Главные вкладки

    Итоговые комплексные работы в 4 классе в конце года (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир)
    материал (4 класс) по теме

    Горькова Анна Николаевна

    УМК "Начальная школа XIX века" Итоговые комплексные работы проводятся в конце года по четырем предметам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

    1. КЛАСС

    1.Прочитайте произведение. Подчеркните его название.

    В.Яхонтов

    Дальневосточные колибри.

    В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

    Это королёк самая – крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

    За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташечку корольком. В большие короли ростом не вышла.

    В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

    - А я выше!

    Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

    Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

    Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочёвки, корольки посещают широколистные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надёжно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

    Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неловко переносит легко.

    2.Какую птичку называют дальневосточной колибри?

    □ Синицу

    □ Воробья

    □ Королька

    □ Соловья

    3.Какой вес у королька?

    □ Один-два килограмма

    □ Пять-шесть граммов

    □ Десять-пятнадцать граммов

    □ Двадцать пять граммов

    4.Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.

    Вопрос

    Ответ

    Какая легенда ходит в народе  о корольке?

    В каких лесах живут корольки?

    При каком морозе поёт королёк?

    Чем питаются дальневосточные колибри?

    Где гнездятся корольки?

    Сколько яиц откладывает королёк?

    5.Найдите в тексте описание гнезда королька. Подчеркните.

    6.Какого цвета яйца королька? Найдите ответ в тексте и запишите.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.Какой это рассказ? Отметьте ответ.

    □художественный

    □исторический

    □научно-познавательный

    □юмористический

    8.Как королёк чувствует себя в неволе?

    □трудно привыкает

    □скучает

    □неволю переносит легко

    □не может жить в неволе

    9.*Какой факт рассказа удивил? Запишите.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10.Схема «Русские поэты». Запишите фамилии.

    Русские поэты

            

    11.Запишите имя. Отчество и фамилию автора басни «Стрекоза и Муравей».

    ________________________________________________________________________________

    12. Кто и в каком произведении говорит эти слова? допишите ответ.

    - Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видела.

    13.Соедини                        фамилии авторов с их именами и отчествами.

    Есенин         Михаил Юрьевич

    Лермонтов         Лев Николаевич

    Толстой         Самуил Яковлевич

    Маршак         Александр Александрович

    Блок         Сергей Александрович

    14.Отметь лишнее слово.

    □повесть

    □рассказ

    □башня

    □пословица

    □стихотворение

    15.Кто автор стихотворения «Тихая моя Родина».

    □М.Лермонтов

    □И.Бунин

    □А.Фет

    □Н.Рубцов

    □С.Есенин

    16.Дополните предложение.

    Куприна зовут Александр Иванович, а Ершова - _____________________________________

    _______________________________________________________________________________

    17.Отметьте обобщающее слово, которым можно дополнить предложение.

    □баснописцы

    □летописцы

    □поэты

    18.Дополните одну фамилию писателя, которая может продолжить данный ряд.

    В.Гюго, Марк Твен, Х-К.Андерсен, Ш.Перро, ________________________________________

    19.Отметьте заголовок сказки Х-К.Андерсена.

    □«Дикие лебеди»

    □«Конёк-Горбунок»

    □«Спящая царевна»

    20.Кто из зарубежных писателей написал книгу «Путешествие Гуливера»? Отметьте ответ.

    □Джонатан Свифт

    □Марк Твен

    □Джек Лондон

    □Виктор Гюго

    □Ханс Кристиан Андерсен

    21.*Как называли Гулливера в Лиллипутии? Отметьте ответ.

    □Большой человек

    □Путешественник

    □Пришелец

    □Человек-Гора

    □Корабельный врач

    22.*Отметьте настоящее имя Гулливера.

    □Лемюэль

    □Джоэль

    □Джоннатан

    □Джонни

    □Джон

    23.* Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина. Заполните таблицу.

    Лес точно терм расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Название

    Строфы

    Тема

    Рифма

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    24.* Какой элемент  (часть) книги поможет определить фамилию автора?

