Сигналы неблагополучия в речевом развитии ребёнка раннего возраста.
материал на тему

Андреева Светлана Николаевна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon неблагополучное развитие28 КБ

Предварительный просмотр:

Сигналы неблагополучия

в речевом развитии ребёнка раннего дошкольного возраста

 

-  если в 1 месяц ребёнок никогда не кричит перед кормлением;

-  если в возрасте0-3 месяца ребёнок не поворачивается, когда  

   взрослый обращается к нему;

-  если ребёнок в 4-6 месяцев не улыбается, когда с ним

    разговаривают, не реагирует на слово «нет» или на перемену

    интонации, не оборачивается в поиске источника звука, не

    употребляет в своём лепете звуков «П» «Б» « М»;

-   если в 10 месяцев он не машет ручкой  в знак прощания или не

    машет головой в знак отрицания или несогласия;

-  если ребёнок в 7-12 месяцев не узнаёт часто употребляемых слов,

    не оборачивается, когда его окликают, не имитирует звуки

    взрослой речи, а для привлечения внимания использует только

     плач;

-  если в 12 месяцев ребёнок не может произнести ни слова, не  

    прислушивается к музыке, не выполняет простейшие просьбы;

-  чрезмерное количество звукоподражательных слов у ребёнка в  

    возрасте 18 месяцев при практически полном отсутствии с его

    стороны попыток имитации « взрослых» слов;

-  обилие многочисленных недифференцируемых жестов, носящих

    не коммуникативную, а агрессивную направленность;

-   навязчивые требования недоступного предмета с помощью

    нечленораздельного мычания;

-  если в 2 года ребёнок не может показать части тела, которые ему

    показывает взрослый;

-  если в 2 года 5 месяцев ребёнок не понимает разницу между

   словами «большой-маленький», «много-мало», не различает между собой основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), не знает названия хотя бы 2-х цветов;

-  если после 1 года 5 месяцев ребёнок не может показать

    изображение на картинке, не понимает простейших вопросов;

-  если в 2-3 года ребёнок путает понятия  «верх-низ», не может

    выполнить последовательно две команды «подними игрушку и

    дай её мне», составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему

    предметы;

-  если в 3 года ребёнок не может ответить на вопрос, как его зовут

    и как его фамилия.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В данной консультации  даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Статья. "Речевое развитие детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...

Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"

Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"...

Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»

Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...

Проект " Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики"

    Выбор темы проекта " Играя  развиваемся" очень актуален при работе с детьми младшей группы. У детей этого возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Стимулир...