Шаталова Елена Петровна

Сайт воспитателя, любящего свою работу

Найди работу по душе и тебе не придётся работать ни дня из своей жизни

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, экологическое образование дошкольников.

Увлечения: Люблю читать литературу по педагогике, поэзия, handmade, поделки из бросового материала.

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт. Пойковский

Место работы: НРМ ДОБУ "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-shatalova

Добро пожаловать на мою страницу! Буду рада поделиться с вами своим педагогическим опытом.

О себе

Образование: высшее, Челябинский педагогический университет, 2000 г.

Специальность: педагогика и психология дрошкольного образования 

Квалификационная категория: высшая

Самое важное качество, которое я бы хотела бы воспитать у своих воспитанников - доброту и гуманное отношение ко всему, что нас окружает на Земле.

Три желания «золотой рыбке»:

Для себя:творческого вдохновения

Для ДОУ: превращение территории д/с в вечно зеленый рай с газонами, клумбами, фонтанами, с современным игровым оборудованием; 

Для педагогического коллектива  - творческого процветания

Для России: мира, стабильности и прогресса в области  образования и медицины.

 

Мой взгляд на мир

Э С С Е

«Моя педагогическая философия»

 «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства»

М. Эбнер-Эшенбах

 Передо мной чистый лист. С чего начать? Вереницей бесконечное множество мыслей о воспитании, о долге, о призвании … 

   Перед глазами – мои воспитанники. Сегодняшние, ждущие  каждый день встречи, они доверяют свои секреты и выплескивают обиды; и дети, которые давно покинули стены детского сада и стали совсем взрослыми.

   Прохожу по улице поселка и слышу: «Здравствуйте, Елена Петровна». Передо мной привлекательный молодой человек, улыбающийся доверчиво и весело:

-Вы меня не узнали? А я вас помню, вы моя воспитательница.

Пытаюсь вспомнить имя, память выручает: Дима Жданов. Смущению нет предела, а вдруг ошиблась? Со страхом произношу: «Дима…».  В ответ: «Да», улыбается  и очередное:

-А я вас помню!

   Замирает сердце. Я думаю о том, достойна ли я такого доверия и  

и откровения. Какое это счастье, когда тебя помнят!

   Во мне живет вопрос: правильно ли я поступаю в той или иной ситуации, все ли делаю верно? Анализирую свои  поступки, ищу ответы.  Каждый мой прожитый день не похож на другой, но каждый из них посвящен детям.

   А они такие разные: серьезные и смешные, молчаливые, икрикливыеи шаловливые. У каждого свои привычки, интересы, желания, свой темперамент и характер. А в голове слова «Песенки воспитателя»:

-Ах, малыши, малыши!

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы, смешинки и почемучки,

Все для меня хороши.

   Маленький человек пришел в мир. Он спешит его познать, доверчиво улыбаясь, заглядывая в глаза воспитателю. Не стоит забывать, что детское сердце в одинаковой мере чувствительно и к красоте природы, и к доброму слову. Но жизнь – это не только положительные эмоции и приятные взгляду вещи. Окружающий мир зачастую оказывается жестоким и несправедливым. Как все объяснить? Это нелегко, но привожу примеры,  нахожу нужные слова, которые находят место в детских душах. Чего ждет ребенок от встречи с детским садом, когда переступает его порог? Я думаю, что он ждет встречи с добрыми, умными «феями», которые творят чудеса, как в сказке. Здесь он попадает в мир игр и игрушек, мир познания всего нового, интересного, еще непознанного и    неизведанного. Для меня детский сад – это радость и тревога, вдохновение и забота, моя жизнь, мой второй дом! И помня о том, что я беру на себя ответственность за физическую 

безопасность и развитие личности каждого ребенка, я стараюсь быть всегда не рядом с детьми, а вместе с ними. Важно раскрыть внутренний мир каждого воспитанника, помочь ребенку самовыразиться, утвердиться в этом мире, надо подобрать ключик каждому маленькому человечку, помочь раскрыть детский талант в том или другом виде деятельности.

   Постоянно задаю себе вопрос: «Чего еще ждет ребенок от воспитателя?». Любви. Понимания, Сочувствия.

   Как не обмануть?  Как помочь?  Я думаю – стать просто другом. Посмотреть на детские заботы детскими глазами, а не с высоты старшего наставника.

   В детстве я мечтала стать актрисой, в юности – журналистом. Так сложилось, что я – воспитатель. Вот простор для воплощения моих мечтаний. Журналист, в силу своей профессии, должен умело владеть словом, актер должен сыграть роль, прожив жизнь героя, словно свою собственную.

   Воспитатель – это и актер, и журналист, и художник, и музыкант и, если надо, - обладатель еще множества профессий.

   Не жалеть себя, болеть душой за все, что происходит вокруг – вот мои жизненные принципы. Равнодушие и спокойствие не для меня.

Мое педагогическое кредо основывается на следующих правилах:

•Любить детей, способствовать их всестороннему развитию;
•Не навредить, ведь так легко поранить детскую душу неосторожным словом!
•Заложить в детском сердце одно из самых главных нравственных качеств – гуманность и доброту.

Природа – вот источник красоты, питающий чувства малыша. 

 Все мы – часть Природы. Важно открыть для детей этот мир, показать гармонию единства окружающих вещей и явлений – цвета, запахи, звуки, движения… Вот источник радости, полной духовной жизни. Без этого мир будет хмурым и непривлекательным.

Создать правильный эмоциональный настрой на жизнерадостное познание окружающего мира, жизни – это так важно для чувствительного детского сердца.

Вижу радость на любимых детских лицах, если что-то получилось, пусть не сразу, но что-то достигнуто! Любой успех моих детей (особенно неуверенных, нерешительных) – мой успех. Не скуплюсь на похвалу – и обниму, и расцелую: похвалой не испортишь.

«Солнышко» - так называется мой детский сад. Вслушайтесь в это ласковое и теплое слово. «Солнышко» - моя надежда и жизнь. Думаю так и горжусь. Горжусь тем, что мне выпало счастье приходить сюда каждый день. И порой, я иду сюда совсем не как на работу, а как к себе домой. Ведь для меня, как и для моих детей, наше «Солнышко» - второй дом.

Объявлденконкурс детского рисунка по темам: «Мой родной поселок» и «Моя семья».

Утро. Максим с мамой пришли первыми. Вручают свой «шедевр» - на белом листе огромное солнце с золотыми лучами. А внутри солнца огромное скромное здание, рядом – играющие дети. Под рисунком подпись: «Мой любимый детский сад «Солнышко». Сдерживаю слезы, но понимаю, что бесполезно. И не стыжусь этого. Я счастлива!

Благодарю родителей своих воспитанников. За что? За детей, за понимание, сотрудничество, доброту и признание.

Девиз моей работы неизменен: «Доверяй детям, и они будут доверять тебе!"

 «О! Эти детские глаза, глядящие в меня, как в воду!

В них то веселье, то слеза, то предвкушение свободы!

 Они мне компас и штурвал. Они маяк в житейском море.

В них детских чувств девятый вал меня качает на просторе.

Добавить грамоту в портфолио