    □Цвет переплёта

    □Количество страниц

    □Титульный лист

    □Оглавление (содержание)

    □Иллюстрации

    25.* Заполните схему «Русские писатели».

    Русские писатели

            



    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

    4 КЛАСС

    1.Выбери правильно записанное цифрами число ТРИНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ  

         ШЕСТЬДЕСЯТ. Отметь его значком   .

    1300 060                13 060                103 006                1360

    2. Укажи знаком , как правильно просчитать число   210 003.

    двадцать одна тысяча три                    

    двести десять тысяч три                  

    два миллиона десять тысяч три    

    две тысячи три                          

    3. Отметь знаком  последовательность чисел, составленную по правилу: каждое следующее число. Начиная со второго, в 3 раза больше предыдущего. 

    12, 36, 72, 216              

    8, 24, 72, 216              

    100, 103, 106, 109

    540, 180, 60, 20            

    4. Укажи верно выполненные действия.

    287 + 3905

          287

    3905

      3192

      287

    3905

      4182

      287

    3905

      6775

      287

    3905

      4192

    60050 – 51029

       60050

      51029

         9021

       60050

      51029

         9031

       60050

      51029

       19031

       60050

      51029

        19021

    305  · 402

       305

    ·  402

       610

                  +  140

                14610

       305

    ·  402

       610

               +  1220  

              122610

       305

    ·  402

       610

               +  1220  

              12810    

       305

    ·  402

        70

                         +  140

     1470    

    29120 : 28

     29120  28

    -28        140

        112

         -112

            0

    29120  28

    -28       104

        112

         -112

            0

    29120  28

    -28       1040

        112

         -112

            0

    29120  28

    -28        14

        112

         -112

            0

    5. Машина едет со скоростью 90 км/ч. Сколько километров она проедет за 3 ч? Отметь знаком  верный ответ.

    270 км                         30 км                 270 км/ч                 30 ч

    6. Юра идёт со скоростью 100 м/мин. За сколько минут он пройдёт 60 м?

    Решение:

    Ответ: ____________________________.

    7. Лыжник прошёл 100 м за секунд. Какова скорость лыжника?

    Решение:

    Ответ: ____________________________.

    8. Измерить длину отрезка и запиши результат.

    Ответ: ____________.

    9*. Может ли рост взрослого человека быть равным 1 750 мм? Поясни свой ответ.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10*. При каких значениях х  верно неравенство х : 8 < 5?

    Ответ: ____________.



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа

    по проверке метапредметных результатов обучения

    (на конец 4 класса)

    I.Основной блок заданий.

    I.1. Задание №1. Прочитай текст и план пересказа, который составил Дима. Дополни план, если считаешь нужным.

    Избу в старину сравнивали с человеком и считали живой. Поэтому переднюю её часть считали лицом, окна – очами, а верхнюю часть под крышей – челом (лбом).

    В те далёкие годы жилище всегда было деревянным, материал выбирали старательно и с умом. Лес заготавливали зимой, а строили летом, когда строительный материал высох. Строили из сосны и ели, деревья выбирали с ровными стволами. А вот для крыши богатого дома использовали осину: она не пропускает воду. Крыша бедняка крылась соломой. В деревянном доме всегда было тепло и сухо, летом – прохладно, а зимой – не холодно. Так было потому, что строители между брёвнами плотно укладывали мох.

    Крестьянский дом всегда состоял из холодной части – клети и сеней и тёплой части – жилых помещений с печью. Под полом обязательно строили подвал.

    План пересказа Димы:

    1.Выбор строительного материала.

    2.Какой была крыша.

    3.Деревянный дом – тёплый и сухой.

    4.Из каких частей состоял дом.

    Задание № 2. Представь, что ты выполнил задание: составил рассказ о пресмыкающихся. Проверь свою работу. Отметь , если есть ошибки. Подчеркни предложения с ошибками.

    О пресмыкающихся

    Пресмыкающиеся называются ещё рептилиями. При движении они касаются телом земли, оставляя след. У всех пресмыкающихся есть четыре конечности. Все они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Все рептилии очень опасны.

    Да

    Нет

     Задание № 3. Проверь правильно ли ученик выполнил задание. Отметь . Объясни свой ответ.

    Рыбы                                          трахея

    Насекомые                                 жабры

    Звери                                         лёгкие

    Да

    Нет

    Задание № 4. Отметь  действия, необходимые при выполнении задания: «Приведи примеры растений, которые размножаются вегетативно».

    1. Вспомнить знакомые растения.

    2. Вспомнить, какие растения размножаются семенами.

    3. Вспомнить, что вегетативное размножение – это размножение частями растений.

    4. Мысленно представить все части растения и выделить те, которые подходят для размножения.

    5. Вспомнить растения, которые можно размножить черенком, листом, корнем, луковицей.

    6. Записать названия этих растений.

     Задание №5. Прочитай текст правильно ли сделан вывод? Отметь  Царь Иван Грозный правил Русским государством с 1533 по 1584 год. Первая русская типография была открыта в 1564 году. Значит, это событие произошло во время царствования Ивана Грозного.

    Да

    Нет

     I.2. Задание №1. Используя информацию в таблице, составь текст.

    Рост численности населения России

    Начало XVIIIвека

    Начало XIX века

    Конец XIX века

    14 млн чел.

    41 мнл чел.

    129 мнл чел.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №2. Используя текст стихотворения заполни таблицу.

    Сентябрь

    Листьям-

    Время опадать,

    Птицам – время улетать,

    Грибникам –

    Блуждать в тумане,

    Ветру –

    В трубах завывать.

    Солнцу – стынуть, тучам – литься,

    Нам с тобой –

    Идти учиться:

    Буквы

    С цифрами

    Писать,

    По слогам букварь читать!

    И.Мазнин

    Объекты неживой природы

    Объекты живой природы

    Предметы труда людей

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    ______________________________

    Задание №3. Заполни схему.

    Состав воздуха

                            _____________________                _______________________

    ____________________________

    Задание №4. Распредели животных по группам в зависимости от типа питания. Олень, орёл, щука, кузнечик, медведь, ёж, коза, тигр, ласточка, суслик, жаба, лягушка.

    Насекомоядные

    Хищники

    Растительноядные

    Всеядные

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    I.3.Задание №1. Какой главный (существенный) признак ты выберешь при делении этих объектов на две группы? Отметь .

    Красный автобус, голубой кит, белая акула, серый волк, электричка, метро, катер, белый кролик, полосатый тигр, носорог, карета, белый пароход, ворона.

    Цвет и его отсутствие.

    Животные и транспорт.

    Задание №2. Заполни таблицу. Поставь «+» или «-».

    Свойство

    Вещество

    Соль

    Речной песок

    Сахар

    Масло

    Растворяется в воде

    Задание №3. Установи зависимость между качеством воды и условиями протекания реки по той или иной местности. Соедини стрелками                       .

    Вода насыщена промышленными отходами.

    Река протекает вблизи скотного двора.

    В воде содержится большое количество продуктов жизнедеятельности животных.

    Вдоль реки проходит автострада.

    На поверхности воды имеется нефтяная плёнка.

    Река протекает рядом с химическим заводом.

    Задание №4. Могла ли Екатерина Великая иметь отношение к основанию города Владикавказа, если она правила с 1761 по 1796 год, а дата основания города 1784 год? Отметь .

    Да

    Нет

    Задание №5. Какие цепи питания можно составить из предлагаемых объектов природы?

    Орёл, жук-короед, курица, зерно, мышь, лисица, ёж, семена растения, кузнечик, ящерица, дерево, дятел.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №6. Прочитай текст. Выскажи предложение: откуда появилось в гнезде яйцо?

