Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Мальцева Татьяна Викторовна

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:

Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей; расширять и активизировать словарь детей; развивать фонематические процессы; развивать мимическую мускулатуру лица;

активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр; приобщать родителей к образовательному процессу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – Д/С №9»

«Солнечный город»

муниципального образования города Братска

Конспект развлечения

«КВН «Почемучки-Знатоки»»

для детей группы компенсирующей направленности

(подготовительная к школе группа)

(с участием родителей)

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                   Мальцева Т.В.

учитель-логопед

г. Братск

2013 г.

Цели занятия:

Образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами обучения и развития детей;

 Расширять и активизировать словарь детей;

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

Коррекционные:

Развивать фонематические процессы;

Развивать мимическую мускулатуру лица;

Активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр;

Воспитательные:

Прививать стремление познавать новое;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – Социализация – Музыка.

Создание предметно-развивающей среды: мольберт, картинки, дидактические пособия («Собери слово», «Прочитай слово», «Собери продукты со звуком «К»), эмблемы, призы.

Предварительная работа: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход занятия:

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры! Первыми приглашаются  команда «Почемучки» (дети) и их капитан. Встречайте их соперников – команду «Знатоки» (родители) и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (старший воспитатель, воспитатель группы и родитель).

Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.

- Итак, начинаем наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Почемучки».

Мы хотим про все узнать,

Прочитать и рассказать!

- С ответным словом выступает команда «Знатоки»

У знатоков девиз простой:

Почемучкам помогать,

На их вопросы отвечать!

 - Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки  хором».

Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь — прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес 
И называюсь.. (паровоз)

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое?.. (самолет)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? (пароход)


Чтоб тебя я повез, 
Мне не нужен овес. 
Накорми меня бензином, 
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, 
Побежит (автомобиль)


На рояль я не похожий, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет, 
Я зовусь (велосипед)


Кто далеко живет, 
Тот пешком не пойдет. 
Наш приятель тут как тут. 
Всех домчит он в пять минут. 
Эй, садись, не зевай, 
Отправляется (трамвай)

- Слово предоставляется жюри.

- Продолжаем КВН. Второй конкурс – "Разминка”.

1. Игра " Скажи наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

  • Сахар сладкий, а перец…
  •      Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

***

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
***
У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
***
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

***

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
***
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

- Просим жюри оценить наш конкурс "Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танцевальная модель « Соседи»).

Третий конкурс – "Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в сумку продукты, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована сумка и разные продукты. Стрелками соединяем сумку и продукты, в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти продукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

2. «Собери слово». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку):

- слово для родителей (трактор) – (О, Т, Р, А, Т, К, Р);

- слово для детей (машина) – (А, Н, М, И, Ш, А).

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: К-А-Ш-А;  С-Т-У-Л;  И-Г-Р-А; И-Г-Р-У-Ш-К-А).

- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза.

Ставьте ушки на макушке, 
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки 
Просто замечательно.

Форма новая надета: 
Белая рубашечка, 
Полюбуйтесь на меня— 
Какая первоклашечка.

Буквы в Машиной тетради 
Не стоят, как на параде, 
Буквы прыгают и пляшут, 
Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели, 
В окнах стекла зазвенели. 
Мы сказали: «Тишина», 
В школе треснула стена. 

Даже в Танин день рожденья, 
Юра по привычке. 
Таню вместо поздравленья, 
Дернул за косичку. 

Мы пропели вам частушки 
Хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, 
Чтобы вы захлопали.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

- Жюри подводит итоги.

5. Следующий конкур – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи из репертуара К.Чуковского).

- Оценка жюри.

6. И последний конкурс – «Вопрос – ответ».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

 Вопросы для команды «Знатоки»:

1. Общеобразовательное среднее  учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать? (Дышать).

13. Никогда назад не возвращается. (Время).

Вопросы для команды «Почемучки»:

 1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес).

 2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга).

 3. Место, где продают лекарства (Аптека).

 4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер).

 5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача).

 6. Детеныш овцы (Ягненок).

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье).

 8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

 9. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

 10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с родителями: лексико-грамматические темы в индивидуальных тетрадях детей с ТНР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Для работы по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР определено 26 тем. Для организации систематической работ...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...