Мирских Елена Александровна

Мирских Елена Александровна

Сайт учителя-логопеда детского сада №301 Красноармейского района Волгограда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение и применение нетрадиционных логопедических технологий, ИКТ в коррекционной работе.

Увлечения: рукоделие

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ д/с 301 Красноармейского района Волгограда

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mirskikh

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Стаж работы учителем-логопедом 22 года. Общий педагогический стаж -25 лет.

Приоритетным  направлением в работе считаю развитие связной речи детей, а именно, работа над предложением с использованием карточек-схем.

В своей работе использую нетрадиционные логопедические технологии: Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиология.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

необходимо к каждому относиться с пониманием

Мои достижения

1. Победитель конкурса лучших работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Волгоградской области. 2018 год.

2. Участие в Региональном этапе VI Всероссийского конкурса “Воспитатели России». 2018 год.

Моё портфолио

 

Свою учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, организую и осуществляю в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» автораТ.Б.Филичевой и методическому пособию «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада авторов Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной. Дополнительно использую различные программы и методики, такие как:«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной, «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»Нищевой Н.В., Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», Нищевой Н.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», «Развитие связной речи» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., «Методические рекомендации по постановке у детей звуков» Пожиленко Е.А. и многие другие.

Внедряю в коррекционно-развивающий процесс педагогические технологии: психогимнастику М.И. Чистяковой, методику ТРИЗа, музыкотерапию, игротерапию, ароматерапию. Владею методами и приемами здоровьесберегающих технологий: использую кинезиологическую гимнастику, Су-джок терапию, пальчиковый тренинг.

При построении коррекционной работы мною соблюдаются следующие основные принципы:

·     Своевременное выявление речевых нарушений у детей, посещающих наше дошкольное учреждение;

·     Индивидуальный подход к коррекции речи детей-логопатов;

·     Поэтапность постановки нарушенных звуков и введение их в активную речь детей;

·     Систематичностькоррекционно-педагогическоговоздействия;

·     Комплексность речевой коррекции во всех видах деятельности;

·     Установление взаимосвязей между всеми задачами развития детской речи;

·     Единство развития речи с развитием восприятия и мышления;

·     Опора на активное и действенное познание окружающей среды;

·     Использование наглядности как основы для организации познавательной и речевой деятельности детей;

·     Постоянная взаимосвязь учителя-логопеда с узкими специалистами и родителями детей, имеющих речевые нарушения, по решению коррекционных задач.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Основными задачами этих занятий являются:

1.                  Развитие и совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2.                  Формирование и совершенствование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи; усвоение элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

3.                  Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказ-описание. Развитие диалогической и монологической речи.

4.                  Овладение элементами грамоты.

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия провожу в определенной системе по единому плану с учетом индивидуальных особенностей детей. При составлении конспектов занятий учитываю требования общей, дошкольной и специальной педагогики. Специфика занятий обуславливается подбором лексического материала и речевыми возможностями детей.

Мною разработан перспективный план на основе коррекционной программы и в соответствии с тематикой. В нём раскрываются все разделы программы.

Систематизировала материал по постановке и автоматизации звуков в виде карточек (в помощь родителям, для закрепления отрабатываемого звука дома). Данный материалпредставлен  последовательно: сначала предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, затем отработка поставленного звука в слоге, слове, словосочетании, предложении, связной речи.

Разработала рабочие листы в виде раздаточного материала по всем лексическим темам, для закрепления в домашних условиях. В данных листах имеются задания на развитие лексико-грамматических категорий языка, звукового анализа и синтеза, развитию связной речи. Детям предлагается выполнить задания, проговорить речевой материал, нарисовать картинки.

Приоритетным направлением в коррекционно-развивающей работе является развитие связной речи, а именно, построение синтаксически правильного предложения. Обобщила опыт работы на тему: «Работа над предложением с использованием карточек-схем с детьми с ОНР, III уровня, 1 год обучения».

 В основу работы взято синтаксическое изображение слов в предложении (подлежащее, сказуемое, определение). На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи использую карточки-схемы, при помощи которых дети составляют предложения. Работа по введению карточек разделена на два  этапа (подготовительный и основной). На каждом этапе работы проводится ряд занятий.

Учитывая, что для детей с ОНР характерны отвлекаемость, плохое запоминание речевого материала, в системе коррекционного обучения предусмотрены специальные упражнения, направленные на развитие внимания и произвольного запоминания. Статическая деятельность сочетается с малыми формами активного отдыха: динамической паузой, физминутками, офтальмологической паузой.

При определении содержания занятий предусматривается широкое использование дидактического материала и разнообразных речевых игр.

Для закрепления детьми пройденного материала в группе созданы соответствующие условия: имеются различные игры, пособия, иллюстративный материал, которые постоянно обновляются и пополняются.

Добавить грамоту в портфолио