«Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Егунова Виктория Владимировна

Урок по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

Дидактическая: Закрепить и проверить усвоение знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», способствовать формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей

Развивающая: Способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков групповой работы, логического мышления, умению выслушать и оказать помощь однокласснику.

Воспитательная:  Способствовать воспитанию аккуратности при оформлении примеров и задач, дисциплинированности.

Оборудование урока: компьютерная презентация, медиапроектор,  листы бумаги, маркеры,  листы ответов, карточки с заданиями, указка, доска, мел

Этапы урока:

1.     Организационный момент

2.     Закрепление и обобщение знаний по теме (игра)

3.     Подведение итогов игры

4.     Домашнее задание.

5.     Итоги урока

 

1.     Организационный момент

 

Учитель приветствует учеников, отмечаются отсутствующие, записывается тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

(слайд №1)

С первого взгляда кажется, что математика очень сложная наука. Но она, как и другие науки дает нам новые знания, умения, а главное возможность применять эти знания в жизни. Но чтобы эти знания эффективно применять нужно, чтобы они были прочно усвоены. Китайская мудрость гласит:

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму!

(слайд №2)

О чем Вам говорит эта мудрость? Как Вы её понимаете?

Ребята, а Вы любите сказки? А как вы думаете, может ли математика пригодиться в сказках? Вы хотите попасть в математическую сказку? Для этого мы отправимся в страну сказок. В сказку об Иване – Царевиче и Василисе – Прекрасной. А чтобы Вы чувствовали себя более уверенно, чтобы Вам не так страшно было ступить на этот тернистый путь, я предлагаю Вам разбиться на команды.

Класс разбивается на 3 команды, придумывают названия, выбирают капитанов (команды подбираются таким образом, чтобы состав каждой команды был равнозначным по качеству знаний).

2.     Закрепление изученного материала.

Итак, начинаем наше путешествие…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Подъехал он к избушке, повстречал старушку начал спрашивать дорогу, а она ему и отвечает: «Ответишь на мои вопросы, скажу!» Поможем Ивану ответить на вопросы (командам по очереди задаются вопросы).  За правильный ответ 1 балл.

1) Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями?

2) Как называется число 7 в записи 7,84?

3) Как называется число 3 в записи  image?

4) Прочитайте дробь 3,067837?

5) Верно ли что 3,5=3,5000?

6) Сколько цифр будет стоять после запятой в записи 16image?

(слайдовое сопровождение)

      Показала бабушка дорогу Ивану. Ехал он, ехал, вдруг, перед ним огромный камень перекрыл дорогу, а на камне надписаны примеры. Если исправить все ошибки, то камень освободит дорогу. Исправьте ошибки, и расскажите, в чем ошибся человек, который их решал? (Правильно исправили 1 балл, верно сказали причину ошибки 2 балла)

1)    45,38+4,3=45,82 (49,68 не учел разряды)

2)    3,534-2,2=3,534-2,002=1,532 (1,334 неверно приписал нули)

3)    45-4,89=41,89 (40,11 не вычел дробную часть)

(слайд № 13)

     Поскакал Иван дальше. Вдруг, видит огромная река, а моста нет, возле реки лежат кирпичики, если расположить эти кирпичики в порядке возрастания чисел, которые на них написаны, и добавить недостающий кирпичик, найдя сумму всех чисел, то получиться мост, по которому можно легко перейти реку.  (За правильное выполнение задания 5 баллов).

1)    32,58;  32,5;  0,02;  3,159.  (0,02; 3,159 ;32,5 ; 32,58; 68,259)

2)    17,42;  1,542;  1,5;  8,5.  (1,5; 1,542; 8,5;17,42; 28,962)

3)    13,5;  1,138; 1,13;  0,07. (0,07; 1,13; 1,138; 13,5)

(задания на карточках, слайд № 15)

     Переправился наш Иван через реку, а тут новая напасть не пускает Баба Яга дальше, просит Ивана помочь и говорит:

Я измерила стороны своего треугольного забора. Одна сторона 18,7м,  другая на 5,1 м  меньше. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает ров с водой, который мне не перепрыгнуть. Пролетал мимо Змей Горыныч и сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Как мне измерить третью сторону?

