Главные вкладки
Дмитриева Елена Александровна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Когнитивно-поведенческая терапия, прикладной анализ поведения, социальная адаптация детей с РАС, средства альтернативной коммуникации
Увлечения: Спорт, кино, путешествия
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва, г. Троицк
Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-a-dmitrieva-0"Победи себя и выиграешь тысячи битв"
О себе
Основное образование:
2003-2008гг. - Московский Городской Педагогический Университет, ф-т романо-германской филологии, специальность "Иностранный язык"
Дополнительное образование:
2017г. - Московский Институт Современного Академического Образования, профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования "Коррекционная психология и педагогика"
2019г. - Московский Институт Современного Академического Образования, профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования "Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм
Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (г.Москва, г.Троицк) в должности педагога-психолога. Наше учреждение оказывает услуги по комплексной реабилитаци детей-инвалидов, предоставляемые отделением мобильной службы, и реализации образовательных программ основного общего образования и начального образования.
Основное направление работы: коррекционная педагогика и психология.
Основные формы работы: консультативно-диагностическая деятельность, коррекционно-профилактическая деятельность, психопросвещение, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
Основные подходы и методы, используемые в работе: когнитивно-поведенческая терапия, семейная терапия, игротерапия, АВА-терапия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Проза:
Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, М.А.Булгаков, Джек Лондон, Э.Хэмингуэй, В.Скотт, Э.М.Ремарк, Вольтер
Поэзия:
Э.Асадов
Произведения этих авторов оказали огромное влияние на формирование моего внутреннего мира, а именно:
- научили сочувствовать и сопереживать,
- показали, насколько разнообразен, уникален, а порой и хрупок, внутренний мир каждого человека,
- заставили задуматься о том, что такое хорошо, что такое плохо и что такое стереотипное суждение,
- рассказали о том, что такое моральные ценности, свобода выбора и в чем отличие ответственности от сиюминутной эмоции в принятии решении,
- убедили в том, что основная сила, заставляющая людей действовать и совершать какие-то поступки - это их собственные потребности. Нет потребности - нет действий, и наоборот,
- и да, мир неидеален.
Мой взгляд на мир
- А что это за звуки, вон там? - спросила Алиса.
- А, это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.
Мои достижения
Участник проекта "Бабушка на час" в 2016-2017гг., IQ Media Group и социальный проект Vozrastu.net выдана благодарность за помощь в организации школы "Бабушка и дедушка на час" и проведения курса "Няня, помощница мамы"
В ноябре 2017 года АНО ВО МИСАО "Московский Институт Современного Академического Образования", выдан диплом о прохождении профессиональной переподготовки по программе "Коррекционная психология и педагогика", предоставляющий право на ведение соответствующей деятельности. 620 часов.
В сентябре 2019 года АНО ВО МИСАО "Московский Институт Современного Академического Образования", выдан диплом о прохождении профессиональной переподготовки по программе "Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения", предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере коррекции расстройств и развития адаптивных форм поведения на основе прикладного анализа поведения. 580 часов.
В октябре 2019 года начала работу в рамках основной профессиональной деятельности по программе оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP для повышения качества и эффективности процесса реабилитационно-образовательных услуг. В феврале 2020 года получены первые результаты по итогам работы по программе оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP, показавшие высокую эффективность данного инструмента в реабилитационно-образовательном процессе.
В 2019 году выдана почетная грамота "За активную жизненную позицию, добросовестный труд, высокие резуальтаты в реабилитационно-образовательной деятельности"
В апреле 2020 года выдан сертификат об участии в конференции "Использование он-лайн доски в условиях дистанционного образования. Miro: инструкция к применению", проводимой при содействии комитета по культуре г.Санкт-Петербурга. 2 часа.
В апреле 2020 года Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Городской психолого-педагогический центр департамента образования и науки города Москвы", выдан сертификат об освоении модуля дополнительной образовательной профессиональной программы "Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательной организации". 9 часов.
В мае 2020 года опубликована статья "Диагностика уровня развития навыка визуального восприятия и сопоставления с образцом с помощью программы оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP и построение индивидуальной коррекционной программы на основе полученных данных", выдан сертификат о публикации авторского материала в печатном сборнике педагогических публикаций (Печатное издание: Буква (УДК: 37; ББК:74; ISBN: 978-5-91556-655-1), сборник N5, 2020г.)
В июне 2020 года опубликована статья "Особенности коррекционной работы с детьми с РАС и другими особенностями развития, у которых отсутствует навык переноса ранее сформированных навыков", выдан сертификат о публикации авторского материала в печатном сборнике педагогических публикаций (Печатное издание: Буква (УДК: 37; ББК:74; ISBN: 978-5-91556-655-1), сборник N6, 2020г.)
В июне 2020 года опубликована статья "Особенности пубертатного периода у подростков с РАС. Основные моменты полового воспитания детей c РАС, а также детей, не владеющих речью или имеющих сложности с пониманием абстрактных понятий", выдан сертификат о публикации авторского материала в интернет-журнале педагогических публикаций (https//:bukva.com.ru/journal/10351)
В сентябре 2020 года ГБОУ ТРОЦ "Солнышка" объявлена благодарность за добросовестный труд в условиях пандемии и активную жизненную позицию.
В октябре 2020 года "Московская Академия Профессиональных Компетенций" выдано удостоверении о повышении квалификации "Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ" (144 ак.ч.): 1) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, сопровождение основных и дополнительных программ; 2) оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
В ноябре 2020 года получено благодарственное письмо за активную помощь в наполнение международного образовательного портала "Солнечный свет"
В января 2021 года "Центр переподготовки и повышения квалификации "Луч Знаний" выдано удостоверение о повышении квалификаии "Профориентация школьников: психология и выбор профессии" (144 ак.ч.)
С января 2021 года консультативный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Мои публикации:
- Дети с ограниченными возможностями. Особенности взаимодействия и ухода.
- Диагностика уровня развития навыка визуального восприятия и сопоставления с образцом с помощью программы оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP и построение индивидуальной коррекционной
- Основные особенности развития детей с младенчества до младшего школьного возраста. Профилактика невротических страхов.
- Особенности коррекционной работы с детьми с РАС и другими особенностями развития, у которых отсутствует навык переноса ранее сформированных навыков.
- Особенности пубертатного периода у подростков с РАС. Основные моменты полового воспитания детей c РАС, а также детей, не владеющих речью или имеющих сложности с пониманием абстрактных понятий.