом". "Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир". "Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться". "Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы — команда одного корабля". "Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять". "Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить". "Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают всю душу тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если ее у них отнимут, дети плачут". "Человек познает себя в борьбе с препятствиями". "Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения". "Жизнь научила нас тому, что любовь состоит не в том, чтобы не отрывать друг от друга глаз, а в том, чтобы смотреть вместе в одном направлении". "Жить — это значит постепенно рождаться".
А. де Сент-Экзюпери.


О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

В качестве методических разработок публикуюю Мастерские творческого письма. ( 7-й и  10- й класс). Мастерская "Послушайте!" является также мастерской построения занний при изучении творячества Маяковского. "открывая" детям этого "непростого" для них поэта.

"Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так : творческий процесс - творческий продукт - осознание его закономерностей - соотнесение полученного с достижениями культуры - коррекция своей деятельности - новый продукт и т.д.

В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности. Эта деятельность имитирует метод « проб и ошибок », но реализуется по строгим правилам мастерской, что и гарантирует нравственно-валеологическую охрану каждого. Внутри же установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.

Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах. Обмен происходит также между опытом каждого участника, с одной стороны, - и ученым, художником, явлением культуры в целом - с другой. Наконец, идет внутренний диалог каждого - с самим собой. На пути к истине ученик оценивает как свою точку зрения, так и все другие, начиная понимать, что истина есть целое, что чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи - с ними можно только диалогически общаться.

Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество - явления самоценные.

Одно из замечательных качеств мастерской - то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники. Оно исключает сухой академизм и входит в духовный опыт человека, то есть становится частью его культуры.
Из действующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Принципиальное отличие, однако, заключается, по крайней мере, в двух особенностях мастерской :
проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания ;
проблема и направление исследования в урочной системе, как правило, определяются учителем, а в системе мастерских все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в других методах работы.

Педагогическая мастерская как форма, метод и технология обучения возникла не на пустом месте. Идеи свободного воспитания Л.Н. Толстого, практическая деятельность С.А.Рачинского, исследования Л.С. Выготского, теоретическое наследие А.С. Макаренко, а также основы философского учения Ж.Ж. Руссо и современных французских эпистемологов - последователей Гастона Башляра - стали основой практического моделирования сначала французских, а затем петербургских педагогических мастерских. Можно констатировать, что состоялась интеграция зарубежного и российского педагогического опыта, причем зарубежный опыт - деятельность французской группы нового образования является инновационной и в европейском образовании.

Помимо школьного предметного преподавания мастерские в самом своем процессе реализуют поистине огромный воспитательный потенциал. Поэтому они могут применяться в клубной деятельности (что и происходит, например, во Франции), в дополнительном образовании, просто в работе классного руководителя и воспитателя, а также в общении с родителями".

                                                                                                                                           И.А.Мухина, заслуженный учитель РФ, доцент кафедры педагогики 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы