Арапова Елена Александровна

сайт учителя- логопеда

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Профессия: логопед- дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекция дефектов речи при следующих видах речевого недоразвития: фонетико- фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвити

Увлечения: книги, компьютер, садоводство, рисование

Регион: Пермский край

Населенный пункт: пос. Мулянка

Место работы: МОУ Лобановская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-arapova
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.
Виктор Мари Гюго

О себе

 


Окончила в 2000 г. Московский открытый социальный университет по специальности «Педагог- психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии», получила специализацию «Логопед». Общий педагогический стаж 18 лет, стаж работы логопедом- дефектологом 13 лет. В настоящее время работаю в Лобановской средней школе Пермского района логопедом- дефектологом. Также являюсь дефектологом Психолого- Медико- Педагогической Комиссии при управлении образования Пермского района.
Имею первую квалификационную категорию.
Владею знаниями, умениями и навыками, позволяющими корректировать недостатки речевого и психического развития ребенка, как интеллектуально сохранного, так и с недостатком умственного развития. Изучила и освоила в процессе профессиональной деятельности многие традиционные и авторские методы и приёмы, позволяющие обследовать речевое и психическое развитие ребёнка и подобрать методы коррекционного воздействия в зависимости от его индивидуальных особенностей и структуры дефекта. На протяжении пяти лет вела группу кратковременного пребывания детей, имеющих особые образовательные потребности при Мулянском детском саде. Последние три года занималась проблемами раннего коррекционного вмешательства при недостатках речевого развития детей : с двух- трёхлетнего возраста. 
Коррекционные мероприятия в этой группе представляли собой интегрированные, проводимые в игровой форме занятия, включающие в себя развитие речи, моторики и всех видов восприятия( развитие сенсорной сферы).
В целях повышения профессионализма мной были пройдены следующие курсы повышения квалификации:
- «Коррекция навыков письма и чтения у учащихся классов 8 вида на основе ИКТ»
- «Основные методы и подходы организации деятельности дефектолога ПМПК»
- Теоретические и практические аспекты диагностики и ранней помощи детям с отклонениями в развитии»,  -«Система инклюзивного образования»
Результаты своей работы обобщала и представляла на различных семинарах и метод объединении психологов и логопедов школ Пермского района, а также участвовала в конкурсе педагогических инновации Пермского района. Так, в 2006 году представляла опыт своей работы по теме «Формирование фонематических представлений у первоклассников в системе коррекционных занятий по преодолению ЗПР», заняла 8 место в рейтинге лучших педагогов района. В 2007 году представляла результаты работы по теме « Система раннего коррекционного вмешательства в условиях группы кратковременного пребывания», заняла в рейтинге лучших педагогов района 4 место, в 2011 году принимала участие в конкурсе «Золотое яблоко» с работой по теме «Развитие аудирования в логопедической коррекции»

Мой взгляд на мир

Я буду счастлива, если мне удастя сохранить на всю жизнь  детское отношение к миру: бесстрашие, любознательность, весёлость и любовь....А если нет, то хотя бы продолжать смотреть на мир широко распахнутыми, удивленными, счастливыми глазами ребёнка....

Моё портфолио

 

 

Обобщила имеющийся практический и теоретический опыт, разработала  и внедрила систему занятий по темам: «Слушаем и рисуем» в системе преодоления ОНР у младших школьников, курс « Подготовка дошкольников к обучению грамоте в условиях «Школы будущих первоклассников» , систему занятий с использованием интерактивной доски в целях повышения эффективности коррекции системного недоразвития речи учащихся С(К)к IIIвида, систему занятий по  раннему речевому развитию в группах кратковременного пребывания.

Добавить грамоту в портфолио