Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интеллектуальной  игры  по правилам дорожного движения                    «Я – пешеход и пассажир»

с детьми подготовительной группы с участием родителей.

                                         Составитель:    Смирнова Н.А.,

                                   воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

Способствовать формированию у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса.

Задачи:

*Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного и культурного поведения  на дороге и в транспорте.

*Вырабатывать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

*Развивать любознательность, самостоятельность, желание работать в коллективе.

*Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Оборудование.

Учебно-игровой комплект «Транспорт», «Дорожная азбука», макет городского района, игрушечные транспортные средства, юла со стрелкой-указателем, конверты с заданиями, эмблемы команд, гонг, песочные часы, CD-MP-3-плеер, диск с записями ( мелодия марша «Дружат дети на планете», мелодия «Звездная полька», звуки разных видов транспорта), табло для фиксации результатов, жетоны за правильные ответы, игровой микрофон, дипломы и сувениры для вручения участникам игры.

Предварительная работа.

Чтение В.Головко «Правила движения», С.Маршак «Светофор», А.Усачев «Дорожная песня», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

Дидактические игры и ситуации общения по теме досуга.

Экскурсия по улицам района «Ивановское».

Рисование на тему «Улица большого города».

Конструирование из бросового материала по теме «Транспорт Москвы».

Организация выставки детских игрушек на тему «Такие разные машины».

Ход игры.

Дети делятся на две команды: «Пешеходы» и «Пассажиры». У каждой команды своя эмблема, свой девиз, который  дети декламируют в начале игры при построении. Ведущий крутит юлу: где стрелка-указатель остановится, то задание выполняется. Игровое поле – ковер или рисунок с изображением плана микрорайона города – разбит на сектора по количеству конвертов с заданиями. Задания выполняются командами поочередно или одновременно (на время). Каждый раунд игры отмечается звуком гонга. За ходом игры и правильностью выполнения заданий следит жюри в составе трех человек (воспитатель, представитель администрации, один из родителей). Правильный ответ отмечается на табло жетоном.

Девиз команды «Пешеходы»:

Иду по улице вперед

И знаю каждый переход,

Ведь я – отличный пешеход!

Девиз команды Пассажиры»:

В транспорт сев всего однажды,

Пассажиром станет каждый!

Воспитатель: Объявляет начало игры ударом гонга.

Проведем разминку для участников нашей игры, детей и взрослых.

Кто по улице идет, тот зовется … (пешеход)?

Кто в автобусе катается, как тот называется (пассажиром)?

Ну, а как зовется тот,

Кто автобус долго ждет?

Он еще не пассажир,

Но уже не пешеход.

Может быть прохожий?

Вроде не похоже…

Догадайтесь - кто же?

Конверт №1. Игровое задание :  отыскать среди машин на выставке игрушку-отгадку. Участвуют по три -четыре игрока от команды.

Ведущий загадывает загадки:

Дом чудесный – бегунок                           Без разгона ввысь взлетает,

На своей восьмерке ног                            Стрекозу напоминает,

День-деньской в дороге:                          Вертится, стрекочет,

Бегает аллейкой                                         Сядет, где захочет

По стальным двум змейкам                      (вертолет).

(трамвай).

Есть на свете чудная лопата:                      На резиновом ходу

На колесах, крива и горбата.                      Город весь я обойду,

Но копать начинает она-                             Я работы не боюсь,

Сто лопат заменяет одна!                            В городе я уберусь

(экскаватор) .                                                (уборочная машина).

Мимо рощи, мимо яра                                 Там, где строят новый дом,

Мчит без дыма и без пара                           Ходит воин со щитом.

Паровозова сестричка                                 Прогулялся валко, шатко-

Кто такая?                                                    Ровной сделалась площадка.

(электричка).                                               (бульдозер).

На колесах едет дом,                                   Вот служебная машина

Люди могут ездить в нем,                           Нам мигает глазом синим,

По бокам - большие окна,                           А ее сирены звук

Сверху -крыша, чтоб не мокнуть,               Слышен далеко вокруг

У него есть свой маршрут                           (машина полиции)

Как же дом этот зовут?

(маршрутное такси)

Конверт №2.Игровое задание: рассмотреть картинку и рассказать,

- что нельзя делать пассажирам во время езды в автомобиле;

- кто ведет себя неправильно в автобусе.

Задание выполняется всей командой.

Конверт №3. Игровое задание: расположить машины в ряд

-  по мере убывания скорости;

- по мере возрастания количества пассажиров в нем.

Конверт №4. Игровое задание: ответь на вопрос, выбрав правильный ответ из трех вариантов:

-Какую спальную принадлежность желательно иметь в машине и зачем:

       - одеяло,

      -подушку,

     -матрас?

-Где находится « островок безопасности»:

    - в Тихом океане,

    - рядом с Островом сокровищ,

    - посредине проезжей части : на линии, разделяющей полосы движения?

Конверт №5.  Музыкальная пауза .

Участники под музыку имитируют прогулку по городу, вежливо приветствуя друг друга жестами и мимикой, объединяясь в пары, танцуют.

Конверт №6. Игровое задание для родителей «Вопросы на засыпку»:

1.Какой воздушный транспорт летает без крыльев? (воздушный шар, дирижабль, вертолет).

2. Этот  городской транспорт  едет вперед и задом наперед, и  для всех это удобно (метро, электричка).

3.Назовите вид транспорта, который при движении не оставляет следа (воздушный, водный, рельсовый).

4.Какие животные стали для людей транспортным средством    (лошадь, верблюд, слон, осел, мул, бык, ишак, бык, голубь, собака, олень)?

Конверт №7. Игровое задание: рассмотреть изображенные на картинках фирменные знаки –эмблемы и назвать марки автомашин, которым они соответствуют.

В обсуждении принимает участие вся команда, принимая помощь родителей.

Конверт №8. Конкурс капитанов. Игровое задание: объяснить поведение каждого пассажира и  ему собственную оценку.

1.Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь,  пожалуйста!». Мальчик ответил: «Спасибо!» и сел.

2.Троллейбус остановился. Мама первой  вышла из троллейбуса, держа сумки, и подала руку своему сыну-школьнику.

Конверт №9. Игровое задание: из разложенных на столе карточек - паззлов с изображением различных ситуаций на улицах города составить смысловые пары и объяснить значение дорожного знака.

В случае затруднения взрослые помогают детям отвечать.

Конверт №10. Игровое задание: прослушать звуковую запись и сказать, как называется место стоянки этого вида транспорта.

Участвуют по два игрока от команды.

Воспитатель:

Наша увлекательная игра подошла к концу. Вы много уже знаете и хорошо отвечали на трудные вопросы о транспорте  нашего огромного города, о  правилах поведения в нем, о правилах дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Жюри подводит итоги игры, подсчитывая количество набранных жетонов, объявляет команду – победительницу, ведущий благодарит всех присутствующих за интересную игру и активное участие.

Команды выходят под музыку для построения и награждения дипломами грамотного пешехода и сувенирами -  книжными закладками в виде светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения:"Зелёный огонёк"- для детей старшей и подготовительной групп.

Развлечение по правилам дорожного движения:"Зелёный огонёк"- для детей старшей и подготовительной групп....

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект по правилам дорожного движения "Я - пешеход"

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ" (для детей старших и подготовительных групп )

Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно - игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения. Подготовили и...

Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)

Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Фликеры и безопасность детей на дорогах» подготовительная группа.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единствен...

Статья на тему. «Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду с детьми ранней группы».

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге....