Егунова Виктория Владимировна

сайт учителя математики

То, во что вы твёрдо верите, становится явью

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Преподавание и обучение математике

Увлечения: Чтение, музыка, рыбалка, путешествия

Регион: Республика Бурятия

Место работы: МАОУ СОШ №40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egunova-viktoriya-vladimirovna

"Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя"  (Дональд Д. Куинн).

О себе

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.

Мой взгляд на мир

Если останется жить Земля,

Высшим достоинством  Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

                           Р.Рождественский

Если имя тебе –Учитель...Попробуем представить, что проводится  опрос мнения по этому вопросу среди людей  очень разных по возрасту, происхождению и социальному положению, роду занятий, уровню образования и доходов. Думается, что все единодушно перечислят огромное количество деловых, профессиональных, душевных   и множества других  мыслимых и немыслимых качеств, которыми должен обладать  учитель.

При этом  приведут в пример события  из опыта своей  школьной жизни, вспомнят своих учителей.

Все привыкли, что учитель должен следовать золотому  правилу, о котором В.Даль   писал: «Воспитатель сам  должен быть тем, чем хочет сделать воспитанника». Ошибку врача человек ощущает сразу, а наша учительская ошибка может проявиться через многие годы, что налагает на нас особую ответственность за будущее тех, кого нам доверено обучать всем премудростям жизни. Может быть, были и есть в мире люди, которые могут жить, серьезно не задумываясь  о своем месте в мире людей, о своей роли в жизни  общества, но среди них и днем с огнем   никто не отыщет ни одного Учителя.

Идут годы, летят столетия, но есть в мире люди, вызвавшие себя к доске на всю жизнь и пытающиеся «сеять разумное, доброе, вечное» в душах своих питомцев. Имя им  у всех народов  и во все времена– учитель, наставник, властитель дум подрастающего поколения.

Отвечает моим устремлениям, педагогической философии позиция В.Сухомлинского, который считал, что: «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души». Одно поколение сменяет другое, происходят изменения нравственных ориентиров в общественном сознании, но  сегодня все здравомыслящие люди начинают осознавать пагубность для выживания человечества ценностей  «потребительского общества» и необходимость построения   устойчивого мира на основе общечеловеческих  ценностей.

При этом остается   незыблемой роль учительства   в воспитании людей, имеющих в своей  душе те святыни, которые  помогут не потеряться и не раствориться в сложном  современном мире с его попытками все унифицировать и стандартизировать, помогут  найти свое место в жизни.

Жизненное самоопределение тех, кто сегодня сидит за школьными партами потребует от них высокого напряжения духовных сил, конкурентоспособности на рынке труда. Весомый вклад в развитие  их способностей, склонностей должны внести   учителя.

Мы, учителя, призваны открывать своим детям дверь в мир знаний, но как сделать, чтобы ученики захотели в эту дверь войти?

Если бросить пристальный взгляд в прошлое, то становится очевидным, что этот же  вопрос являлся предметом забот и тревог мыслителей прошлого и настоящего и на него пытался ответить    Саади, который отметил: «Ученик, который учится без желания, - это птица  без крыльев». Великий русский философ Н.А.Бердяев высказал аналогичную мысль, когда написал:  что «жажда познания имеет духовную природу».

Несмотря на свой не очень солидный  пока педагогический опыт, позволю заметить, что я полностью разделяю мнения великих мыслителей и при  этом необходимо отметить, что эта же проблема наряду с другими поставлена среди задач по внедрению идей компетентностного подхода в деятельность по  образованию наших школьников.

Что  же мы должны понимать под качественным образованием и воспитанием?

В попытках ответить на этот вопрос скрещивают перья величайшие умы человечества. В этом вопросе я разделяю убеждения А. Дистирвега и Д. Гранина, которые писали о том, что «Не в количестве знаний заключается  образование. В полном понимании и искусном применении  того,  что знаешь»,  «Образование это то, что остается, когда все  выученное забыто».

Для меня, учителя математики, обучение математике  должно стать не только целью, но большей степени средством    на пути развития личности ученика, которому мои уроки помогут приобрести умения мыслить, находить решения в ситуациях неопределенности, аккуратность, ответственность, общаться с людьми. Нельзя сказать, что меня не волнуют результаты моих учеников по итогам ГИА или ЕГЭ, но гораздо больше заботят мысли о том, что моя любимая математика не перестанет существовать от скучных или неудачных уроков, но в результате этого некоторые   из моих учеников могут навсегда потерять ее для себя или  не почувствовать потребности в изучении «царицы наук». А кто знает , может среди них сидят будущие Лобачевские и Капицы или те, кому в будущем придется заниматься математическим моделированием в прогнозировании экологической ситуации .

Стал очевидным тот факт, что многие общественно  и личностно значимые ценности у многих пока не в большой цене, в том числе и образование.

Но это должно стать импульсом к поиску новых приемов, средств обучения  на основе вековых традиций в деле воспитания человека.

Научить школьника, на мой взгляд, чему то конкретному проще, чем воспитать ПОТРЕБНОСТЬ  в постоянном  учении и саморазвитии. Несмотря на то, что педагогический труд изначально носит творческий, исследовательский характер, а педагогическое    искусство является одним из самых синтетических видов  искусства, учителям нужно  всю жизнь учиться.

 Что поможет,  четко определять свою педагогическую философию, ясно осознавать и выполнять  культурную миссию по воспитанию достойных граждан Отечества. Осмелюсь предположить, что наша учительская миссия

Должна быть ориентирована на выполнение следующих  заповедей А.Дистирвега и Л.Н.Толстого, обращенного к учителям: «Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов – механичности, рутинности и банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается », «Если учитель соединяет в себе любовь к делу  и к ученикам, он совершенный учитель»

Давайте следовать этим и многим заветам, постигать педагогическое искусство! Пусть наши ученики уходят с урока, охваченные счастьем бытия и жаждой познания.

Мои достижения

участник

год

класс

мероприятие

место

уровень

1

Беликов Виталий Викторович

2018

10

Всесибирская открытая олимпиада школьников

призёр

Региональный

 

2

Таушканов Никита

Новолодский Александр

2018

6

Городская олимпиада «Математические ростки»

Призёр, 4 место

 

Муниципальный

 

3

Беликов Виталий Викторович

2019

10

Международная Олимпиада по математике и логике    

3 место

Международный

4

Таушканов Никита

2019

6

Городская олимпиада по математике «Быстрый счет»

2 место

 

Муниципальный

 

5

Беликов Виталий

2019

10

Городская олимпиада по математике «Быстрый счет»

3 место

Муниципальный

 

4

Таушканов Никита

2019

5

Международный конкурс «Кенгуру 2019»

4 место

Международный

7

Новолодский Александр Юрьевич

2017

5

Олимпиада по математике «МИКЭБИ»

призёр

Муниципальный

 

8

Тарбаева Нина Игнатьевна

2017

5

Олимпиада по математике «МИКЭБИ»

призёр

Муниципальный

 

9

Новолодский Александр Юрьевич

2017

5

Городская олимпиада по математике «Быстрый счёт»

2 место

Муниципальный

 

10

Цыренова Номина

2018

6

Республиканская олимпиада по ментальной арифметике

1 место

Муниципальный

 

11

Яньков Данила

Бардунаев Слава

Бобровский Костя

Беликов Виталя

2015-2019

9-11

Муниципальный этап ВОШ по математике

участие

Муниципальный

 

12

Цыренова Номина

2017

5

Международная Олимпиада по математике и логике    

3 место

Международный

13

Таушканов Никита

2017

5

Международная Олимпиада по математике и логике    

2 место

Международный

14

Тарбаева Нина

2017

5

Международная Олимпиада по математике и логике    

3 место

Международный

15

Таушканов Никита

2017

5

Городская олимпиада по математике «Горизонты успеха»

Участие

5 место

Муниципальный

16

Новолодский Саша

2017

6

Городская олимпиада по математике «Горизонты успеха»

Участие

 

Муниципальный

17

Бобровский Костя

2016

11

Городская олимпиада «Ими и математика»

Участие

Муниципальный

18

Ефремова Надежда

2015

8

Международная онлайн - олимпиада «Фоксфорд»

2 место

Дистанционный

19

Захарова Анастасия

2015

8

Международная онлайн олимпиада «Фоксфорд»

3 место

Дистанционный

20

Литвинова Евгения

2015

8

Международная онлайн олимпиада «Фоксфорд»

1 место

Дистанционный

21

Бобровский Костя

2015

10

Городская олимпиада «МИД»

3 место

Муниципальный

22

38 участников

2014-2019

5-11

Международная онлайн олимпиада «Фоксфорд»

участие

Дистанционный

23

30 участников

2015-2019

5-9

Олимпиада «Учи.ру»

участие

Дистанционный

24

Команда школы

2017

5-6

Умники и умницы

участие

Муниципальный

25

Команда школы

2019

7-8

МИТ-карусель

участие

Муниципальный

 

Моё портфолио

Моё "Портфолио". Цель портфолио -  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:
Алгебра
Классное руководство
Математика
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио