Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки и… фразеологизмы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мирских Елена Александровна

Представлен материал развлекательного мероприятия КВН для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН "Фразеологизмы"477 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 301

Красноармейского района г. Волгограда

Конспект развлечения

КВН

«Почемучки-Знатоки

и… фразеологизмы»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

(с участием родителей)

Составитель:  

Мирских Елена Александровна

учитель-логопед,

высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей;

 Расширять и активизировать словарь детей;

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную          выразительность

Коррекционные:

Развивать фонематические процессы;

Развивать мимическую мускулатуру лица;

Активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр;

Воспитательные:

Прививать стремление познавать новое;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

Предварительная работа: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Оборудование: карточки с цифрами, для оценивания  конкурсов, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Слайд №1  Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры! Первыми приглашаются  команда «Почемучки» (дети) и их капитан.

- Встречайте cоперников – команду «Знатоки» (родители) и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (старший воспитатель, воспитатель группы и родитель).

Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.

Слайд №2  Первый конкурс «Разминка - Приветствие».

Первыми приветствует соперников команда «Почемучки».  Мы хотим про все узнать,

                                                                                                            Прочитать и рассказать!

Дети кричат: «Смотрите в оба!»

- С ответным словом выступает команда «Знатоки»     У знатоков девиз простой:

                                                                          Почемучкам помогать,

                                                                          На их вопросы отвечать!

Родители кричат: Ставьте ушки на макушки!

Уважаемые игроки! Как называются такие сочетания слов? (Фразеологические выражения, фразеологизмы)

Что это значит: Смотрите в оба? Ушки на макушке? (объяснения игроков)

Работа жюри. Жюри оценивают ответы детей и родителей.

Слайд № 3-9.  1 задание:

А)  для детей  «Договори фразу»  (с использованием слайдов №4-9)

  1. Свои инструменты достал Игорек:

Тиски и рубанок, пилу, молоток.

Что хочешь, починит он и смастерит,

В умелых руках вся работа … горит.

  1. Ни за что из магазина

Уходить не хочет Зина

Что же ей купить, не знает,

Целый день перебирает

Игрушками всеми она восхищается

У девочки просто

Глаза … разбегаются

  1. «Замолчи, Петрусь!» -  говорят.

«Прикуси язык!»- говорят.

Он язык … прикусил и сильней заголосил.

  1. Я люблю ворон …считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть - ворона на столбе,

Семь - ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят.

Десять – это галка

Ходит у дороги…

Кончилась считалка,

В дневнике две двойки.

  1. За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

            Один это делал спустя …(рукава)

            Другой – засучив …(рукава).

  1. Вешать можно на гвоздь

полотенце и трость,

лампу, плащ или шапку,

и веревку и тряпку….

Но никогда и нигде

Не вешайте … носа в беде.

Б) для родителей  «Найдите фразеологизмы в тексте»

Учитель-логопед зачитывает рассказ родителям, после прочтения родители называют фразеологизмы.

Мой друг.

Мой друг Леня – золотой человек. У него душа нараспашку.  Он живет в двух шагах от моего дома.  У Лени - светлая  голова. Трудные задачи  щелкает как орехи. Мой друг всегда готов протянуть  мне руку  помощи. Когда я получаю хорошие отметки, он на седьмом небе. Трудно рассказать о человеке в двух словах.

- Предлагаем жюри подсчитать баллы после выполнения первого задания.

Работа жюри.  (Жюри ведет подсчет баллов.)

Слайд №10  «Стихотворная пауза».    

- Пока жюри  подсчитывают баллы, у нас с вами «Стихотворная пауза»

Слайд №11 Про такую дружбу говорят: водой не разольешь и топором не разрубишь!

Учитель-логопед: Дети, некоторые слова люди употребляют особенно часто. Это названия предметов и явлений, с которыми они сталкиваются ежедневно. Одним из таких слов является слово «ВОДА».

Может ли человек жить без воды? Какой бывает вода? (чистая, грязная, соленая, минеральная, пресная).

Как люди использую воду? (тушат пожары, стирают, варят суп)

«Вода»

Иногда словом «вода» оценивают поступки и поведение людей.

Бывает частенько, что слово – одно,

Но служит по-разному людям оно.

Примеры тут можно найти без труда.

Возьмем хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство ушло.

С тех пор уже много воды утекло.

Случалось, что в школе я правил не знал.

Молчал я, как будто воды в рот набрал.

Зато болтуну мы ответить не прочь:

- Не хватит ли воду как в ступе толочь!

Мы можем лентяю сказать невзначай:

- Довольно лить воду! Ты дело давай!

О смелом мы вправе сказать наперед:

- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!

А гуси и утки – сухие всегда.

Заметили люди: как с гуся вода!

Лентяй отдыхает, а время идет,

Под камень лежачий вода не течет.

Лгунишка наврет, не поймешь для чего, -

На чистую воду выводят его.

Работать впустую? Что скажут потом?

Не дело, мол, воду носить решетом.

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтоб вы не сказали: «В стихах то – вода!» (В. Суслов)

Работа жюри.  Жюри сообщает итоги конкурса.

Слайд № 12

2 задание:

А) для детей «Продолжи фразы» (слайд№ 13)

Голоден как..

Хитер как…

Труслив как…

Здоров как …

 

Б) для родителей «Отгадай загадки» (слайд №14)

  1. Слайд № 15   Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека;

его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.       (ветер)

  1. Слайд № 16    Не цветы, а вянут;

не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши)

  1. Слайд № 17    Его вешают, приходя в уныние;

Его задирают, зазнаваясь;

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Работа жюри.  

Слайд №18

3 задание Блиц-опрос «Расскажи о себе»

Учитель-логопед задает детям вопрос, на который они должны ответить «да» или «нет». На столах у родителей карточки с ответами-фразеологизмами.

Задание: ответьте на вопрос ребенка, используя фразеологизм.

Перед началом игры учитель-логопед предлагает родителям прочитать вопросы и ответы, затем просит родителей перевернуть лист бумаги и отвечать на вопрос по памяти.

Вопрос

Ответ

Твой друг живет близко от тебя?

Да - в двух шагах от  моего дома.

Нет - за тридевять земель

Твой друг будет хорошо учится?

Да – он будет круглым отличником.

Нет - он будет лодыря гонять.

Вы часто встречаетесь?

Да –  я с ним с утра до вечера.

Нет – от случая к случаю.  

Ты всегда говоришь ему правду?

Да – я всегда чист душой.

Нет – я иногда кривлю душой

Твой друг любит петь?

Да – он поет как соловей

Нет – ему медведь на ухо наступил

Вы знаете правила поведения в лесу?

Да –  с пеленок

Нет – без году неделя.

Работа жюри.  Оценивается быстрота реакции детей и родителей.

Слайд № 19

4 задание «Конкурс капитанов»

 

Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо Придумайте мини-рассказ используя фразеологизм

Слайд № 20 Задание для детей         «Пустить козла в огород»

Учитель-логопед предлагает детям прослушать стихотворение, обсудить его, придумать рассказ капитану.

Слайд № 21 Задание для родителей «Писать как курица лапой»

Работа над слайдом проводится аналогично.

Работа жюри.   Оценка заданий.

Слайд № 22-25 Фразеологический словарик.

Дети сами создают рисунки к изучаемым фразам (показ слайдов).

Работа жюри.   Жюри сообщают результаты соревнований в КВН. Выдача призов.

Слайд № 26. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почемучки-знатоки (проводиться в форме игры)

Почемучки-знатоки(проводится в форме игры)Цель: Закрепить знания детей о природе,  полученные на предыдущих занятиях.  Формировать умение быстро находить правильный ответ.Игровое задание: Пр...

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки» (в подготовительной группе с участием родителей)

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; закрепить знания детей о жанрах живописи, художниках пейзажистах; развивать интерес к декоративно – прикладному искус...

Конспект - викторина "Почемучки - знатоки"

Цель:  воспитывать экологическую культуру детей, развивать речь, умение анализировать содержание вопросов и загадок, развивать творческое воображение,  внимание, обобщить и уточнить знания д...

Интеллектуальная игра КВН " Почемучки-Знатоки" для детей подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные  и творческие способности у детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Загадочные слова» (фразеологизмы)

Цель:Формирование понимания лексического значения фразеологизмов родного языка у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы) или «Дружба сказок с фразеологизмами»

Цель: Создать условия для  формирования  навыков употребления фразеологизмов в речевой практике старших дошкольников.  Задачи: Обучающие:формировать  представления детей...