Потылицина Елена Алексевна

сайт учителя физики

Сила знаний есть масса знаний учителя, помноженная на ускорение усердия ученика!

Профессия: Учитель физики и математики

Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности

Увлечения: Книги, уфология, косметика Avon

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Зорька, Новокубанский район

Место работы: МОБУООШ № 22 п.Зорька

Звание, ученая степень: Лучший учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenapotylicina
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить
Адольф Дистервег

       В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к учёбе вообще, и к физике в частности. Некоторые традиционно применяемые приёмы неинтересны для нашего контингента учащихся: у ребят сильно развито чувство самосознания, излишняя самоуверенность. Родители уделяют мало внимания занятиям детей, сваливая все проблемы на школу. Поэтому знания, базирующиеся на безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, часто вызывают скуку и даже раздражение. Это побуждает нас искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воспитывающие самостоятельность детей, развивающие исследовательские качества учащихся. Вот почему меня заинтересовал исследовательский подход в изучении физики.  Именно поэтому я активно занимаюсь с учениками исследовательской деятельностью.

О себе

     Закончила в 1988 году Армавирский государственный педагогический институт. Педагогический стаж 22 года, 21 их которых в этой школе. Работаю учителем физики и математики. Совмещаю свою деятельность с работой руководителя УМС. Являюсь членом районной аттестационной комиссии учителей физики. Считаю, что в этой жизни нужно всегда стремиться к лучшему, постоянно учиться, идти в ногу со временем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"- книга о безнадёжной  любви, о верности.

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" - любимая книга многих женщин. Роман о войне, о любви, о несгибаемой силе воли.

Мой взгляд на мир

      Учителя, работающие в среднем звене, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
     Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
     Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.  С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

    Учитель высшей категории, лучший учитель РФ, победитель ПНПО-2008, награждена медалью «За заслуги в развитии образования», Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. 

Моё портфолио

Портфолио - это копилка достижений. Это всё, что было, есть и будет у учителя, это вся его жизнь.Уважаемые коллеги! Познакомьтесь с материалами моего портфолио. Возможно, что-нибудь вы сможете использовать в своей в работе.

Добавить грамоту в портфолио