Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки» (в подготовительной группе с участием родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Столярова Надежда Анатольевна

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; закрепить знания детей о жанрах живописи, художниках пейзажистах; развивать интерес к декоративно – прикладному искусству; прививать детям стремление познавать новое, создать эмоционально-позитивный настрой; приобщать родителей к образовательному процессу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

КВН «Почемучки-Знатоки»»

(в подготовительной группе с участием родителей)

Автор: Столярова Надежда Анатольевна

МБДОУДС N8, г. Сасово, Рязанской области.

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; закрепить знания детей о жанрах живописи, художниках пейзажистах; развивать интерес к декоративно – прикладному искусству; прививать детям стремление познавать новое, создать эмоционально-позитивный настрой; приобщать родителей к образовательному процессу.

Оборудование: фишки; дидактический материал - Филимоноская и Дымковская игрушки, росписи: Гжель, Хохлома, Жостовская, Городецкая; портрет, пейзаж, натюрморт, марины, репродукции картин - И.И Левитана «Золотая осень», «Зимой в лесу»; И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Рожь», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», «Зимняя дорога», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;  карта мира, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

 Ход занятия:

Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Первая  команда «Почемучки» (дети) и их капитан, вторая команда «Знатоки» (родители) и их капитан. А вашим жюри буду я и за каждый правильный ответ команды будут получать фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и определим какая команда победила.

И так, начинаем игру:

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования,

Успех придёт не сам собой – помогут ваши знания.

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга. Первыми приветствует соперников команда «Почемучки»:

«Мы хотим про все узнать,

Прочитать и рассказать!»

- С ответным словом выступает команда «Знатоки»:

«У знатоков девиз простой:

Почемучкам помогать,

На их вопросы отвечать!»

1. Конкурс «Загадки отгадки хором»

Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь — прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес 
И называюсь..
(паровоз)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое?..
(самолет)

Кто далеко живет, 
Тот пешком не пойдет. 
Наш приятель тут как тут. 
Всех домчит он в пять минут. 

Эй, садись, не зевай, 
Отправляется
(трамвай)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое?
(пароход)

             С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Стоит изба из кирпича -

То холодна, то горяча. (печка)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке:

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (удочка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

         Ищем, ищем - не найдем (роса)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (радуга)

2. Конкурс «Словесная дуэль»

Задания для команды  «Почемучки»

1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…

2. Средство для склеивания бумаг

3. Столица России

4. Место, где продают лекарства (Аптека).

5. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

 Задания для команды «Знатоки»

1. Общеобразовательное среднее  учебное учреждение. (Школа).

2. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга)

3. Никогда назад не возвращается. (Время).

4. Назовите произведения Н.Носова (Приключения Незнайки и его друзей, Живая шляпа, Заплатка, замазка, Затейники)

5. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз)

3. Конкурс. «Декоративно прикладное искусство» (на магнитной доске вывешиваются дидактические картинки: Филимоноская и Дымковская игрушки, росписи: Гжель, Хохлома, Жостовская, Городецкая. Команды называют по очереди знакомый им вид декоративно прикладного искусства)

4. Конкурс «Знатоки карты»

Первое задание этого конкурса «Материки и океаны»

Команде «Почемучек» предлагается назвать и показать все материки: «Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида»

Команде «Знатоки» необходимо назвать и показать океаны:  «Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый, Южный»

Следующее задание «Кто больше назовет животных».

Команда «Почемучек» называет животных обитающих в Евразии, Австралии, Африке.

Команда «Знатоки» называет животных обитающих в Северной Америке, Южной Америке и Антарктиде.

5. Конкурс «Живопись»

Первое задание «Жанры живописи» (на магнитной доске вывешиваются репродукции картинкин: портрет, пейзаж, натюрморт, марины. Команды должны по очереди назвать к какому жанру живописи какая картинка относится)

Второе задание «Художники пейзажисты и их работы. Вывешиваются на доске репродукции картинкин: И.И Левитана «Золотая осень», «Зимой в лесу»; И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Рожь», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», «Зимняя дорога», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Команды по очереди выбирают и называют картину и автора.

5. Конкурс «Закончи картинку».

Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила листы где изображена геометрическая фигура. Вам необходимо, подрисовать геометрической фигуре  что – что, чтобы получился предмет. (команды выполняют задания)

 Вот какие чудесные картинки у вас получились. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В. Шаинского. (после песни подсчитываем фишки)

- Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых олимпийских игр с детьми подготовительных групп (с участием родителей)

Очень важно в работе с детьми поддерживать контакт с родителями, ведь только совместными усилиями можно воспитать здорового ребенка. Для более активного вовлечения их в процесс физического воспитания ...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»

«Волшебные превращения»  (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы»)  Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»

закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....

Интеллектуальная игра КВН " Почемучки-Знатоки" для детей подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные  и творческие способности у детей....

Конспект НОД "Военные профессии" в подготовительной группе (С участием родителя)

Заятие было подготовлено и проведено с участием отца ребёнка - военного офицера, который интересно рассказал детям о Российской Армии, о родах войск,о военных профессиях и научил детей как изготовить ...