«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мержиевская Юлия Владимировна

 «На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ferme.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми

I группы компенсирующей направленности

(подготовительная к школе группа)

«На ферме»

                                                                                                           

                                                                                                   Составил:

Учитель-логопед

Ю.В. Мерживская

Цель: 

Уточнение и систематизация представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

КоррекционнооОбразовательные:

- Актуализировать словарь по лексической  теме: «Домашние животные»;

- Закреплять обобщающее понятие «Домашние животные»;

- Совершенствовать навык составления словосочетаний и предложений с предлогами;

- Совершенствовать навык составления вопросов и ответов на них, интонационного оформления вопросительных и повествовательных предложений;

- Совершенствовать навык составления описательных рассказов;

- Совершенствовать навык фонематического анализа;

Коррекционно- развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;

- Развивать мелкую моторику;

- Продолжать развивать зрительно-пространственный праксис;

- Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи;

- Развивать у детей контроль за собственной речью и речью своих товарищей.

Воспитательные: 

 - Воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать других детей, навыки сотрудничества;

- Воспитывать гуманное отношение к животному миру, любви к природе, уважительного отношения к труду взрослых.

Образовательные  области:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии:
  1. Использование дидактических  и настольно - печатных игр;
  2. Использование игровых приёмов и ситуаций.
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  1. Использование пальчиковой гимнастики.

3.Личностно – ориентированные технологии:

            3.1 Положительная Я-концепция;

            3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

        4. Технологии критического мышления:

        4.1 Разгадывание ребусов;

        5. Мнемотехника.

Оборудование: 

  • Предметные картинки с изображением домашних животных;
  • Игра магнитная  «На ферме» (Игровое поле с изображением скотного двора с хозяйственными постройками, изображения домашних животных и их детенышей на магнитах);
  • Разрезная сюжетная картинка «Скотный двор»;
  • Буквенные ребусы «коза», «бык», «кошка», «овца»;
  • Игра «Разноцветные домики»;
  • Предметные картинки с изображением домашних животных;
  • Предметные картинки с изображением предметов, начинающихся со звуков [Б]'];
  • CD-проигрыватель, аудиозапись «Голоса животных»;
  • Символьные карточки модели описания животных.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД совместной деятельности:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Вовлечение детей в совместную деятельность.

- В кабинет залетел ветерок и перепутал части картинки. Помогите мне ее собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

  1. Основная часть.

2.1 Актуализация представлений о жизни домашних животных.

- Что изображено на картинке?

-Кого вы видите на скотном дворе?

-Как их можно назвать одним словом?

- Почему они так называются?

- На картине изображен скотный двор.

- Мы видим лошадь, корову, свинью, овец, собаку.

- Это домашние животные.

- Они живут рядом с человеком;

-  Человек за ними ухаживает;

- Кормит их, поит, выводит погулять;

- Животные приносят человеку пользу.

  1. Развитие слухового внимания.

 Игра «Слушай внимательно».

- Послушайте стихотворение и скажите, какое животное я не назвала:

На подворье нашем Овцы и барашек,

Свинья с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

-Верно, вы внимательно слушали.

- Не назвали кошку.

          2.3 Совершенствование навыка употребления изученных предлогов.

                 Игра «На ферме»

- Давайте расставим животных на скотном дворе и скажем, где они находятся, используя маленькие слова.

-Молодцы, вы составили очень интересные предложения.

-Корова стоит за стогом. Собака сидит перед будкой. И т.д.

2.4 Разгадывание ребусов.

- В этих ребусах спрятались названия домашних животных.

Разгадайте ребусы и назовите этих животных.

- Коза.

- Бык.

- Кошка.

- Овца.

            2.5 Координация речи с движениями (пальчиковая гимнастика)

- Ребус про какое животное был последним?

-Правильно. Сейчас расскажем стишок про овечку, а пальчики нам помогут:

-Последним был ребус про овцу.

Вот кудрявая овечка.

(Пальчики «здороваются»  с большим, начиная с указат.)

Шерстка белая в колечках,

(указательные пальцы обводить вокруг друг друга)

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая.

(«сжимать» шерсть)

В шубке этой очень жарко!

Дай мне шерстки, коль не жалко.

(сложить ладони в виде миски)

Я колечки состригу

(указ. и средн. пальцами имитировать ножницы)

И в комочки соберу.

(«лепим снежок»)

Кружится веретено,

(указ.пальцем, направленным вниз, быстро рисовать круги)

Ниточку прядет оно.

(«прядут нитку»)

Нитку я перебираю,

Из нее клубок мотаю.

(«мотают клубок»)

Вот теперь возьму я спицы,

А вязать я мастерица!

(Пальчики «здороваются»  с большим, начиная с указат.)

Петлю к петле нанижу,

Шарф и варежки свяжу.

(Пальчики «здороваются»  с большим, начиная с мизинцев)

  1. Развитие зрительного, слухового внимания, памяти. Игра «Разноцветные домики»

- Домашние животные не могут жить на улице, им нужны домики, давайте их построим.

-Какие получились домики?

- Послушайте внимательно, и вы узнаете, кто в каком домике живет.

Л-д включает записи голосов животных.

Когда все животные заселены, л-д убирает все картинки животных и просит детей снова расселить животных по своим домикам.

- У вас очень внимательные глазки, вы правильно запомнили и расселили животных.

Строят домики.

- Каждый домик своего цвета. Этот домик синий (зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, коричневый, голубой)

После прослушивания записи, дети называют животное, говорят,  как оно подает голос, и «заселяют» его в домик.

Выполняют.

  1.  Развитие лексико-грамматического строя речи; (образование названий жилищ домашних животных). Игра «Кто, где живет».

- Человек для домашних животных строит жилища. Как они называются?

- корова живет в …

- свинья живет в …

- собака живет в …

- кролики живут в …

- овцы живут в …

- кони живут в …

- козы живут в …

- коровнике.

- свинарнике.

- конуре.

- крольчатнике.

- овчарне.

- конюшне.

- хлеву.

  1. Развитие восприятия и воспроизведения вопросительной  и повествовательной  интонации. Игра «Спроси-ответь?».

- Давайте сыграем в игру «Спроси-ответь». Не забудьте, перед тем как начать говорить, сделать вдох и говорить на плавном выдохе.

Дети получаю картинки, делятся на пары в зависимости от первого звука в названии животного,  задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Свинья живет в свинарнике? – Да, свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в хлеву? – Нет, лошадь живет в конюшне. И т.д.

  1. Развитие фонематического анализа. Игра «Синий - зеленый».

- Посмотрите на цвета домиков. Как вы думаете, какие звуки в них живут?

- Верно. Разложим картинки к нужным домикам, в зависимости от того какой звук есть в названии картинки «Б» или «Бь».

-Давайте проверим, разобьемся на пары.

-Вы постарались и справились с заданием.

На наборном полотне остаются 2 домика (синий и зеленый)

- В синем домике живут согласные твердые звуки, а в зеленом – согласные мягкие.

-Раскладывают картинки.

- проверяют.

  1. Развитие связной речи.  Игра «Угадайте, кто это?»

- Мы узнали, как называются жилища у домашних животных, и теперь сможем добавить еще одну картинку в модель описания.

- У вас получились замечательные рассказы!

Составляют рассказы - загадки о домашних животных с опорой на модель.

  1. Организация окончания совместной деятельности

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- Вы хорошо сегодня потрудились!

- Складывали картинку.

- Расставляли животных и составляли предложения с маленькими словами.

- Узнавали голоса животных.

- Селили животных в разноцветные домики.

- Разгадывали ребусы.

- Играли в игры: «Кто, где живет» и «Спроси-ответь».

- Раскладывали картинки под синим и зеленым домиками.

-Составляли рассказы-загадки о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...