Раннее речевое развитие.
план-конспект по теме

Арапова Елена Александровна

.Предлагаю вниманию родителей и педагогов конспекты своих занятий с детьми раннего возраста. Каждое занятие занимает по продолжительности тридцать мин. В него входят сопряженные с речью стихи, творческая деятельность, игры с предметами, развитие мелкой моторикой. Буду рада, если они помогут вам организовать собственные занятия с малышом или группой детей. Конспекты очень краткие, если возникнут вопросы- с удовольствием отвечу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_dlya_malyshey.docx63.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10.

Повторение «Перешагиваем через лужи»

Показываем части тела.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

Рассматриваем кошку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза – смелые,

Зубы – белые

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

«Большой пальчик»

Сожмите ручку малыша в кулачок и поднимите большой палец, приговаривая:

            Этот пальчик самый главный.

            Он у (имя) для того,

            Если спросят: «Как дела?»

            Громко ты ответишь: «Во!»

Спрячь кошку от мышки- рисование: закрашиваем мышку

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 11.

1.        Повторение «кукла с мишкою танцуют».

2.        

Давай попляшем

Будет…(Имя) плясать

И детишек забавлять!

Ну- ка, ну- ка, попляши,

Ручкой всем нам помаши!

3. За столом : «тесто мнем, мнем….»

4. Рисование  пчелок и аппликация меда

5. Играем мячикам: большие мячики бросаем одной рукой, маленькие- одной.

6. Мячик катим по столу  в коробку чтоб упал

7. ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ»

Задачи. Развивать умение лазать, ловкость.

Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Содержание игры-упражнения.

Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»).

Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.

8.  «ПТИЧКА»

Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу.

Вызывать радость от общения со взрослым.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках.

Взрослый поет:

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!»

9.

Хлоп в ладоши- раз!

И еще звонче!

Топни ножкой- раз!

И еще громче!

Ручки шире разведи,

Подними их выше,

Опусти и подними,

Сделай из них крышу!

Хлопни по коленочкам,

А потом и выше.

Ручки- ручки закружились,

А потом и опустились

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 12.

1. ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ»

Задачи. Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Содержание игры-упражнения.

Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»).

Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия.

2.  «ПТИЧКА»

Задачи. Побуждать к подражанию птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу.

Вызывать радость от общения со взрослым.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках.

Взрослый поет:

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!»

Как только прозвучат последние слова, детки-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

3. Игры с крупой. Накладывание зерен в тарелочку для птички.

4. Рисование «Кораблик»

5.  «МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.

Поощрять самостоятельность.

Содержание игры.

Роль медведя исполняет помощник воспитателя Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка.

Взрослый произносит текст:

«Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал»

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей.

Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

«Стали деточки плясать,

стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

наших деток догоняй»

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

Взрослый поощряет их.

6. «ЗАЙЧИК В ДОМИКЕ»

Задачи. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола.

Побуждать действовать по сигналу.

Содержание игры. Обручи лежат на полу. Это домики зайчиков. Зай¬чики прыгают по комнате, бегают.

На слова взрослого: «Серый волк!» — бегут к обручам и впрыгивают в них.

Затем игра продолжается. В игре могут участвовать один или несколько детей.

Воспитатель подбадривает: «Вот какой зайчик сильный, хорошо оттолкнулся и прыгнул прямо в домик».

7.  «ПРЯТКИ»

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

1.        Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2 лет.)

2.        Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1года 6 месяцев – 2 лет)

3.        Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

«Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 13.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

1. Задачи.  Учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Вызывать удовольствие от выполнения движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возрастаи возможностей ребенка.

Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить

2. Разложи посуду: по цветам, по размерам.

3. Пластилиновая аппликация «Покорми курочку»

4.  Дети-комарики летают по группе, произнося: «з-з-з», присажива-ются, опуская руки-крылья,

после слов взрослого:

«Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!»- : «Где же комарики? Я их сейчас найду!

5. Динь-динь, побежим,

Погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй,

Наших деток забавляй.

Бегают по комнате

Тук, тук, попляши,

Пусть посмотрят малыши

Погремушечка, играй,    

Всех ребяток забавляй.  

Присаживаются на корточки, стучат

погремушками по полу.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 14.

1.        Повторение «Комарики спрятались»

2.        Повторение «Погремушечка»

3.        Перешагивание предметов.

4.        

За столом:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

5.        «Я фасолинку беру и в бутылочку кладу,

Будет у (ИМЯ) из фасоли погремушка! – складываем фасолинки в посуду с узким горлышком.

6.        Пальчиковое рисование: «Покорми птичку»

7.        Строим дом

Вам потребуются: кубики или конструктор «Лего».

Предложите малышу построить многоэтажный дом.

Заранее обговорите, сколько у него будет этажей. Во  

время игры давайте ребенку задания. «Привези, пожалуйста,

2 красных кубика для первого этажа. Спасибо, теперь три

синих — для третьего

8.        

Яблоки созрели

Попросите малыша представить, что он гуляет в саду

На одной из яблонь поспели яблоки - время собирать

урожай. Потянитесь вверх - так вы срываете яблоки с  

ветвей деревьев, а теперь наклонитесь вниз — поднимаете

опавшие яблоки. Повторите каждое движение 3—4 раза.

9.        «Компот» из фруктов – складываем в банку, закручиваем крышкой.

10.        Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой)

Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой)

Руки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки ввехр)

Кто поднимет выше всех? (тянемся, как можно выше)

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 15.

1.        Повторение «Комарики»

2.        Все котятки мыли лапки- вот так, вот так!

Мыли брюшки, мыли ушки: вот так, вот так.

А потом они устали: вот так! Вот так!

Крепко- крепко засыпали: вот так! Вот так!

3.        Повторение «Погремушкой погремим»

4.        За столом. Рассматриваем пальчики. Загибаем пальчики:»Этот пальчик хочет спать…»

5.        

Кулачок стук- стук, ладошка шлеп- шлеп. Шлеп -шлеп, моя ладошечка, получилась тонкая лепешечка…

6.        Лепка из соленого теста. «Блинчики».

7.        Ходим за руку с малышом по комнате: «Топ, топ, топ, топ – стоп!И вприпрыжку: хоп, хоп, хоп, Стоп!

8.        Повторение- мячики катятся с горки. Машинки катятся с горки

9.        Я на горочку иду

И машинку несу.

Пусть машинка едет с горки,

Я за нею поспешу.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 16.

1.        Повторение « Разбудим куклу», кормим куклу,

2.        Пальчик о пальчик: тук да тук!

Ладошками хлопай- хлопай! (повторить два раза),

Ножками топай, топай! (повторить два раза),

Пальчик о пальчик: тук да тук!

2 .За столом

Кто стучится в дверь ко мне?

Это же мой (Имя)- стучим кулачком о ладошку

3. Раскрашивание блинчиков пальчиками

4.

Поднимаем руки вверх, руки вверх,

 Руки вверх!

Поднимаем руки вверх

      Хлоп, хлоп, хлоп!

     Опускаем руки вниз, руки вниз,

     Руки вниз,

Опускаем руки вниз,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Поднимаем ножку вверх,ножку верх,ножку вверх.

Разведем кА руки в боки.

Отправляемся в поход!

Топ- топ!

5. «Поход»

Путешествуя по комнате, обходим, перешагиваем, перелезаем различные препятствия.

Встречаем различных животных, здороваемся с ними,

рассказываем про них стихотворение»Лошадка», «Мишка», «Петушок» и т. Д.

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 17.

1.        Мы по мостику идем,

К медвежонку мы идем

Там мы весело попляшем

Чай попьем из белых чашек,

А потом домой пойдем

Через мостик мы вдвоем. – ходьба по «мостику», «чаепитие» у игрушек.

2.        Прятки  - прятаться по инструкции «за стол», за стул, за коробку и т. д.

Потом прячем игрушки и кричим «Ау»      

                                                   

3.     Смотрю я из окошка и вот что вижу я….

4.      Тяжелый мяч- легкий мяч - играем с мячиками.

Сначала с воздушными шариками: понятие «легкий». Мячик резиновый тяжелый.

5. Рисование: «Воздушные шарики»

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 18.

1.        Повторение:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложитс

2.        

Игры с дорожкой

Маленькие ножки

За водой ходили

Маленькие ножки

Домой семенили

Маленькие ножки

Дома танцевали

Маленькие ножки вот как танцевали!

3.        Игра с матрешками. Делаем погремушку из матрешек.

4.     «Снежные комочки»        

Учить рисовать предметы круглой формы.

Учить рисовать круги разного размера, заполняя свободное пространство листа.        

Листы темного тона, белая гуашь, кисти.

        

«Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом».

5.        

Вертится волчок,

Весело кружится,

А когда устанет,

На бочок ложиться!

6.        «Разноцветные вагончики»

Играем в паровоз :Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, желтый, голубой -

Все цвета везем с собой.- знакомимся с основными цветами.

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 19.

1.        Бум, бум, Бум,

Громкий звук, громкий звук

Бум, бум, бум

Тихий звук, тихий  звук

2.        «Раздай посуду»

3.        За столом. Аппликация «коврик для собачки»

4.        

Куколка тряпичная немного растрепалась,

И руки ее хлопали,

И ноги ее топали,

И голова болталась

5.        

Сядем -ка, сядем- ка,

Сядем, сядем, сядем.

Прыгнем кА прыгнем кА

Прыгнем, прыгнем, прыгнем.

Теперь идем, идем, идем.

Теперь стоим, стоим, стоим.

Теперь садимся

6.

Закинь в кольцо

Вам потребуются: мяч, обруч.

Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала

держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже.

Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в

«кольцо».

Занятие 20

1.        

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза – смелые,

Зубы – белые.

2.        

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так!

3.        

За столом:

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

4.        Рисование «Спрячь мышку от кошки»

5.        Подвижная игра:»Закрывай скорей окошки, ты спасешь мышей от кошки»

6.        Подвижная игра «Кошки- мышки»

________________________________________________________________________________________________

Занятие 21.

1.        Повторение

«Хлоп в ладошки, раз,

И еще звонче!...»

2.        «позвони в колокольчик», «Прятки с колокольчиком»

3.        «Пчелки»

Содержание игры.

Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь

«Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет

Пчелки, домой!»

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей.

Медведь, пере¬валиваясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

«Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!»

4.        Рисование «Пчелки»: раскрашиваем пчелок желтым, палчиками рисуем разноцветные цветы.

5.        «День»- пчелки летают,

«Ночь»- пчелки прячуться в домики.

Усложнение игры за счет звучания музыкальных инструментов- «День»- бубен звенит, «ночь»- молчит.

________________________________________________________________________________________________

Занятие 22.

1. Возле дома я гулял,

Ко мне Шарик подбежал

Поиграл чуток со мной,

Вместе мы пошли домой

2.  Играем большим пальчиком. Играем в прятки- прячем котика под подушками, ищем.

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать,

Может, котик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Кис-кис, котик, Иди к нам,

Вот он, котик, Мяу мяу!!!

3. Игра с салфетками. – Мнем, дуем на кусочки.

4. Рисование крупой –«снеговик»

5. Делаем поезд их кубиков

 

6. «Цветные вагончики»

Едем в красном мы вагоне

 Никто нас не догонит….

Едем в синем мы вагоне……

________________________________________________________________________________________________

Занятие 23.

1.   Машины

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение звука Ж;

слова-звукоподражания БИ-БИ.  

Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.

—Послушайте стихотворение про машину:

«Би-би-би», —гудит машина:  

Не поеду без бензина!»

—Давайте  поиграем  в  машинки!  

Поехали  машины: «Ж-Ж-Ж!»  Сигналит

машина: «БИ-БИ! Освободите дорогу!»

Ходим  по  комнате,  имитируя  при  помощи  движений  рук  управление машиной

—  крутим  руль.  Сопровождаем  движения  произнесением  звука  Ж  и  слова-

звукоподражания БИ-БИ.

2. Ехали-ехали

Цель: физическое  развитие;  развитие  подражания  движениям  и  речи  взрослого

—  повторение  аморфных  слов-звукоподражаний  ГОП-ГОП-ГОП,  БИ-БИ-БИи  др.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Ехали-ехали».

— Слушайте и повторяйте за мной!

На лошадке ехали,

В огород заехали.

ГОП-ГОП-ГОП!

ГОП-ГОП-ГОП!

(хлопки ладошками

На машине ехали,

До угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

БИ-БИ-БИ!

БИ-БИ-БИ!

(большим пальцем надавить на сигнал)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

(круговые движения руками,

ТУ-ТУ-ТУ!

3. За столом:  Нарисуй дорожки по которым машинки поедут в гараж( проводим прямые линии)

4. Гости

Цель:  развитие  подражания  речи  взрослого —  повторение  слов-

звукоподражаний  ТУК-ТУК, КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ,  ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ,

И-ГО-ГО  и  др.;  слов  КУРИЦА,  СОБАКА,  КОШКА,  КОРОВА,  ГУСЬ,  УТКА,

ЛОШАДКА и др.; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Оборудование:  игрушки (мягкие  или  резиновые):  курочка,  собачка,  кошка,

корова, гусь, утка, лошадка и др.

Ход  игры:  Постройте  вместе  с  малышами  домик  из  конструктора (можно

соорудить  домик  из  стула,  столика,  накрытого  одеялом,  и  т.п.)  и  предложите

поиграть в игру «Гости».

—Вот какой у нас дом получился замечательный—большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? «ТУК-ТУК!» Кто там? (игрушка не видна) «АВ-АВ.'»

Кто  же  это,  догадались?  Правильно,  СОБАКА.  Заходи,  собака,  к  нам  в  гости.

Давайте поговорим с ней на собачьем языке: «АВ-АВ!» —«ТУК-ТУК!» Кто-то ещё

пожаловал к нам в гости...

5. БОБИК                  

Вот наш. Бобик,  

Славный пёс!  

Гав! Гав!  

Белый лобик.  

Черный нос!  

Гав!Гав!  

Бобик, Бобик,  

Лапку дай!  

Гае! Гае!  

Сядь на коврик  

И не лай!

МАШЕНЬКА-МАША

Машенька-Маша,  

Куколка наша,  

В саночки садилась,  

С горки покатилась.  

У-ух!

 

Используются кукла и платок.

Расстелите на полу платок (можно

использовать кусок ткани или пеленку),

усадите  на  платок  куклу.  Предложите

ребенку  взяться  за  один  конец  платка,

сами  возьмитесь  за  другой.  Напевая

песенку,  тихонько  тяните  за  собой

конец  платка,  побуждая  ребенка

действовать  симметрично  с  вами.  На

слова «У-ух» резко потяните платок —

Машенька  поехала  с  горки.

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 24.

1.        Повторение «Маленькие ножки за водой ходили»……

2.        

Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышел зайчик погулять

Огляделся

Повертелся

Посмотрел наверх и вниз

Где ты,  зайчик,

Отзовись!

3. За столом

Пальцы в кулачок сожмем,

Так подержим- разожмем,

Кулачок- опять ладошка,

Повтори еще немножко

4. Рисование   «Хрюша купается в луже»

 

5. Повторение «Поднимаем руки вверх…..»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 25.

1 . «Заводные игрушки»

Хлоп, хлоп(хлопки)

Раз, два, три,( сжимать- разъимать кулачки)

Быстро ключик поверни,(вращение кистями УК)

Хлоп, хлоп(хлопки)

Раз, два, три,(Сжимать кулачки)

И игрушку заведи!

2. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть

Вот на месс те покружились,

И в игрушку превратились!

3.(Кружимся на последних словах, останавливаемся, поднимаем с полу игрушку и обыгрываем :кто это? Как говорит? Как ходит? Как кушает? Ит.п.)

4. Игрушки устали. Покажите, как опускаются плечики, никнет головка, закрываются глазки. Игрушки отдыхают.

5. Игрушки отдохнули и снова ожили. Как у них надувается животик, когда они дышат?

6.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Буду с мамой рисовать,

Вот головка, вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик.

И прическа из колечек,

Получился человечек

7. Рисование «Нарисуй человечку волосы»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие  27.

1.        

Выше ручки подними

Выше выше потянись

Подними тигренка вверх

Подними тигренка вверх

….чмокни в носик

… и попрыгай

… покружись

… топни ножкой…..Таким образом с несколькими игрушками.

2.        Игры с ваткой: отрываем кусочки, дуем на них, показываем, как кусочки летают, кружатся. «Лепим» из кусочков снежок, Играем «В снежки».

3.        

За столом: пальчиковая гимнастика:

Вот наш мостик( один палец указательный)

Вот наш ежик(второй)

Помосту пройти он сможет?

Под мостом пройти он сможет?

4.

Рисование пальчиком- снежинки.

5.

Смотрю я из окошка

Смотрю я из окошка

Смотрю я из окошка,

И вот что вижу я:

6.

Это ручка моя,

Это кружка моя

Поднимаю кружку я….

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 28

1.        Играем с надувными шариками:

Мы надули шарик синий

Он теперь такой красивый

Отпустили полетать

Нам его уж не догнать

2.        

Я могу в ладоши хлопать

А ты?

Я могу ногами топать

А ты?

Головой могу вертеть

Потом медленно присесть

3.

За столом:

Сам построить я могу

Очень длинную трубу

Только надо посчитать

Сколько кирпичей мне взять- ставим кулачок на кулачок вверх пребором рук.

4.        Рисование ладошкой. Кактусы.

5.        Обрисовать детскую ручку. Вырезать. «Однажды ручка пошла в гости к носику…..»

6.        

Это глазки чтобы видеть,

Это ушки чтобы слышать

Это Ножки чтобы прыгать

Это ручки чтобы брать

И игрушку обнимать

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 29

1.        

Посмотрел в окошко и увидел я

Как одна машинка смотрит на меня

2.        Давайте поскачем как зайка, походим как медведь, полакаем молочко как киска, походим как утки, попыхтим как ежик…

3.        Грузовик песок везет(идут по кругу, изображая, что крутят руль),

удивляется народ(останавливаются лицом в круг, качают головой),

вот так чудо- чудеса,(разводят руками)

В нем песок под небеса!(поднимают руки вверх)

4.

Шарик

Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а

ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем

выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и

показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и

раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри!

Давай спрячем шарик еще раз!

5.        Рисование «Неваляшки»

«Неваляшки – яркие рубашки»        Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.        

Игрушки-неваляшки, силуэты, цветная гуашь, кисти.

        

«Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки»

Занятие 32 (младшие)

1. Я люблю свою лощадку…

2. Где платочек? (Положи платочек лошадке на спину, на гриву,…и т.п.)

3.

Одна кукушка постоянно летала

Сначала подлетела к двери- «Ку- ку»

Потом к окну «Ку- ку»…..(Действуют согласно словам педагога, повторяют «Ку-ку»)

4. За столом «Прячем пальчик»

 

5. Лепим из соленого теста: Отрывем маленькие кусочки от большого, катаем шарики, делаем лепешечку.

6. «Подвижная история» Мы идем, останавливаемся, здороваемся,…

________________________________________________________________________________________________

Занятие 33

1. На! Дай!

Цель:  развитие  подражания  движениям (использование  жестов «на», «дай»)

2. повторение, катим куклу по полу на платочке:

Машенька-Маша,  

Куколка наша,  

В саночки садилась,  

С горки покатилась.  

У-ух!

3. Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.  

Вот так, вот так-так,  

Своих ручек не жалеет!

4. Котята

Цель: развитие подражания движениям взрослого

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят.

словами:

— Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как

Мяу-мяу, умываюсь,  

(движения умывания)  

Всем на свете улыбаюсь!

5. Коготки-царапки

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым,  налаживание

контакта;  обучение  чередованию  движений  рук  в  соответствии  с  речевой

инструкцией.

Ход  игры:  Сначала  педагог  читает  стихотворение  и  изображает  котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка  

Мягкие лапки.

На  третьей и четвертой  строчках  то  сжимает,  то разжимает пальцы —  котенок

«выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке  

Коготки-царапки!

6. Киса, Киса! Брысь!

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым,  налаживание

контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.  

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый

объясняет  и  показывает,  как  гладят  кошечку,  со  словами  «Киса,  киса!»,  как

прогоняют  кошку,  со  словом  «Брысь!».  При  этом  сначала  взрослый  ласково

поглаживает  вытянутые  вперед  ладошки  ребенка,  а  затем  пытается  их  легонько

ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!» — держи

ладошки. А  когда  говорят «Брысь!» — быстро  спрячь  ладошки  за  спину. Вот так.

Киса, киса! Брысь!

7. Заиньки

Цель:  развитие  подражания  движениям  взрослого;  развитие  понимания  речи.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

__Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а

вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

________________________________________________________________________________________________

Занятие 34.

1. Котята

Цель: развитие подражания движениям взрослого

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят.

словами:

— Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как

Мяу-мяу, умываюсь,  

(движения умывания)  

Всем на свете улыбаюсь!

2. Коготки-царапки

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым,  налаживание

контакта;  обучение  чередованию  движений  рук  в  соответствии  с  речевой

инструкцией.

Ход  игры:  Сначала  педагог  читает  стихотворение  и  изображает  котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка  

Мягкие лапки.

На  третьей и четвертой  строчках  то  сжимает,  то разжимает пальцы —  котенок

«выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке  

Коготки-царапки!

3. Киса, Киса! Брысь! -  Ходим по дорожке.

4. За столом . Аппликация из пластилина «Рыбки»

5. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

 Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на по¬езде.

Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося:

«Чу-чу-чу-чу».

На слова взрослого:

«Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются.

Воспитатель обращает внимание детей на  зайчика, спрашивает: «Кто это?»

Дети отвечают: «Зайчик».

Взрослый предлагает выйти всем на поляну и попрыгать как зайчики. И т.д.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 35. Малыши.

Игры с ватой. Дуем на снежинки, «лепим»снежки.

1. «Снежинки и ветер» Подул сильный ветер, разлетелись снежинки,

                                         Ветер стих, возвращайтесь, снежинки, домой

2. Повторение «пальчик о пальчик…»

3. Пластилиновая аппликация «Блинчики»

4. Повторение «Большой – маленький»

Разнести мячи по домикам

5. Дорожки

«Маленькие ножки бегут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге»

6. Повторение: Хлопаем- топаем        

7. Подвижная игра «передай мячик»

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 37

1.Знакомство со сказкой «Колобок». Чтение с показом иллюстраций.

2.«Колобок»

Колобок, Колобок, (идут по кругу, руки на поясе),

Колобок- румяный бок( бегут по кругу)

По дорожке покатился и назад не воротился,

Встретил Мишку, Волка, Зайку(стоят лицом в круг, изображают животных)

Всем играл на балалайке(имитируют игру на балалайке)

У лисы спел на носу- больше нет его в лесу!(Разводят руами.).

3.        

Как на горке(руки вверх)- снег, снег

И под горкой (руки вниз)- снег, снег.

А под горкой спит медведь(палец к губам)

Тихо- тихо, не шуметь!

4.        

Медвежонок Жак простужен(идут по кругу, в центре один ребенок),

Мед ему сегодня нужен(Останавливаются лицом в круг, протягивают к ребенку руки «ковшиком»),

Мы дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим!(Берут ребенка в круг)

5.Пластилиновая аппликация «Мед в бочонке»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 39.

1.Поиграть с» солнышком»(день, бегаем, играем)  и луной(ночь, спим)

2.

На закате тучки тают(идем по кругу)

Ходит ветер круговой,

Птички легкие летают(бежим по кругу, машем руками)

Над холодною рекой

3.За столом:

Один пальчик - папочка.

Другой пальчик - мамочка.

Третий пальчик - дедушка,

А четвертый — бабушка.

Пятый пальчик — это я!

Вот такая вот семья!

способствует мелкой

4.Лепка из соленого теста «Тортик»

5.Сортируем макароны

6.Мастерим бусы из макарон.

(Бусы можно из пирамидки)

7.Идем на День рождения к кукле Кате, дарим ей бусы.

Накрываем на стол( игрушечный сервиз, пьем чай)

#Занятие 40.

1.        

“Узелки»: развязываем завязанные в узелки платиочки, перебираем руками узелки на веревочках.

2.        «Паровозик».( разноцветные вагончики- везем предметы разных цветов)

3.        Прятки(ищем предметы)

Игрушки спрятались от нас,

Мы их найдем с тобой сейчас

4.        Мы игрушки соберем, в сундучок их отнесем

5.        Круги- квадраты- (знакомство на примере кубиков и мячиков)

6.        Погремушку в ручку взяли, потрясли….и маме дали.

Погремушку в руки взяли, потрясли , потанцевали

7.        Кубики с собой возьмем  и поедем строить дом

Кубики мы с папой взяли,

Лесенку из них собрали

Поднимая резво ножки,

Шли по лесенке матрешки

8.        Игра с матрешкой

________________________________________________________________________________________________

Занятие 41.

1.

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

2.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.  

Вот так, вот так-так,  

Своих ручек не жалеет!

3.

Ладошки вверх!

(кладем на стол кисти рук ладо

Ладошки вниз!

(переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(зажимаем ладони в кулаки)

Мы ногами топ, топ, топ! (топаем)

Развитие общего подражания   41

Мы руками хлоп, хлоп!

(хлопаем)

Головою круть, круть, крутъ!

(вертим головой из стороны в сторону)

Мы себя ударим в грудь!

(расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)

Погладили животики!

(круговыми движениями гладим живот)

Улыбнулись ротики!

(указательными пальчиками растягиваем утолки рта)

Вот какие мы молодцы!

4.   Игра с цветком

5.

Наши красные цветки

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой,

ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

Я тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

6.    Рисование ладошкой «букет для мамы»

________________________________________________________________________________________________

Занятие 42. Малыши

1. Котёнок

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает

погладить его.

— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай

погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! —

"Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой."

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как

котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

2. Коготки-царапки

Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

«У белого котенка

Мягкие лапки.»

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок

«выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке

Коготки-царапки!

3. Киса, Киса! Брысь!

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый

объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как

прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково

поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько

ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят— «Киса! Киса!» — держи

ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысъ!

4. Котята

— Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь,

(движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь!

(улыбнитесь)

5. За столом: Лепка из соленого теста: Морковка

6. Заиньки

__Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а

вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

7. Стулья

Зайчик бегать устал, давайте сделаем ему стульчик, пусть посидит отдохнет, вот стульчик для зайчика.