Ответ:10,6м

(слайд № 17)

(нужно решить задачу, оформить решение на листе 1место- 5баллов, 2место-3 балла, 3 место-2 балла)

Пропустила Баба Яга Ивана, дошел Иван до заветной двери, за которой Елена Прекрасная томится, а на двери кодовый замок если найти недостающее число, то дверь откроется, и Елена будет спасена. Найдите закономерность и запишите недостающее число: (правильный ответ 5 баллов).

image

(слайд № 19)

3.     Подведение итогов игры

Подведем итоги игры, капитаны команд подойдите для подсчета баллов. Итак, победителем стала команда «          ». Проводиться поздравление и награждение. Выставляются отметки. За первое место – 5, за второе место-4, за третье место- отметки не выставляются.

4.     Домашнее задание.

Придумать математическую сказку с примерами на действия с десятичными дробями не менее 4-х заданий.

5.     Итоги урока. Объявляются победители. Выставляются оценки. Выясняется достигнута ли цель урока. Обсуждается форма следующих занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока90.17 КБ
Файл презентация к уроку2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

Дидактическая: Закрепить и проверить усвоение знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», способствовать формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей

Развивающая: Способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков групповой работы, логического мышления, умению выслушать и оказать помощь однокласснику.

Воспитательная:  Способствовать воспитанию аккуратности при оформлении примеров и задач, дисциплинированности.

Оборудование урока: компьютерная презентация, медиапроектор,  листы бумаги, маркеры,  листы ответов, карточки с заданиями, указка, доска, мел

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Закрепление и обобщение знаний по теме (игра)
  3. Подведение итогов игры
  4. Домашнее задание.
  5. Итоги урока

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, отмечаются отсутствующие, записывается тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

(слайд №1)

С первого взгляда кажется, что математика очень сложная наука. Но она, как и другие науки дает нам новые знания, умения, а главное возможность применять эти знания в жизни. Но чтобы эти знания эффективно применять нужно, чтобы они были прочно усвоены. Китайская мудрость гласит:

Расскажи - и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму!

(слайд №2)

О чем Вам говорит эта мудрость? Как Вы её понимаете?

Ребята, а Вы любите сказки? А как вы думаете, может ли математика пригодиться в сказках? Вы хотите попасть в математическую сказку? Для этого мы отправимся в страну сказок. В сказку об Иване – Царевиче и Василисе – Прекрасной. А чтобы Вы чувствовали себя более уверенно, чтобы Вам не так страшно было ступить на этот тернистый путь, я предлагаю Вам разбиться на команды.

Класс разбивается на 3 команды, придумывают названия, выбирают капитанов (команды подбираются таким образом, чтобы состав каждой команды был равнозначным по качеству знаний).

  1. Закрепление изученного материала.

Итак, начинаем наше путешествие…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Подъехал он к избушке, повстречал старушку начал спрашивать дорогу, а она ему и отвечает: «Ответишь на мои вопросы, скажу!» Поможем Ивану ответить на вопросы (командам по очереди задаются вопросы).  За правильный ответ 1 балл.

1) Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями?

2) Как называется число 7 в записи 7,84?

3) Как называется число 3 в записи  ?

4) Прочитайте дробь 3,067837?

5) Верно ли что 3,5=3,5000?

6) Сколько цифр будет стоять после запятой в записи 16?

