Главные вкладки

    Моделирование как средство формирования УУД в различных предметных областях: Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир»
    проект (4 класс) на тему

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proezentatsiya_peduchilishche.pptx2.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Итоговый практико - значимый проект Тема: « Моделирование как средство формирования УУД в различных предметных областях: Русский язык, Математика, Литературное чтение, Окружающий мир» по курсу кафедрального учебного модуля «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» Выполнила: слушатель КПК Зябликова Елена Михайловна Должность: учитель начальных классов Место работы: МОУ СОШ № 9 г. Серпухов

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ - необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися; - задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества.. Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает, как актуальная задача воспитания ребенка уже на первых ступенях его включения в институты социализации и никак не может быть предоставлена воле случая.

    Слайд 3

    Цель проекта – разработка Программы развития универсальных учебных действий для начального образования. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - проведение сравнительного анализа существующих подходов к определению перечня, функций и содержания универсальных учебных действий (УУД) в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, выступающих основой оптимизации образовательного процесса; - уточнение модели системного строения УУД; - определение номенклатуры, функций и содержания системы УУД для предшкольного и начального общего образования; - определение номенклатуры базовых УУД, выступающих основой для разработки системы типовых задач для оценки их сформированности в системе предшкольного и начального общего образования; - определение значения учебных предметов для формирования УУД в начальной школе; - разработка общих рекомендаций по формированию УУД в ходе образовательного процесса. Разработка методов и средств оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки Внедрение программы развития УУД позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе и на ступени предшкольного образования. Разработанные положения и рекомендации могут быть положены в основу проведения мониторинга с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, а также могут быть использованы разработчиками образовательных стандартов и при создании учебников и учебно-методических материалов для ступени предшкольного и начального образования.

    Слайд 4

    Моделирование как универсальное учебное действие Анализ философской литературы показал, что в моделировании выделяется ряд этапов: выбор (построение) модели, работа с моделью и переход к реальности. Аналогичные этапы (компоненты) входят в состав учебного моделирования: предварительный анализ текста задачи; перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами; построение модели; работа с моделью; соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

    Слайд 5

    Математика Процесс Участники процесса Величины S V t стоимость цена кол-во руб. руб./шт. штуки Купля-продажа I мячи 4250 25 ? одина - II прыгалки 15 ? ково

    Слайд 6

    Окружающий мир желтый кислый ароматный гладкий ?

    Слайд 7

    Литературное чтение

    Слайд 8

    Русский язык

    Слайд 10

    Выводы 1. Проект раскрывает место УУД в образовательном процессе и связь с учебными предметами – «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир » 2. Определены критерии и показатели оценки сформированности УУД для ступени начального общего образования. 3. Разработана и апробирована система типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий

    Слайд 11

    Список литературы 1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996 2. Дьяченко В. К. Новая дидактика. М., ТК Велби , Изд-во Проспект, 2001 3. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990 4. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед . вузов: В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2005 5. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск: Пеленг, 1993. 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина : В 2 ч. М., 2002 8. Современная дидактика: теория и практика / Под ред. И. Я. Лернера , И. К. Журавлева. М., 2004 9. Столяренко Л.Д., Педагогическая психология для студентов вузов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г. 10. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001 11. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учеб. для вузов. — М.: НОРМА, 2001. — 681 с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

    В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

    Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)

    УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам....

    Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

    Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...

    Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

    Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

    Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")

    КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....

    Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

    Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....