Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки» (в подготовительной группе с участием родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; закрепить знания детей о жанрах живописи, художниках пейзажистах; развивать интерес к декоративно – прикладному искусству; прививать детям стремление познавать новое, создать эмоционально-позитивный настрой; приобщать родителей к образовательному процессу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
КВН «Почемучки-Знатоки»»
(в подготовительной группе с участием родителей)
Автор: Столярова Надежда Анатольевна
МБДОУДС N8, г. Сасово, Рязанской области.
Цель: Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; закрепить знания детей о жанрах живописи, художниках пейзажистах; развивать интерес к декоративно – прикладному искусству; прививать детям стремление познавать новое, создать эмоционально-позитивный настрой; приобщать родителей к образовательному процессу.
Оборудование: фишки; дидактический материал - Филимоноская и Дымковская игрушки, росписи: Гжель, Хохлома, Жостовская, Городецкая; портрет, пейзаж, натюрморт, марины, репродукции картин - И.И Левитана «Золотая осень», «Зимой в лесу»; И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Рожь», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», «Зимняя дорога», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; карта мира, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия:
Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Первая команда «Почемучки» (дети) и их капитан, вторая команда «Знатоки» (родители) и их капитан. А вашим жюри буду я и за каждый правильный ответ команды будут получать фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и определим какая команда победила.
И так, начинаем игру:
Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования,
Успех придёт не сам собой – помогут ваши знания.
Я предлагаю командам поприветствовать друг друга. Первыми приветствует соперников команда «Почемучки»:
«Мы хотим про все узнать,
Прочитать и рассказать!»
- С ответным словом выступает команда «Знатоки»:
«У знатоков девиз простой:
Почемучкам помогать,
На их вопросы отвечать!»
1. Конкурс «Загадки отгадки хором»
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?.. (самолет)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Стоит изба из кирпича -
То холодна, то горяча. (печка)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке:
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (удочка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (роса)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
2. Конкурс «Словесная дуэль»
Задания для команды «Почемучки»
1. Апельсин, лимон, банан, груша – это…
2. Средство для склеивания бумаг
3. Столица России
4. Место, где продают лекарства (Аптека).
5. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
Задания для команды «Знатоки»
1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).
2. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга)
3. Никогда назад не возвращается. (Время).
4. Назовите произведения Н.Носова (Приключения Незнайки и его друзей, Живая шляпа, Заплатка, замазка, Затейники)
5. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз)
3. Конкурс. «Декоративно прикладное искусство» (на магнитной доске вывешиваются дидактические картинки: Филимоноская и Дымковская игрушки, росписи: Гжель, Хохлома, Жостовская, Городецкая. Команды называют по очереди знакомый им вид декоративно прикладного искусства)
4. Конкурс «Знатоки карты»
Первое задание этого конкурса «Материки и океаны»
Команде «Почемучек» предлагается назвать и показать все материки: «Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида»
Команде «Знатоки» необходимо назвать и показать океаны: «Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый, Южный»
Следующее задание «Кто больше назовет животных».
Команда «Почемучек» называет животных обитающих в Евразии, Австралии, Африке.
Команда «Знатоки» называет животных обитающих в Северной Америке, Южной Америке и Антарктиде.
5. Конкурс «Живопись»
Первое задание «Жанры живописи» (на магнитной доске вывешиваются репродукции картинкин: портрет, пейзаж, натюрморт, марины. Команды должны по очереди назвать к какому жанру живописи какая картинка относится)
Второе задание «Художники пейзажисты и их работы. Вывешиваются на доске репродукции картинкин: И.И Левитана «Золотая осень», «Зимой в лесу»; И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Рожь», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», «Зимняя дорога», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Команды по очереди выбирают и называют картину и автора.
5. Конкурс «Закончи картинку».
Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют их родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила листы где изображена геометрическая фигура. Вам необходимо, подрисовать геометрической фигуре что – что, чтобы получился предмет. (команды выполняют задания)
Вот какие чудесные картинки у вас получились. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка» В. Шаинского. (после песни подсчитываем фишки)
- Ну что же победителем стала команда… Мы от всей души поздравляем с победой, а команду соперников просим не расстраиваться. (Может быть и вариант с ничьей. В таком случае победила дружба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Малых олимпийских игр с детьми подготовительных групп (с участием родителей)
Очень важно в работе с детьми поддерживать контакт с родителями, ведь только совместными усилиями можно воспитать здорового ребенка. Для более активного вовлечения их в процесс физического воспитания ...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»
«Волшебные превращения» (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы») Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...
Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...
Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»
закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....
Интеллектуальная игра КВН " Почемучки-Знатоки" для детей подготовительной группы.
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект НОД "Военные профессии" в подготовительной группе (С участием родителя)
Заятие было подготовлено и проведено с участием отца ребёнка - военного офицера, который интересно рассказал детям о Российской Армии, о родах войск,о военных профессиях и научил детей как изготовить ...