Файзуллина Эльмира Гаяновна

Файзуллина Эльмира Гаяновна

Сайт учителя-логопеда I квалификационной категории

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в работе логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей.

Увлечения: Путешествия, ландшафтный дизайн, чтение, цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: МАУО "Надежда"

Навигация

"Он мыслящий, серьезный, дальновидный,и на любой вопрос сумеет дать ответ. он увлеченный, ищущий, активный, он - творческая личность – ЛОГОПЕД. Работает он тонко, терпеливо, слагая результат из маленьких побед, работает умело, эффективно,интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД."

           Я,Файзуллина  Эльмира  Гаяновна , закончив  Нижнекамское  педагогическое  училище   в  1985 году  с  красным  дипломом, начала педагогическую деятельность в детском  саду № 22 в должности  воспитателя. Однако, я не стала останавливаться на достигнутом и продолжила свое обучение  в  Елабужском государственном  педагогическом  институте для получения специальности учителя-логопеда. Как специалист первой квалификационной категории, я сформировалась в МАУО «Надежда».

              На сегодняшний день мой общий педагогический стаж составляет 26 лет. Пройдя этот тернистый путь, я твердо поняла, что коррекционная  работа  дает  положительный  результат  только  в  том  случае, если  все:  логопед, воспитатели, родители -   действуют согласованно.Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда  вижу своих воспитанников, то становится радостно оттого, что я могу быть  каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

 

О себе

Образование
 
1.Нижнекамское педагогическое училище, присвоена квалификация воспитатель в дошкльных учреждениях, 1985
2. Елабужский государственный педагогический институт, присвоена квалификация преподователь дошкольной педагогики и психологии, 1989 год
3.Набережночелнинский государственный педогогический институт, присвоена квалификация логопеда дошкольных учреждений, 1995 год
4. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, повышение квалификации, 2014 год.
5.Казанский инновационный университет (ИЭУиП) им. В.Г.Тимирясова.Факультет дополнительного и бизнес образования КИУ, курсы повышения квалификации,2017 год "Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании".
Стаж
 
  • Общий трудовой стаж________________31 лет
  • Стаж педагогической работы_________28 лет
  • Стаж учителя-логопеда______________25 лет
  • Стаж в МАУО "Надежда"____________16 лет
 
Опыт работы
 
 
-ДОУ №22, воспитатель 1985-1988 г.
-ДОУ №64, учитель-логопед 1992-2001 г.
- МАУО "Надежда" 2001- по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые оказали  мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Приобрести жизненную мудрость мне позволил роман В.Каверина "Два капитана". Перечитывая М.Митчелл "Унесенные ветром", Ш. Бронте "Джейн Эйр" на разных этапах жизни, я с каждым разом все более четко прослеживаю скрытый смысл, заложенный автором. А К. Маккалоу "Поющие в терновнике", Д.Остен " Гордость и предубеждение" позволяют многое понять и переосмыслить в жизни, приобрести жизненную мудрость. Благодаря им я стала лучше понимать себя и других, чувствовать тонкий психологизм различных ситуаций, верить в себя и свои силы.

Мой взгляд на мир

 
               Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я , в свою очередь, учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения и умение вести диалог станет большим подспорьем в дальнейшей жизни. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.  На своих занятиях я учу ребят выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу.  Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. 
             А еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Мой жизненный принцип: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании моей профессии. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к достижению поставленной цели. Приятно замечать, как  ребёнок восхищается совершенствованию своей речи. Как мало надо для счастья маленькому человеку! Как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах маленького чемпиона, впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу. Вот из таких побед и состоит моя работа.
 
 
 

Мои достижения

  • Почетная грамота администрации РЦ "Надежда" за добросовестный труд, педагогическое творчество и мастерство, 2004 г.
  • Почетная грамота администрации РЦ "Надежда" и профессионального союза за творческий поиск, добросовестную и плодотворную работу с детьми с ограниченными возможностями, 2007 г.
  • Благодарность УСЗ Министерства труда, затятости и социальной защиты РТ в НМР, 2009 г.
  • Почетная грамота за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2011 г.
  • Грамота Нижнекамской районной профсоюзной организации за активное участие в общественной жизни коллектива, 2012 г.
  • Почетная грамота за высокий профессионализм, творческий поиск и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными способностями возможностями здоровья, 2015 г.
  • Почетная грамота "Управления дошкольного образования" за высокое педагогическое мастерство в обучении и воспитании детей с, имеющих множественные нарушения здоровья, 2016 г.
  • Диплом за участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", коррекционно-развивающее  занятие на тему : "Душа на месте, когда семья вместе", 2011/2012 г.
  • Диплом за участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", статья "Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ", 2012/2013 г.
  • Диплом за участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", семейно-развлекательный досуг "Неразлучные друзья- взрослые и дети", 2013/2014г.
  • Диплом за участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок" семинар-практикум "Малая академия здоровья", 2014/2015 г.
  • Диплом за участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", мастер- класс на тему"Игровая деятельность в коррекционно- развивающем  процессе для детей  с ОВЗ", 2015/ 2016 г.                                                                                            
  • Диплом I степени в Республиканском конкурсе-выставке детского творчества "Золотой ключик", 2013 г.
  • Диплом УДО НМР за качественную подготовку воспитанников к интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста "Умка", 2013 г.
  • Публикация статья в материалах республиканского семинара-практикума для руководителей, педагогов и специалистов корекционных образовательных учреждений, 2013г.
  • Диплом победителя II степени  во Всероссийском командном методическом конкурсе "Мой лучший конспект", 2013 г.
  • Сертификат участника в научно-практической конференции "Милосердие: молодежное движение в защиту семей с детьми-инвалидами", 2013 г.
  • Распространение педагогического опыта среди студентов ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права" (г. Казань), мастер-класс по теме : "Комплексное обследование речевого развития детей", февраль 2014
  • Распространение педагогического опыта среди студентов ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права" (г. Казань), коррекционно-развивающее занятие по теме : "Весна" с использованием методики М.Монтессори, апрель 2014 г.
  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ "В семью, где лад, счастье дорогу не забывает", 2015 г.
  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ "Волшебная страна сказок",  2015 г.
  • Сертификат о создании мини-сайта, 2015
  • Сертификат за показ коррекционно-развивающего занятия по теме : "Чистота-лучшая красота", 2015
  • Сертификат участника регионального семинара- практикума для педагогов и специалистов коррекционных учреждений,публикация в брошюре на тему:"Театр из бросового материала", 2016 г.
  • Сертификат участника научно- практической конференции, выступление по теме " Игры, которые лечат", 2016 г.
  • Распространение педагогического опыта среди студентов ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права" (г. Казань), коррекционно-развивающее занятие в кабинете М.   Монтессори   по теме " Я здоровье берегу- сам себе я помогу", 2016 г.

Моё портфолио

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.Я считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно от того, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Добавить грамоту в портфолио