Трифонова Елена Федоровна

Сайт учителя-логопеда

Говори красиво!

Профессия: Учитель -логопед

Профессиональные интересы: Окружающий мир ,русский язык, литературное чтение

Увлечения: Комнатные растения (фиалки)

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Место работы: МБОУ школа 28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-trifonova
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Дуглас Мэллох

Приветствую Вас на своем сайте !

Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными,

хорошо образованными, чтобы они чувствовали

себя свободными и уверенными во всём?

Тогда обращайте внимание на то, правильно ли  ваш ребёнок

произносит все звуки,

чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи,

какое состояние речеслуховой памяти, грамматического строя речи,

богат ли словарный запас и многое другое.

Своевременное выявление и преодоление расстройств устной

и письменной речи поможет детям в полной мере

раскрыть природные способности и  развить интеллектуальные возможности,

не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения.

О себе

Общий стаж 24 года. А  в школе работаю  с 2001 года учителем- логопедом. Образование высшее, закончила Ленинградский Обласной Государственный Университет имени А.С.Пушкина. 5 лет была начальником летнего лагеря.Моя семья-дочурка,внук, внучка и любимый муж.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.    Ястребова А.В., Бессонова Е.П.  Инструктивно- методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

2.    Ястребова А.В.  Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.,2000.

3.   Елецкая О.В.,Горбачевская Н.Ю.  Организация логопедической работы в школе.- М., 2006.

4.   Садовникова И.Н.  Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.,1997.

5.   Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.,2004.

6.   Лалаева Р.И., Венедиктова Л. В.  Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – С.-Пб,2001.

Мой взгляд на мир

Я всегда стараюсь помочь людям.

Мои достижения

Несколько школьных грамот, благодарственное письмо управления образования, грамоты учреждений дополнительного образования с которыми я сотрудничала вместе с детьми в пришкольном летнем лагере.Почетная грамота Управление Образования.

Моё портфолио

Пояснительная записка

 

 Наш русский язык, более всех новых, может быть
 способен приблизиться  к языкам классическим по своему богатству,
 силе , свободе расположения, обилию форм.
 Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами,
 нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.
 Н.А. Добролюбов




 

Портфолио
Трифоновой Елены Фёдоровны
учителя-логопеда МБОУ «СОШ №28» город Набережные Челны

 

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе. 2001 года - работаю в школе. Имею богатый опыт диагностики и работы с разными категориями детей: по структуре и тяжести речевого нарушения, возрасту, интеллектуальному и социальному статусу. Работаю с желанием, профессию считаю удивительной и необходимой. В этом учебном году свою работу строила согласно региональной авторской программе Е.В. Мазановой «Программа работы по преодолению нарушений письма у младших школьников». Ищу наиболее эффективные пути построения логопедического сопровождения. Использую активные формы обучения. Создаю атмосферу сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания; владею методами групповой и индивидуальной работы, провожу ролевые и ситуационные игры, развлечения; взаимодействую со всеми субъектами воспитательно-образовательного и коррекционного процесса. Использую ИКТ, новые технологии Е. Д. Худенко, С.Н. Шаховской, Т.А. Ткаченко, Е.В. Мазановой. Диагностическое обследование устной и письменной речи выстраиваю на основе методик Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной, А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой.… Занимаюсь не только проблемами речи, но и общим развитием ребенка. Вопросы укрепления физического здоровья детей, имеющих нарушения речи, стали актуальными. В большинстве случаев логопед может помочь детям благополучно справиться с имеющимися у них нарушениями речи, укрепить здоровье, и, наравне с другими, овладеть образовательной программой детского сада и школы. Такое возможно при правильной организации и проведении коррекционной работы с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий, а именно: выбрав рациональный путь коррекционной помощи с четким алгоритмом действий. Создаю максимум условий, чтобы из хрупкого росточка – ребенка с нарушениями речи вырастить высоконравственного здорового человека, способного красиво и грамотно говорить, работать и творить. Как сильны мы, как много можем сделать, если любим свое дело, любим тех, кому служим! Через портфолио представляю обобщение опыта и результаты моей коррекционно-педагогической деятельности. Особенность данной работы в том, что Вашему вниманию предложен опыт коррекционной работы в условиях логопедического пункта средней общеобразовательной школы 28. В школе работаю 11 лет поэтому, динамика показана за 3 года . Предложенный материал может быть интересен как для логопедов, так и для учителей начальных классов, студентов, родителей.

 

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

Кто будет к логопеду приходить,

Того научат говорить,

Ошибок трудных избегать

И мысли стройно излагать.

Родителям, учителям я помогаю,

Как детям их помочь определяю.

Даю рекомендации, советы,

Читаем вместе мы журналы и газеты.

Проводим мы дискуссии и тесты,

Ведь для успеха надо всем трудиться вместе.

Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…
                   В.А.Сухомлинский

Мои публикации:
Естествознание
Логопедия
Материалы МО
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио