План конспект урока по ПДД «В мире особенных машин»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Егунова Виктория Владимировна

План конспект урока по ПДД

«В мире особенных машин»

Цели: Пропаганда безопасности дорожного движения

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с машинами оснащенными специальными сигналами; Выработка правильного поведения на дорогах

Развивающая: Развитие памяти,  логического мышления, монологической речи и навыков проектной деятельности;

Воспитывающая: Способствовать формированию уважительного отношения к специальным службам, как участникам дорожного движения; уважения к мнению собеседника при работе в группах;

Оборудование: Проектор, мультимедиа, презентация, раздаточный материалл для проектной деятельности, опорные таблица, жетоны, таблички с названиями групп.

Формы: групповая, фронтальная;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, элементы технологии развития критического мышления; метод проектов

 

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Мы собрались с Вами сегодня вместе, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Но в начале разговора я хотела бы узнать, у кого из вас какое настроение. На столах лежат смайлики поднимите тот, который соответствует вашему. Ну я вижу, что настроение у многих из вас замечательное. Вы готовы начать урок? Давйте начнем его дружными аплодисментами себе, окружающим и гостям, улыбнемся друг другу.

Ребята! У кого из Вас есть автомобиль? Что такое автомобиль? (механическое транспортное средство). В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы, какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.) Какие виды транспортных средств Вы знаете?(легковые, грузовые, общественный транспорт, специального назначения). Сейчас я проверю ваши знания с помощью загадок

1.      Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Паровоз)

2.      Не летит, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

3.      Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.  (Велосипед)

4.      Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                (автобус)

5.      Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                                (пожарная машина)

6.      Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой…

                           (трамвай)

 

 

 

Вы большие молодцы!

А замечали ли вы, ребята, какие-то автомобили особенно отличающиеся от других? Какие это автомобили? (карета скорой помощи, милиция, ДПС, итд).

3. Объяснение нового материала

 Сегодня мы поговорим об этих «особенных машинах». Их научное название «автомобили специального назначения». (слайд№1)  Для начала давайте отправимся в небольшой исторический экскурс и узнаем побольше об этих автомобилях. Слайды 3-14 (во время рассказа дети заполняют таблицу)

Примерная речь учителя:

8 декабря 1881 г. в Венском театре комической оперы случился пожар. Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник. Вся эта ужасная картина потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга Яромира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать пострадавшим действенной помощи. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию скорой медицинской помощи. Тогда больных стали перевозить на каретах, запряженных лошадьми.

Первые автомобили скорой помощи появились в России в 1914 г. Они были оборудованы только носилками и служили для доставки людей до больниц.

Первая машина скорой медицинской помощи, с медицинским оборудованием появилась в России в 1970 году. Машины изменялись и смейчас мы видим оборудованный новейшим медицинским оборудованием автомобиль белого цвета с нанесенными на бока и переднюю часть красными продольными и поперечными полосками. С левого и правого бока нанесена надпись и красный крест, а так же указан телефон службы 03. Машина также оборудована проблесковым маячком  и звуковым сигналом.

Огонь принес человеку тепло и горячую пищу. Но одновременно он принес ему и неисчислимые бедствия в виде пожаров. Постепенно становилось ясным, что необходимо вести борьбу с пожарами.

На протяжении многих сотен лет постепенно накапливался опыт тушения пожаров. В течение этого времени создавались различные примитивные средства, облегчающие борьбу с пожарами, создавалась необходимость коллективного противостояния огню. Все это привело к необходимости организации пожарной службы. Ей стали придавать государственное значение. Так, в России в 1649 г. издан документ «Наказ о городском благочинии».

Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. В России появился первый пожарный автомобиль, а к 1917 г. в стране было около 10 пожарных автомобилей.

Современные пожарные автомобили отличаются от их первых предков, но на каждую нанесены специальные цветографические схемы на красном фоне белые полоски, наверху проблесковый маячок синего цвета. При выезде на пожар включается звуковой сигнал.

 

       Возникновение полицейской службы может быть отнесено к 1718 г., когда Петром I был объявлен указ об учреждении должности генерал — полицмейстера. Назначенному на неё поручалось, в частности, «…следить… за чистотой улиц и незатруднительным проездам по ним…».

