«Папы разные нужны, для детей они важны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Эльмира Гаяновна

Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.

Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papy_raznye_nuzhny.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  коррекционного  занятия  по  обучению

пап  и  детей  игровым  приемам  по  коррекции  речевых  нарушений

«Папы  разные  нужны, для  детей  они  важны»

Девиз: «Папы  будьте  вместе  с  нами, играйте  вместе  с  нами»

Цель:

1. Учить  пап  и  детей  открывать  для  себя  радость  от  общения  друг  с  другом.

2. Расширять  знания  детей  о  папах  и  учить  показывать  свои  знания  в  рассказах.

3. Приобщать  пап  и  детей  к  совместному  творчеству  и  труду.

4. Повысить  успешность  социального  развития  ребенка  на  основе  позитивной  активности  взаимодействия  с  отцами.

5.Совершенствовать  общую  и  мелкую  моторики  рук.

6. Вовлекать  отцов  в  учебный  процесс, достигать  единства  требований  к  ребенку.

Оборудование:  клубок, мяч, портреты  пап, Карлсон, плакат «Мы  с  папами», набор  инструментов, картинки  с  изображением  разных  профессий, пропеллер, запись  музыки  на  кассете, песни «Папа  может…»

Ход  занятия.  

1.Введение.

 Приветствие  детей  и  пап.

 -Сейчас  прошу  всех  встать  в  круг  и  пожать  друг  другу  руки, (фоном  звучит  мелодия  песни «Папа  может  все»)

 - Установка:

Устойчиво  стою  я  на  земле. Вот  так!      -  Топаем  ногами

Несчастиям  своим  я  дам  отпор. Вот  так!-  Ладошки  в  кулачках, бокс.

Друзей  своих  я  буду  обнимать. Вот  так! -  Обнимаем  друг  друга.

Смеяться  громко  буду  я  вот  так! Ха-ха!   - Руки  в  стороны.

(Проводится  2-3 раза) Все  занимают  свои  места.

2. Основная  часть.

-Неожиданно  появляется  Карлсон  (в  руках  у  него  снежный  ком,  клубок) и  поет  песню  о  Карлсоне из  мультфильма. Он  приветствует  всех  собравшихся  и  предлагает  познакомиться.

- Игра  «Снежный  ком» (с  детьми  проводит  Карлсон)

Давайте  познакомимся. Я  буду  передавать  снежный  комок  вам, называя  свое  имя, а  вы , повторив  мое  имя, называете  свое, следующий  называет  уже  имена  всех  предыдущих  и  как  снежный  ком  нарастает  количество  имен  для  запоминания.

- Карлсон  дает  логопеду  клубок  и  предлагает  познакомиться  папам.

Игра «Знакомство» (с папами  проводит  логопед)

Клубок  друг  другу  передай,

Имя  свое  называй!

Сейчас  мы  будем  передавать  по  кругу  клубок,  и  разматывать  нить. Тот,  у  кого  окажется  клубок, должен  назвать  свое  имя,  отчество. А  теперь  будем  «собирать»  клубок  обратно, сматывать  его  и , передавая соседу, говорить  добрые  слова  о  нем.(признаки: сильный , смелый,  мужественный)

-Карлсон  достает  волшебный  мяч. Это  не  простой  мяч, а  волшебный, потому  что  тот , у  кого  он  в  руках, умеет  говорить  добрые , красивые  слова.

-Игра «Волшебный  мяч»

 Карлсон  дает  мяч  папам  и  предлагает  назвать  добрые  слова  о  ребенке. (Алеша - веселый, умный, добрый, интересный. Катя - красивая, нарядная, ласковая, шустрая)

Логопед  дает  мяч  детям  и  предлагает  им  назвать  добрые  слова  о  папах.

(Папа - смелый, сильный, трудолюбивый, хозяйственный, заботливый, замечательный, любимый, умный, честный, выносливый)

Карлсон  показывает  свой  портрет. Это  я  самый  сильный, самый  красивый мужчина  в  расцвете  сил.

Логопед  сообщает  Карлсону,  что  дети  тоже  нарисовали  портреты  пап (показывает)

- Игра  для  пап  «Узнай  свой  портрет»

- Логопед  сообщает  Карлсону: «Наши  дети  по  этим  портретам  могут  составить  интересные  рассказы. Хочешь  послушать?»

- Рассказы  детей  о  своих  папах  по  плану, (возможна  вопросно-ответная  форма).

План: 1) кто  это?

 2) как  зовут? (имя, отчество)

 3) какой  он? (слова-признаки)

           4) где  работает? Что  делает  на  работе?

 5) что  ты  любишь  делать  с  папой?

 6) за  что  любишь  папу?

(рассказы  3-4 детей  о  папах)

Наши  дети  и  папы  очень  дружны, много  времени  проводят  вместе. Обратите  внимание  на  плакат: « Мы  с  папами»

  • Карлсон  хвалит  детей  и  предлагает  отдохнуть, поиграть  в  игру.        
  • Игра « Воробушки  и  автомобиль» (дети- воробушки, папы- автомобили)

Звучит  звукозапись.

    - Логопед  рассказывает  Карлсону  о  том, что дети  знают  названия  многих  профессий и знают, что им нужно  для  работы.

    - Игра «Назови  профессию». Дети  вытягивают  картинки  с  изображением  профессий: повар, парикмахер, военный, врач, художник, фермер.

Логопед  предлагает  детям  вместе  с  папами  пройти  к  столам  и  найти  предметы, необходимые  для  работы (лото).                                              

- Карлсон  показывает  «Волшебный  сундучок»

        В  сундучок  ты  загляни,

        Инструменты назови!

Игра «Назови  инструмент» (ножовка, молоток, клещи, отвертка, стамеска, гаечный  ключ)

- Логопед  предлагает  детям  вытянуть  карточки (на  карточках  нарисованы  контуры  инструментов)

Игра «Закрась  инструмент» (совместная  работа  пап  и  детей) - Карлсон  хвалит  всех  за  работу  и  говорит: «Эти  инструменты  необходимы  для  изготовления  разных  поделок. Посмотрите, какой  у  меня  замечательный  пропеллер. Хотите, чтобы  и  у  вас  был  такой  же? Тогда  давайте  сделаем  его  вместе.

- Изготовление  пропеллера, (заготовки  сделаны  заранее, логопед  и  Карлсон помогают  детям  и  папам  справиться  с  заданием).

3. Заключительная  часть.

- Сегодня  мы  с  вами  услышали  много  добрых  слов  друг  о  друге.. Нам  было  весело  играть  и  заниматься. Благодарим  пап  за  работу  и  предлагаем  им  послушать  песню  в  исполнении  детей.

- Песня «Папа  может…».

Итог:  «Папы  разные  нужны,

        для  детей  они  важны».