(слайдовое сопровождение)

      Показала бабушка дорогу Ивану. Ехал он, ехал, вдруг, перед ним огромный камень перекрыл дорогу, а на камне надписаны примеры. Если исправить все ошибки, то камень освободит дорогу. Исправьте ошибки, и расскажите, в чем ошибся человек, который их решал? (Правильно исправили 1 балл, верно сказали причину ошибки 2 балла)

  1. 45,38+4,3=45,82 (49,68 не учел разряды)
  2. 3,534-2,2=3,534-2,002=1,532 (1,334 неверно приписал нули)
  3. 45-4,89=41,89 (40,11 не вычел дробную часть)

(слайд № 13)

     Поскакал Иван дальше. Вдруг, видит огромная река, а моста нет, возле реки лежат кирпичики, если расположить эти кирпичики в порядке возрастания чисел, которые на них написаны, и добавить недостающий кирпичик, найдя сумму всех чисел, то получиться мост, по которому можно легко перейти реку.  (За правильное выполнение задания 5 баллов).

  1. 32,58;  32,5;  0,02;  3,159.  (0,02; 3,159 ;32,5 ; 32,58; 68,259)
  2. 17,42;  1,542;  1,5;  8,5.  (1,5; 1,542; 8,5;17,42; 28,962)
  3. 13,5;  1,138; 1,13;  0,07. (0,07; 1,13; 1,138; 13,5)

(задания на карточках, слайд № 15)

     Переправился наш Иван через реку, а тут новая напасть не пускает Баба Яга дальше, просит Ивана помочь и говорит: 

Я измерила стороны своего треугольного забора. Одна сторона 18,7м,  другая на 5,1 м  меньше. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает ров с водой, который мне не перепрыгнуть. Пролетал мимо Змей Горыныч и сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Как мне измерить третью сторону?

Ответ:10,6м

(слайд № 17)

(нужно решить задачу, оформить решение на листе 1место- 5баллов, 2место-3 балла, 3 место-2 балла)

Пропустила Баба Яга Ивана, дошел Иван до заветной двери, за которой Елена Прекрасная томится, а на двери кодовый замок если найти недостающее число, то дверь откроется, и Елена будет спасена. Найдите закономерность и запишите недостающее число: (правильный ответ 5 баллов).

(слайд № 19)

  1. Подведение итогов игры

Подведем итоги игры, капитаны команд подойдите для подсчета баллов. Итак, победителем стала команда «          ». Проводиться поздравление и награждение. Выставляются отметки. За первое место – 5, за второе место-4, за третье место- отметки не выставляются.

  1. Домашнее задание.

Придумать математическую сказку с примерами на действия с десятичными дробями не менее 4-х заданий.

  1. Итоги урока. Объявляются победители. Выставляются оценки. Выясняется достигнута ли цель урока. Обсуждается форма следующих занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»

Слайд 5

«Ответишь на вопросы, скажу!»

Слайд 6

Вопрос №1 Как короче можно записать дробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями ?

Слайд 7

Как называется число 7 в записи 7,84? Вопрос №2

Слайд 8

Вопрос №3 Как называется число 3 в записи ?

Слайд 9

Вопрос №4 Прочитайте дробь 3,067837?

Слайд 10

Вопрос №5 Верно ли что 3,5=3,5000 ?

Слайд 11

Вопрос №6 Сколько цифр будет стоять после запятой в записи 16 ?

Слайд 13

Найдите ошибку 45,38+4,3=45,82 2) 3,534-2,2= =3,534-2,002=1,532 3) 45-4,89=41,89

Слайд 15

Постройте мост через реку Расположите эти кирпичики в порядке возрастания чисел, которые на них написаны, и добавьте недостающий кирпичик, найдя сумму всех чисел.

Слайд 17

Задачка бабы Яги Я измерила стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6 м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает ров с водой, который мне не перепрыгнуть. Пролетал мимо Змей Горыныч и сказал, что периметр моего забора равен 42,9м. Как мне измерить третью сторону ?

Слайд 19

3,4 4,5 3,7 4,2 2,25 3,6 1,34 4 ,51 23 3,79 22,64 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...