В 1936 г. создаются подразделения Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), тогда же появился первый автомобиль. 15 июня 1998 года Указом президента РФ ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Утверждено Положение о ГИБДД. Современные автомобили выглядят так на белый или серый фон нанесены поперечные и продольные полосы синего цвета, так же надписи синего цвета с названием службы. Сверху установлен проблесковый маячок красного и синего цвета.

Автомобили аварийной службы так же оснащены специальным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего цвета.

А видели ли вы машины с оранжевым проблесковым маячком? Этот проблесковый маячок служит для привлечения внимания участников движения.

Автомобиль Федеральной почтовой связи и автомобили перевозящие ценные грузы могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападении.

 Сейчас герои мультфильма «Смешарики» расскажут нам о том какими привилегиями на дороге пользуются данные автомобили (Просмотр мультфильма, обсуждение) слайд 15

Давайте обсудим, почему для данных машин созданы такие правила?

Закрепление изученного материала.

                          I.            Игра угадай мелодию.Слайд16

                       II.            Викторина по ПДД (Слайд 19-26)

Примерный перечень вопросов:

 

1.      В каких направлениях может продолжить движение водитель с включенным поблескивающим маячком с сопровождением звукового сизнала?

2.      В каком случае автомобилям запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружние поверхности специальные цветографические схемы?

3.      Как должен вести седя водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы со звуковым сигналом и включенным поблескивающим маячком?

4.      Выберите верную картинку и обоснуйте свой выбор (Слайд)

5.      Должны ли Вы пропускать пожарную машину на регулируемом пешеходном переходе?

6.      Нужно ли пропускать на пешеходном переходе машину с включенным желтым или оранжевым поблескивающим маячком?

7.      О чем предупреждает бело-лунный маячок?

8.      Когда вы увидете приближающуюся машину со звуковым сигналом и поблескивающим синим или красным  маячком, как вы поступите?

9.      Если к пешеходному переходу подьезжает спец автомобиль с включенным звуковым сигналом, а вы уже находитесь на проезжей части ваши действия?

(За каждый верный ответ команда получает медаль)

                    III.            Проектная деятельность

Ребята вытягивают жребий, раздаются модели автомобилей

Задание: В течении 4 минут собрать модель спецавтомобиля, подготовить выступление (по 1 минуте) рассказать о его назначении, основных правилах поведения автомобиля на дороге.

 

4. Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать:
Правила всем надо знать!
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знанье правил - ценный клад!

Дорожных правил не так уж много,
Осилит их любой лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!

 

 

 

 

Приложение1

Опорная таблица

Вопрос

Ответ

В каком году в России появились первые автомобили «скорой помощи»?

 

Какого цвета цветовые схемы?

 

Какого цвета проблесковый маячок?

 

Оборудована  ли машина специальным звуковым сигналом?

 

Назначение машины?

 

 

 

В каком году в России появились первые автомобили пожарной службы?

 

Какого цвета цветовые схемы?

 

Какого цвета проблесковый маячок?

 

Оборудована  ли машина специальным звуковым сигналом?

 

Назначение машины?

 

 

 

В каком году в России появились первые автомобили ГАИ?

 

Какого цвета цветовые схемы?

 

Какого цвета проблесковый маячок?

 

Назначение машины?

 

 

 

Автомобили какой службы так же оборудованы синими проблесковыми маячками?

 

Что означают проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета?

 

На каких автомобилях оборудован бело-лунный проблесковый маячок и для чего он служит?

 

 

Какими приоритетами пользуется автомобиль с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего или красного цвета?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия11.79 КБ
Файл презентация2.93 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект конкурсного урока

«В мире особенных машин»

Цели: Пропаганда безопасности дорожного движения

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с машинами оснащенными специальными сигналами; Выработка правильного поведения на дорогах

Развивающая: Развитие памяти,  логического мышления, монологической речи и навыков проектной деятельности;

Воспитывающая: Способствовать формированию уважительного отношения к специальным службам, как участникам дорожного движения; уважения к мнению собеседника при работе в группах;

Оборудование: Проектор, мультимедиа, презентация, раздаточный материал для проектной деятельности, опорные таблица, жетоны, таблички с названиями групп.