Поставьте крупные кубики на небольшом расстоянии друг от друга — это

стулья. Рассадите на стульях некрупные игрушки

8.

Покажи игрушку.(Найди такую же)

9.Цветок

10. Лови бабочку. Лети, бабочка….

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 43.

1.        Поможем маме навести порядок: Вот так маме помогаю, все на место убираю  

                                                 

2.        Подними платочек свой,

3.     Сделай мячик

Вам потребуются: вырезанные из картона круги,

квадраты, фигурки животных.

Возьмите несколько кругов разного цвета, разрежьте их пополам.

Попросите малыша собрать «мячи» одного цвета.

Называйте цвет каждой половинки, учите сравнивать и  анализировать:

«Давай попробуем приставить вот эту  половинку.

Нет, она нам не подходит - наш мяч должен быть  красного цвета, а это - половинка желтого мяча».

Когда малыш освоит подбор простых фигур, предложите ему собирать фигурки животных,

любые выбранные вами предметы.

Игра способствует развитию внимания, помогает  изучить цвет, форму предмета.

4.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

5.

Мишка или зайка?

Вам потребуются: две игрушки.

Спрячьте игрушки в разные места так, чтобы ребенок видел, куда вы их положили.

Попросите найти  определенную игрушку. Например, мишку вы спрятали под  

подушку, а зайку — под стол. Попросите малыша найти зайку.

6.

Комарики

Читайте малышу потешку, сопровождая ее действиями: Дарики-дарики,

(хлопаем в ладоши)

8. Вот летят комарики, З-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!

(пощипываем малыша за ушко).

7. Учимся перешагивать

перешагивать (крупные игрушки, палку и т.д.). малышу поиграть в «прогулку по квартире»,

«Гуляйте», держа его за руку, помогайте крохе перешагивать  

разложенные вами предметы.

8.     Посмотри, кто там такой

_______________________________________________________________________________________________

#Занятие 44

1. Это глазки чтобы видеть,

Это ушки чтобы слышать

Это Ножки чтобы прыгать

Это ручки чтобы брать

И игрушку обнимать        

2.  У меня пропали глазки…

3. Я могу в ладоши хлопать

А ты?

Я могу ногами топать

А ты?

Головой могу вертеть

Потом медленно присесть

4. «Прятки» - Прячем игрушки под подушки, говорим «Ку-ку»

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать,

Может, котик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Кис-кис, котик, Иди к нам,

Вот он, котик, Мяу- мяу!!!

                     

5. Игры с платочками- «комарики летели, на пенечки сели, спрятались» - прячутся за платочками

6. Наклеиваем на большой пальчик наклейку, прячем пальчик, говорим «Ку- ку»

7. За столом: Пальцы в кулачок сожмем- так подержим- разожмем.

Кулачок- опять ладошка, повтори еще немножко

8. Рисование Чайный сервиз «Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали,

сладких чаем их поили, и коврижками кормили»

9. Прятки

 Прячемся по команде за стульчиками.

«Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?»   Учимся говорить «Ау!»

          -------  С колокольчиками

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 45.

1. Повторение «Теремок»

«ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ ИГРУШКИ»

Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки.

Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки.

Если ребенок не успел, воспита¬тель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!»

2. ГОП- ГОП, ТОП- ТОП…

3. «ПОШЛИ-ПОШЛ И-ПОЕХАЛИ»

Содержание игры. Дети встают друг за другом в колонну, взрослый впереди.

На слова воспитателя: «Пошли-пошли» дети идут обычным шагом.

На слова: «Поехали-поехали» — бегут в медленном темпе, кото¬рый задает взрослый.

По сигналу «Пошли-пошли» дети опять идут.

Взрослый меняет направление движения, сопровождая действия слова¬ми,

указывающими направление, — к дереву, к горке и т. п. …. К барашку приехали. Новая игрушка- барашек

4. Аппликация из пряжи «Барашек»

5.  ИГРА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ      

«ПУЗЫРЬ»

Дети вместе со взрослым стоят в кругу, взявшись за руки. Воспита¬тель говорит:

«Надувайся, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся».

Малыши постепенно, отходя назад, расширяют круг.

На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят: «Ш-ш-ш».

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 46

1.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку цветочки

Повернут листочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут

2.     Игры с бабочками(вырезанные из цветной бумаги)

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка- краса,

Кружит, вьется над цветами

Где, как мед, блестит роса.(«Бабочки» летают, садятся на цветы)

3. Пошел дождик, бабочки спрятались под цветы:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва( пыжки)

А потом потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом( бегут по кругу)

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

4.

За столом:

Улитка

— Это полянка. Тут растет зеленая травка и разные цветы А вот и улитка по

травке ползет, медленно-медленно.

Положите кулак на стол или на пол и медленно передвигайте его вперед,

предложите детям повторить движение за вами.

—Давайте позовем улитку: может, она выглянет из своего домика.

Улитка, улитка,

5. Лепим улитку из соленого теста

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 47

1. Вверх до неба, вниз до травки,

Верх до неба, вниз до травки,

А теперь остановились,

в травку повалились

2.  По малину в сад пойдём,

В сад пойдём,

В сад пойдём.

Плясовую заведём.

Заведём.

Заведём.

Припев:

Солнышко на дворе.

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя.

Ягодка малинка!

Весело идем, размахивая прямыми

руками (можно с подскоками);

кружимся на месте сначала в одну

сторону, потом в другую;

стоим на месте, хлопаем в ладоши;

«едим ягоды» — «берем ягоды» с

ладони и кладем в рот.

3.Таня шла, шла, шла,

(идем)

Пирожок нашла.

(останавливаемся, присаживаемся на корточки

и «поднимаем» воображаемый пирожок)

Села, поела,

(«едим» пирожок)

4. Гладкий- колючий…(На примере мячиков)

 

Лепка из пластилина. Ежики

Повторение : ежик шел, шел, шел…

—Давайте поиграем в ёжиков. Я буду говорить слова и показывать движения,

а вы повторяйте за мной!

Вот свернулся ёж в клубок,

(дети присаживаются на корточки)

Потому что он продрог.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

(говорим жалобным голосом вместе с детьми)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«АЙ-АЙ-АЙ!»

(говорим веселым голосом, распрямляемся, потягиваемся)

Дальше пошла.

(идем)

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 48

1. Повторение  Гуси, гуси,…..( с руками)

2. Ути- ути , полетели,

На головушку сели,

Поклевали, поклевали,

И домой улетали

3. Повторение «ЛОШАДКА»

Но!- сказали мы лошадке и помчались без оглядки!

Вьется грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

4. За столом: Гуси – гуси, (пальчики показывают, как гуси открываю рот, говорят га-га-га.

5. Аппликация бумажными салфетками «Гусь»

6. Повторение «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть(«Заводные игрушки»)

7. Подвижная игра «Лошадки» (Со скакалками)

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 49

1.        «ПРЯТКИ»

 Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

Варианты игры.

1).        Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2 лет.)

2).        Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1года 6 месяцев – 2 лет)

3).        Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

«Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?»

После этих слов ребенок кричит: «Ау-ау!» - или звонит в колокольчик. Взрослый находит его.

2. «КУРЫ И КОШКА»

 «Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке».

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

        

«Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Куры клювиком стучали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка

«Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!»

Варианты игры

1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натя¬нутую на высоте 30—35 см от пола.

Куры должны подлезать под нее.

«ОСТАНОВИСЬ ВОЗЛЕ ИГРУШКИ»

«КОЛОКОЛЬЧИК»

Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам,

звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз).

Ребята могут приговаривать: «Динь-динь».

Затем взрослый бежит в противоположную сторону,

звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню».

Добежав до противоположной стороны комнаты, он быстро поворачивается, садится на корточки,

прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит:

«Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает воспитателю.

Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 50.

1. Дружная семья

Кто-то делает вот так —  

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики,

Так!

2.

За столом: пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком.                      

Строим, строим новый дом.            

Этот дом — для Маши,                        

Этот дом — для Саши,                          

Этот дом — для Даши,                        

Этот — для Наташи

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

3. Рассматриваем улитку. Кто свой домик на себе носит. Показываем про улитку пальчиками.

Раскрашиваем улиток(вылепленных на предыдущем занятии из соленого теста)

4. Домики – обручи

Ходьба босиком по обручу

5. Ищем картинки, на которых нарисован дом

В домике живет петушок:

Петя. Петенька, петух        Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют рука-

Весь раскрашен в прах и пух. ми по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной   Идут по кругу друг за другом, заложив руки за

спину.

И  кричит, как заводной:        Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

—        Ку-ка-ре-ку!        Кукарекают.

6.

Тук- тук- три удара кулаком о ладошку

Да- да- да – три хлопка

Можно к вам? - три удара кулаком

Рад всегда !- три  хлопка

________________________________________________________________________________________________

Занятие 51.

1.        

Повторение «Большой- маленький!

Вот стоит огромный дом,

Проживает Мишка в нем

А вот домик маленький

И живет в нем Заинька

2.

Строят братцы птичий дом

Каждый гвоздик молотком

Забивают «Тук- тук= тук»

Раздается «стук- стук- стук»

3.        

Кто в домике живет?

«Ходит важно петушок-

Алой зорькой гребешок. Командир в своем полку

Он поет

«Ку- ка -ре- ку!»

«Курочка клюет зерно

И горошек, и пшено

Спеть с ней песенку легко

Вот спасибо- ко- ко- ко!»

4.        

За столом «Пальчики танцуют»

«Стоит только нам запеть песенку любую

Пальчики танцуют

Они могут танцевать

Под песенку любую»

5. Повторение «Цветочек рос-рос, вырос….»

6.

Играем с цветами: собираем под музыку, ставим в вазу.

«Цветочек дружит с бабочкой

Цветочек дружит с пчелами

Цветочек дружит с солнышком

С дождинками веселыми»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 52.

1.

Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз

Будет весело у нас  - Ходим по дорожке, перешагивая гимнастические палки.

2.        

Постукивая кулачком по ладони:

Кулачком сильнее бей

Только ручки не жалей

Постучим мы кулачком

И покружимся кругом!

3.        

Ротик мой умеет кушать

Нос дышать, а уши слушать

Могут глазоньки моргать

А ручки все хватать- хватать.- Собираем предметы под музыку

4.        

Утром встанет солнышко

Возьму в руки ведрышко

Побегу я в огород,

Там морковочка растет

Соберу я ловко сочную морковку

Угощу Маринку

Кушай витаминки

5. ИГРЫ с цветом: цветные столики

6. Мастерим рамочку для фотографии (из плателина, украшаем цветными камушками)

7.

Заболела кисонька,

Кисонька беляночка,

Заболела у кисоньки головка- ой, ой, ой!

