Зябликова Елена Михайловна

Зябликова Елена Михайловна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы получить счастье, его надо подарить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Определение потенциальных возможностей учеников, развитие способностей.

Увлечения: Спорт, путешествия.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: МОУ СОШ №9

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/elziablikova" > Сайт учителя начальных классов</a>
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Сенека

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

О себе

     Моей первой учительницей был замечательный педагог – Опальнова Зоя Петровна. Она подарила нам столько любви, внимания, заботы! Мне очень хотелось быть похожей на неё.  

     В 1979 году закончила  Ногинское педагогическое училище  по специальности  учитель начальных классов. В этом же году начала работать в школе.  Своим вторым учителем я считаю Сироткину Ларису Петровну. Она щедро делилась со мной — молодым учителем, своим педагогическим мастерством, своей мудростью и любовью к детям. И со временем я поняла, что учитель – это не профессия, это образ жизни.

     «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» — говорил Конфуций. И вот уже 31 год я — учитель!

     Моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Труд учителя нельзя назвать лёгким, но никакие трудности не пугают, потому что я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Стремлюсь чувствовать ребёнка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в то же время ощущали мою поддержку. Своё общение с родителями я строю не только как педагог, но и как мама, которой не чужды детские проблемы.  Всегда стараюсь поставить себя на место родителей, понять, как я бы отнеслась к той или иной информации. Думаю, поэтому мы очень дружны со многими родителями. Есть семьи, в которых родители, уже зная меня как учителя, отдавали своего второго ребёнка в мой класс. Взяв новый класс я опираюсь на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимают участие в организации мероприятий.  

     Закончив компьютерные курсы, с удовольствием работаю на компьютере, использую навыки работы на ПК при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

 Педагогическая позиция, кредо  - создание условий для оптимального развития потенциальных способностей всех детей, включая тех, чьи способности в настоящий момент могут еще не проявиться, а также тех, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Создание  условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка - есть главное направление моей работы  в начальных классах гимназии.

Наиболее ярким и важным проявлением творческого потенциала в детском возрасте многие психологи считают исследовательскую активность ребёнка. Исследовательская позиция ребёнка, с моей  точки зрения, наиболее ярко проявляется в проблемных ситуациях, ситуациях неопределённости, новизны, познания в широком смысле слова. Для развития исследовательской позиции  и исследовательской активности  детей стимулирую их самостоятельный поиск, в процессе которого как раз и приобретается опыт общения, целеполагания, достижения поставленных целей, опыт рефлексивной самоорганизации и самооценки - то есть формируются  «способности к самодеятельности». Реализации позиции педагога способствует применение: 

- проектной и исследовательской деятельности;

- интегративной технологии деятельностного подхода к обучению;

- педагогической технологии развития критического мышления;

- использование современных информационно-коммуникативных технологий;

- организация работы учащихся в малых группах.

Через создание условий для взаимодействия с учениками на принципах сотрудничества - каждому ученику даётся столько самостоятельности, сколько ему необходимо для продуктивного самопроявления и самовыражения; возлагается на ученика столько (вместе с его самостоятельностью) ответственности за себя  и свои поступки, принятые решения, сколько он может нести; так предлагается помощь, что ученик может ею воспользоваться, не поступившись своей самостоятельностью, своей ответственностью - реализуется  любимый афоризм «Много многознаек не имеют разума.  Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию». (Демокрит)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы. Всегда интересно наблюдать, словно из-за завесы времен жизнь известных людей, присматриваться к их взлетам и падениям, окунаться в неизведанную атмосферу других стран и веков. А может быть и научиться на чужих ошибках, или перенять стратегии удач...
 

Мой взгляд на мир

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех.  Видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Моё портфолио

"Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.

 Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.» 

           Джордж Бернард Шоу

Добавить грамоту в портфолио