Формы: групповая, фронтальная;

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, элементы технологии развития критического мышления; метод проектов

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Мы собрались с Вами сегодня вместе, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Но в начале разговора я хотела бы узнать, у кого из вас какое настроение. На столах лежат смайлики поднимите тот, который соответствует вашему. Ну я вижу, что настроение у многих из вас замечательное. Вы готовы начать урок? Давайте начнем его дружными аплодисментами себе, окружающим и гостям, улыбнемся друг другу.

Ребята!  Что такое автомобиль? (механическое транспортное средство). В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы, какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.) Какие виды транспортных средств Вы знаете?(легковые, грузовые, общественный транспорт, специального назначения). Сейчас я проверю ваши знания с помощью загадок

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Паровоз)

  1. Не летит, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Автомобиль)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.  (Велосипед)

  1. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                (автобус)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

                                (пожарная машина)

  1. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой…

                           (трамвай)

Вы большие молодцы!

А замечали ли вы, ребята, какие-то автомобили особенно отличающиеся от других? Какие это автомобили? (карета скорой помощи, милиция, ДПС, итд).

3. Объяснение нового материала

 Сегодня мы поговорим об этих «особенных машинах». Их научное название «автомобили специального назначения». (слайд№1)  Для начала давайте отправимся в небольшой исторический экскурс и узнаем побольше об этих автомобилях. Слайды 3-14 (во время рассказа дети заполняют таблицу)

Примерная речь учителя:

8 декабря 1881 г. в Венском театре комической оперы случился пожар. Это происшествие, принявшее грандиозные размеры (479 человеческих жертв), представляло ужасающее зрелище. Пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, при том, что в Вене в то время находилось множество первоклассных и хорошо оснащенных клиник. Вся эта ужасная картина потрясла находившегося на месте происшествия профессора-хирурга Яромира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы. Он не мог оказать пострадавшим действенной помощи. На следующий же день доктор Я. Мунди приступил к созданию скорой медицинской помощи. Тогда больных стали перевозить на каретах, запряженных лошадьми.

Первые автомобили скорой помощи появились в России в 1914 г. Они были оборудованы только носилками и служили для доставки людей до больниц.

Первая машина скорой медицинской помощи, с медицинским оборудованием появилась в России в 1970 году. Машины изменялись и смейчас мы видим оборудованный новейшим медицинским оборудованием автомобиль белого цвета с нанесенными на бока и переднюю часть красными продольными и поперечными полосками. С левого и правого бока нанесена надпись и красный крест, а так же указан телефон службы 03. Машина также оборудована проблесковым маячком  и звуковым сигналом.

Огонь принес человеку тепло и горячую пищу. Но одновременно он принес ему и неисчислимые бедствия в виде пожаров. Постепенно становилось ясным, что необходимо вести борьбу с пожарами.

На протяжении многих сотен лет постепенно накапливался опыт тушения пожаров. В течение этого времени создавались различные примитивные средства, облегчающие борьбу с пожарами, создавалась необходимость коллективного противостояния огню. Все это привело к необходимости организации пожарной службы. Ей стали придавать государственное значение. Так, в России в 1649 г. издан документ «Наказ о городском благочинии».

Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах. К 1914 г. В России появился первый пожарный автомобиль, а к 1917 г. в стране было около 10 пожарных автомобилей.

Современные пожарные автомобили отличаются от их первых предков, но на каждую нанесены специальные цветографические схемы на красном фоне белые полоски, наверху проблесковый маячок синего цвета. При выезде на пожар включается звуковой сигнал.

       Возникновение полицейской службы может быть отнесено к 1718 г., когда Петром I был объявлен указ об учреждении должности генерал — полицмейстера. Назначенному на неё поручалось, в частности, «…следить… за чистотой улиц и не затруднительным проездам по ним…».

В 1936 г. создаются подразделения Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), тогда же появился первый автомобиль. 15 июня 1998 года Указом президента РФ ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Утверждено Положение о ГИБДД. Современные автомобили выглядят так на белый или серый фон нанесены поперечные и продольные полосы синего цвета, так же надписи синего цвета с названием службы. Сверху установлен проблесковый маячок красного и синего цвета.

Автомобили аварийной службы так же оснащены специальным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего цвета.

А видели ли вы машины с оранжевым проблесковым маячком? Этот проблесковый маячок служит для привлечения внимания участников движения.

Автомобиль Федеральной почтовой связи и автомобили перевозящие ценные грузы могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападении.

 Сейчас герои мультфильма «Смешарики» расскажут нам о том какими привилегиями на дороге пользуются данные автомобили (Просмотр мультфильма, обсуждение) слайд 15

Давайте обсудим, почему для данных машин созданы такие правила? 

Закрепление изученного материала.

  1. Игра угадай мелодию.Слайд16
  2. Викторина по ПДД (Слайд 19-26)

Примерный перечень вопросов:

  1. В каких направлениях может продолжить движение водитель с включенным поблескивающим маячком с сопровождением звукового сигнала?
  2. В каком случае автомобилям запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?
  3. Как должен вести себя водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы со звуковым сигналом и включенным поблескивающим маячком?
  4. Выберите верную картинку и обоснуйте свой выбор (Слайд)
  5. Должны ли Вы пропускать пожарную машину на регулируемом пешеходном переходе?
  6. Нужно ли пропускать на пешеходном переходе машину с включенным желтым или оранжевым поблескивающим маячком?
  7. О чем предупреждает бело-лунный маячок?
  8. Когда вы увидите приближающуюся машину со звуковым сигналом и поблескивающим синим или красным  маячком, как вы поступите?
  9. Если к пешеходному переходу подъезжает спец автомобиль с включенным звуковым сигналом, а вы уже находитесь на проезжей части ваши действия?

(За каждый верный ответ команда получает медаль)

  1. Проектная деятельность

Ребята вытягивают жребий, раздаются модели автомобилей

Задание: В течении 4 минут собрать модель спец автомобиля, подготовить выступление (по 1 минуте) рассказать о его назначении, основных правилах поведения автомобиля на дороге.

4. Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Завершая выступление,
Подведем итог ученью.
Если коротко сказать:
Правила всем надо знать!
Кто б ты ни был, стар иль млад,
Знание правил - ценный клад!

Дорожных правил не так уж много,
Осилит их любой лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!

http://econom.bgsha.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=424%3A------l---r&catid=40%3A2010-01-21-12-38-00&Itemid=74&lang=ru —  ссылка на публикацию

Приложение1

Опорная таблица

Вопрос

Ответ

В каком году в России появились первые автомобили «скорой помощи»?

Какого цвета цветовые схемы?

Какого цвета проблесковый маячок?

Оборудована  ли машина специальным звуковым сигналом?

Назначение машины?

В каком году в России появились первые автомобили пожарной службы?

Какого цвета цветовые схемы?

Какого цвета проблесковый маячок?

Оборудована  ли машина специальным звуковым сигналом?

Назначение машины?

В каком году в России появились первые автомобили ГАИ?

Какого цвета цветовые схемы?

Какого цвета проблесковый маячок?

Назначение машины?

Автомобили какой службы так же оборудованы синими проблесковыми маячками?

Что означают проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета?

На каких автомобилях оборудован бело-лунный проблесковый маячок и для чего он служит?

Какими приоритетами пользуется автомобиль с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего или красного цвета?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В мире особенных машин» Разработал учитель математики МОУ СОШ №40 Дылыкова Виктория Владимировна

Слайд 2

Автомобили специального назначения

Слайд 3

История возникновения машины скорой помощи 8 декабря 1881 года, после пожара , венский хирург Яромир Мунди создал первую в мире службу скорой помощи оснащенную каретами. Появление карет скорой помощи на Московских улицах можно отнести к 1898 г.

Слайд 4

История возникновения машины скорой помощи Первые автомобили скорой медицинской помощи появились в России в 1914 г. Они были оборудованы только носилками и служили для доставки людей до больниц

Слайд 5

История возникновения машины скорой помощи Первая машина скорой медицинской помощи, с медицинским оборудованием появилась в России в 1970 году.

Слайд 6

История возникновения машины скорой помощи В настоящее время оборудованный по последнему слову техники автомобиль спасает жизни миллионов людей

Слайд 7

История возникновения пожарной машины Пожарная служба в России появилась в 1649. Пожарная охрана дореволюционной России оснащалась в основном ручными пожарными поршневыми насосами, устанавливаемыми на конных обозах

Слайд 8

История возникновения пожарной машины Появление первого пожарного автомобиля у нас в стране относится к 1904 году, когда одна из петербургских команд получила автомобиль-линейку, рассчитанный на 14 мест.

Слайд 9

История возникновения пожарной машины На каждую машину нанесены специальные цветографические схемы на красном фоне белые полоски, наверху синий проблесковый маячок.

Слайд 10

В 1936 г. создаются подразделения Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), тогда же появился первый автомобиль. С 15 июня 1998 г. ГАИ переименована в ГИБДД История возникновения ГАИ (ГИБДД)

Слайд 11

Ежегодно сотрудники ДПС задерживают несколько сотен угнанных и похищенных автомобилей, выявляют факты незаконных перевозок и хранений оружия, боеприпасов, наркотиков. Рискуя жизнью, они задерживают преступников и правонарушителей. История возникновения ГАИ (ГИБДД) Дорожно-патрульная служба — самая многочисленная и ведущая служба в структуре, выполняющая функции ГИБДД непосредственно в дорожном движении — на дороге. Они обеспечивают дорожную безопасность и правопорядок на дорогах.

Слайд 12

Другие автомобили специального назначения Автомобиль аварийной службы

Слайд 13

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета

Слайд 14

Проблесковый маячок бело-лунного цвета цвета Автомобили Федеральной почтовой связи и транспортные средства перевозящие денежную выручку или ценные грузы могут включать проблесковый маячок белого цвета и специальный звуковой сигнал только в случае нападения

Слайд 16

Угадай мелодию

Слайд 17

Викторина 1 вопрос В каких направлениях может продолжить движение водитель с включенным проблесковым маячком синего цвета с сопровождением звукового сигнала?

Слайд 18

Выберите верную картинку и обоснуйте свой выбор 2 вопрос

Слайд 19

Викторина 3 вопрос Обязаны ли уступить дорогу автомобилю «Скорой помощи» с выключенным проблесковым маячком?

Слайд 20

Викторина 4 вопрос В каком случае автомобилям запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы?

Слайд 21

Викторина 5 вопрос Нужно ли пропускать на регулируемом пешеходном переходе машину с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком?

Слайд 22

Викторина 6 вопрос О чем предупреждает бело-лунный маячок?

Слайд 23

Когда вы увидите приближающуюся машину со специальным звуковым сигналом и п роблесковым маячком синего или красного цвета как вы поступите? Викторина 7 вопрос

Слайд 24

Викторина 8 вопрос Если к пешеходному переходу подъезжает спецавтомобиль с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком синего цвета, а вы уже находитесь на проезжей части, ваши действия?

Слайд 25

Викторина Как должен вести себя водитель легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы со звуковым сигналом и включенным проблесковым маячком? 9 вопрос

Слайд 26

Конкурс проектов Творческое задание командам Создать модель автомобиля специального назначения Придумать стихотворение или слоган Рассказать о назначении своего автомобиля и основных правилах поведения автомобиля на дороге. (не более1 минуты)

Слайд 27

Завершая наш урок Подведем всему итог Если коротко сказать: Правила всем надо знать! Кто б ты ни был, стар иль млад, Знанье правил - ценный клад! Дорожных правил не так уж много, Осилит их любой лентяй. Чтобы добра была дорога, Узнай, запомни, соблюдай СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Паразитизм в растительном мире. Карантинные паразитические организмы Ставропольского края"

Урок элективного курса "Экология растений с флористическим анализом растительности Ставрополья".Учащиеся узнают об особенностях паразитических организмов и их значении в практической деятельности чело...

План – конспект урока «Сокращение биоразнообразия животного мира в Алтае-Саянском регионе: проблемы и пути их решения»

Экологизация образования в настоящее время  требует обновления форм учебных занятий, методов обучения и подходов к отбору содержания экологической направленности. Занимаясь в рамках самообразоват...

План - конспект урока по истории Древнего мира 5 класс с использованием ЭОР

План-конспект урока по истории Древнего Египта 5 класс с использованием ЭОР по теме: "Искусство Древнего Египта". Комбинированный  тип урока  изучения нового материала....

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

План-конспект урока"Государственный строй стран мира" 10 класс

В данном конспекте даны цели и задачи урока, урок расписан по этапам. В конце урока даны опорные конспекты, которые раздаются детям в начале урока....

План-конспект урока. ТЕМА: Пуск и остановка швейной машины. Выполнение строчек.

Научить  учащихся выполнять пуск и остановку швейной машины, а также строчки. Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания. Корректировать внимание,  развивать...