Заболела у кисоньки лапонька- ой, ой,ой

Заболела у киски ножка- ой, ой, ой,

Заболел у киски животик- ой, ой, ой.

Покормить киску конфетками: завернутыми в платочки маленькими игрушками.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие53

1.Пapoвoз:

3aryдел пapoвoз:

oн вaгончики  повёз

Чy-чy.чy,

Чy-чy-чy,

Я вaс в лес пpoкачу («едем» в лес, встречам лесных жителей, обыгрываем ситуацию)

2.

За столом:

Бабушка печет блины

Очень вкусные они

Со сметаной, творогом,

И горячим молоком

3. «Бабочки»(каждый ребенок получает значок с бабочкой, разных цветов)

На весеннем на лугу

Мотыльки летают (красный полетел)

4. «Зеркало»

Ну- кА, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори,

Встану я перед тобой,

Повтори кА все за мной

5.

За столом:

Бабушка печет блины

Очень вкусные они(складываем ладошки, поворачиваем их)

Со сметаной, творогом,

И горячим молоко(загибаем пальчики)

6. Аппликация  «Сделай коту полоски на костюмчике»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 54.

1. «Комарики»- ловим комариков- хлопки над головой

Комары и мошки

Тоненькие ножки

Пляшут на дорожке

Ножками: топ- толп

Ручками: хлоп- хлоп!

Близко ночь- улетели прочь!

2. Играем с бутафорскими фруктами: собираем, сортируем по цвету.

Я у бабушки в деревне

Фрукты собираю,

Груши, яблоки и сливы

С дерева срываю

4. Играем за столом со шнурком – обматываем вокруг пальчиков

5. Рисуем пальчиками и аппликация «Натюрморт»

6. Играем с бабочками

 

Шевелятся у цветка                          

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел

7. Дуем на бабочек

8.

Ёжик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело—

Ёжик развернулся!

9. Делаем ежика прищепками из подушки

10. Прятки

—Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша

плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможем Маше

найти игрушки. Ваня, ты найди мишку. Молодец, Ванечка, нашел мишку! Смотри,

как Маша радуется. А ты, Оля, найди, пожалуйста, мячик. . .

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 55.

1.        «Птичка»

Птичака крыльями махала,

Все махала, шебетала,

Села на окошко- кыш!

Не шуми- здесь спит малыш!

2. Птичку прогнала кошка.

Кошка ходила, ходила в горах,

Дощла до вершины и БАХ!(приседаем)

Мышка ходила, ходила в горах,

Дошла до вершины и БАХ!

Мушка ходила, ходила в горах,

Дошла до вершины и БАХ!

3. «Птички»

Всех проворней и смелей

Скачет серый воробей

Крошки он находит вмиг

Очень вкусно,

Чик- чирик!

Ворон крыльями взмахнул,

Он за сказкой упорхнул

У него волшебный дар

Он все знает: «кар- кар –кар!»

Голубь- наш любимый гость

Семечек ему дам горсть

Чтоб голубки не вспорхнули

Позову их: «Гули- гули!»

А кукушки не скучают

В прятки весело играют

Я найти их не могу,

Всюду слышиться :»Ку- ку!»

4. За столом: игры с крупой. Аппликация зернами «Кормим птиц»

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 56

1. Строим домик: молоток стучит «тук- тук»(пальчик о пальчик, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для ежат.

Вот с такими стенами(разводим руки), вот с такой крышей( поднимаем над головой руки «домиком»),

вот с таким окошком.

2. Строим домик из кубиков- такой, как у меня.

(Педагог строит домик из трех кубиков разной конструкцией, прикрываясь ширмой.

Дети строят по показу готового домика)

3.  На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили

Потянули

И открыли

4.  Приглашаем в гости игрушки

5.  Играем с посудой: кому чего не хватает

Я тарелки разложу,

Ложки, вилки положу,

Маме помогаю,

На стол я накрываю.

_______________________________________________________________________________________________

Занятие 57.

1.Как умеют хлопать наши ручку? - Игра с мыльными пузырями.

2. Игра «Хлопай- не ошибись»

3. Чего не стало&

4. Найди парную картинку

5.

 Вот паровозик едет,

Колесики стучат

В вагончиках этих

Ребята сидят

Чух- чух- чух,

Спешит паровоз

Далеко- далеко

Ребят он повез

6. Игра «Ровная дорожка»- взять предмет в конце дорожки.

7. Игры с мячом «Попади в кружок», «Передай другому»

8.

За столом- Повторение:

Мальчик-с-пальчик.

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел

С этим братцем- песни пел!

9. Аппликация «На лесной полянке»

10.

Лиса близко притаилась

Лиса кустиком прикрылась

Лиса носом повела

Разбегайтесь, кто куда!

111. «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит

12.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом в шаг

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем…вот так

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультацияд для родителей "Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста"

взаимодействие с семьями воспитанников - это одно из важных направлений в работе учителя - логопеда. Одной их форм данной работы являются консультации и информационные листы для папок - передвижек. Ва...

Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию.

ИГРА - вот самый эффективный способ воспитания и обучения любого маленького ребенка. Игра- веселая и забавная ,занимательная и познавательная - поможет родителям в этом.В  данной статье описаны и...

Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития.

Данная статья будет полезна  педагогам коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой речевого развития....

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...


 

Комментарии

Арапова Елена Александровна

Весёлых вам занятий!