    В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. Птички метались над нашими головами и жалобно пищали. В гнёздышке мы увидели четыре небольших, усеянных крапинками яичка и одно довольно большое яйцо, совсем не похожее на маленькие яички. Откуда появилось чужое яйцо, мы догадаться не могли…

    Задание №7. Представителя какого царства природы нет в предложенном списке? Допиши.

    Ласточка, акула, ящерица, бактерии, мухомор, подберёзовик, волк.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №8. Соединит стрелкой название тела природы и вещества, из которого оно сделано.

    Гвоздь                        Дерево

    Стакан                 Вода

    Капля росы                 Стекло

    Бочка                         Резина

    Мяч                         Металл

    Дверь

    Снежинка

    I.4.Задание №1. Составь небольшое суждение на тему «как человек познаёт мир?»

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №2. Допиши высказывания.

    Осенние запахи: ________________________________________________________________________

    Весенние запахи: _______________________________________________________________________

    Летние явления: ________________________________________________________________________

    Зимние явления:________________________________________________________________________

    Задание №3. Отметь  только истинные высказывания.

    1.  Солнце – звезда, а Земля – планета.

    2.  Все планеты Солнечной системы одинаковы по размеру.

    3.  В Солнечной системе жизнь есть только на планете Земля.

    4.  Вокруг Земли движется Луна и другие планеты.

    5.  Вокруг Солнца движутся все планеты Солнечной системы.

    Задание №4.  Прочитай текст. Запиши, какую информацию о птице ты узнал.

    Иволга

    Из всех певчих птиц – лесных музыкантов – самая скрытная и красивая – золотисто-жёлтая иволга.

    Живут иволги в берёзовых чистых рощах, в старинных тенистых парках, в высоких дубовых и лиловых аллеях. Весною иволги появляются поздно, когда рощи уже одеты зелёной листвою и все лесные певчие птицы давно прилетели.

    Кто не слышал в берёзовой роще громкий свист иволги? Точно на невиданных музыкальных инструментах играют в лесу неведомые музыканты.

    Трудно найти гнездо иволги, искусно подвешенное в зелёных ветвях деревьев. Не всегда удаётся близко увидеть и саму чудесную птицу, скрытно пролетевшую от дерева к дереву. Лишь иногда, перелетая открытую, освещённую солнцем лесную полянку, блеснёт она своим ярким оперением.

    И.Соколов-Микитов

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание №5. Запиши, о каких явлениях природы говорится в суждениях.

    1.Небо затянуто тучами, что-то где-то грохочет, а от яркого блеска хочется зажмуриться. Это ________________________________.

    2.Ночью был небольшой морозец. К утру потеплело и деревья стали кружевными. Это ____________.

    3.Выбежал из дома, а идти не могу. В двух шагах ничего не видно. Это _________________________.


    II.Блок заданий повышенной сложности

    Задание №1. Назови главный признак отличия реки от озера.

    ______________________________________________________________________________________

    Задание №2. Отметь  только истинные высказывания.

    1.  Выражение «Нем как рыба» верно, так как рыбы не издают никаких звуков.
    2. Все бактерии – вредные существа.
    3. Черепах называют живыми ископаемыми, потому что они долгожители.
    4. Птицы – самые зоркие животные, они способны видеть очень далёкие объекты.
    5. Все звери – млекопитающие, так как они вскармливают детёнышей молоком.

    Задание №3. Заполни схему. Ответь на вопрос: «Зачем создают заповедники?»

    Заповедник

                            _____________________                _______________________

                            _____________________                _______________________

    ____________________________

    ___________________________

    Задание №4. Восстанови логику текста, правильную последовательность событий, происходящих во времени. Поставь над высказыванием цифру 1,2,3 ….: что за чем.

    Масленица.

    Масленица – древний народный праздник, который существовал задолго до Крещения Руси. В последний день недели зажигают костры, сжигали чучело Масленицы. Празднование Масленицы начиналось в понедельник. Этот день назывался встречей. Воскресенье – проводы Масленицы, Прощённый день. Всю неделю шли масленичные развлечения: катание на лошадях, на санках с ледяных гор, «взятие» снежных крепостей. К празднику дом приводили в порядок: скребли, мыли все закоулки, пекли блины. Ели блины, кричали «Толстая Масленица блинов объелась».

    Задание №5. Заполни таблицу.

    Размножаются вегетативно

    Размножаются семенами


    Правильные и примерные ответы к заданиям контрольной работы

    по проверке метапредметных результатов обучения

    (на конец 4 класса)

    I.Основной блок заданий.

    I.1.Планирование, контроль и оценка учебных действий.

    №1.дом как человек. (Дом в старину считали живым.)

    №2. Две ошибки в тексте. 1) не у всех пресмыкающихся есть конечности (змеи и безногие ящерицы их не имеют); 2) не все рептилии опасны. Безобидны ящерицы, черепахи отдельные виды змей.

    №3.допущена ошибка связана  с незнанием учеником способа дыхания рыб и насекомых (рыбы дышат жабрами, а насекомые трахеей), а также с непониманием значения слов «жабры», «трахея» (жабры – орган дыхания в водной среде, а трахея – в воздушной).

    №4. 1,2.

    №5. Ответ «Да».

    I.2.Использование знаково-символических средств представления информации

    №1.например: «В начале XVIII  века в России жило 14 мнл человек, через сто лет проживало  уже 41 мнл человек. К концу XIX века население выросло до 129 мнл человек».

    №2.

    Объекты неживой природы

    Объекты живой природы

    Предметы труда людей

    Ветер, солнце, тучи, туман

    Листья, птицы, грибники, люди

    Труба, буквы, цифры, букварь

    №3. Азот, кислород, углекислый газ.

    №4.

    Насекомоядные

    Хищники

    Растительноядные

    Всеядные

    Ласточка, жаба, лягушка

    Олень, коза, суслик

    Орёл, щука, тигр

    Ёж, медведь, кузнечик

    I.3.Овладение логическими действиями и умственными операциями.

    №1. Ответ «животные и транспорт».

    №2.

    Свойство

    Вещество

    Соль

    Речной песок

    Сахар

    Масло

    Растворяется в воде

    №3.

    Вода насыщена промышленными отходами.

    Река протекает вблизи скотного двора.

    В воде содержится большое количество продуктов жизнедеятельности животных.

    Вдоль реки проходит автострада.

    На поверхности воды имеется нефтяная плёнка.

    Река протекает рядом с химическим заводом.

    №4. Ответ «Да».

    №5. Например: зерно - курица – орёл; семена растений – кузнечик – ящерица – ёж; зерно – мышь – лисица; дерево – жук-короед – дятел.

    №6. Ответ «Яйцо положила в гнездо кукушка».

    №7. Например: «Не представлено царство растений, представителями которого являются, например, деревья (берёза), травы (ландыши), кустарники (сирень)

    №8.         Гвоздь                        Дерево

    Стакан                 Вода

    Капля росы                 Стекло

    Бочка                         Резина

    Мяч                         Металл

    Дверь

    Снежинка

    I.4. речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий.

    №1. Например: наблюдение, опыт, эксперимент, литература (книги), искусство (на выбор) и др.

    №2. Например: осенние запахи – прелых листьев, последних грибов, осенних цветов, засохшей травы…; весенние звуки – бегущих ручьёв, капели, крики грачей…; летние явления – дождь, гроза, туман, жара…; зимние явления – снег, иней, гололёд, метель…

    №3. Истинные высказывания – 1,3,5.

    №4. Ответ засчитывается, если ученик представил не менее трёх суждений.Например: иволга – птица осторожная; иволга имеет яркое оперенье; гнездо иволги хорошо спрятано на дереве; иволги прилетают весной последними.

    №5. Ответ 1) гроза, 2) иней, 3) туман.

    II. Блок заданий повышенной сложности.

    №1. Река – постоянный водный поток, имеющий течение.

    №2. Истинные высказывания: 3,4,5.

    №3. Например: запрещены охота, рыбалка, вырубка леса; запрещён сбор ягод и грибов; ведутся научные опыты и эксперименты; запрещены туризм, разжигание костров; растения и животные живут в естественных условиях.

    №4.

    Масленица.

    Масленица – древний народный праздник, который существовал задолго до Крещения Руси1. 1В последний день недели зажигают костры, сжигали чучело Масленицы8. Празднование Масленицы начиналось в понедельник3. Этот день назывался встречей4. Воскресенье – проводы Масленицы, Прощённый день7. Всю неделю шли масленичные развлечения: катание на лошадях, на санках с ледяных гор, «взятие» снежных крепостей5. К празднику дом приводили в порядок: скребли, мыли все закоулки, пекли блины2. Ели блины, кричали «Толстая Масленица блинов объелась»6.

    №5. Если ученик приводит не менее двух примеров растений, размножающихся вегетативно (частями растений) и семенами.



    Предварительный просмотр:

    Таблица метапредметных результатов обучения

    по окружающему миру (на конец 4 класса)

    № п/п

    Ф.И. ученика

    Блоки заданий

    I. Основной блок заданий

    II.Блок заданий повышенной сложности

    I. 1. Планирование, контроль и оценка учебных действий

    I. 2. Использование знаково-символических средств предоставления информации

    I.3. Овладение логическими действиями и умственными операциями

    I.4. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Задание 5

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Задание 5

    Задание 6

    Задание 7

    Задание 8

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Задание 5

    Задание 1

    Задание 2

    Задание 3

    Задание 4

    Задание 5

    1

    Виденеева О.

    2

    Ермолаев С.

    3

    Исказиев Б.

    4

    Хвостиков Е.

    5

    Цветкова Е.

    6

    Цветков М.

    7

    Чекменев В.

    8

    Юсупова В.

    За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл (основной блок заданий). Сумма баллов (максимум) –22 балла.

    Задания повышенной сложности выполняются по желанию, не превышают трёх и не влияют на общую оценку работы. За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 2 балла (блок заданий повышенной сложности).



    Предварительный просмотр:

    Работа №1

    Текст для списывания

    Хорошо в лесу в жаркий летний день! Высокие сосны развесили иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями.

    На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.

    Текст диктанта

    Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй1, весна!

    Словарный диктант

    Альбом, аппетит, волшебник, капитан, искусство, истина, портрет, надежда, минута, корабль, диалог, забавный, пейзаж, бассейн, финиш, фиолетовый, свитер, экипаж, якорь, решать.


    Работа №4.

    Итоговая проверочная работа призвана оценить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку выпускников начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.[1]

    Задания к итоговой проверочной работе составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: «Фонетика и графика»,  «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

    В предлагаемой работе 22 задания.

    Задания распределены по разделам в соответствии с содержанием курса русского языка.

    Раздел содержания

    Число заданий в работе

    1.Фонетика и графика.

    3

    2.Состав слова.

    3

    3.Морфология.

    8

    4.Синтаксис.

    3

    5.Орфография и пунктуация.

    3

    6.Развичие речи.

    2

    Всего:

    22

    В работе две группы заданий: 16 заданий базового уровня (Б) и 6 заданий повышенного уровня сложности (П).


    Ф.И. _____________________________________________

    Задания к работе №4.

    В работе встретятся разные задания: в одних нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок «солнышко» *- это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оценивается отдельно.

    1.Отметь ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

    Багров, Григорьев, Макаров, Денисов

    Дежнёв,

    Никулин, орлов, Румянцев, Холодов

    Журкин, Сырков, Цаплин, Титов

    2.Отметь  два верных утверждения о слове щавель.

    В этом слове все согласные мягкие.

     В этом слове три слога.

     В этом слове букв больше, чем звуков.

     В этом слове нет глухих согласных.

    3.*Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

    Яхта, щука, взгляд, лай, мороз, цена, гроздь, мышь

    В слове все  согласные звуки твёрдые

    В слове НЕ все согласные звуки твёрдые

    В слове один слог

    __________________________ __________________________ __________________________

    __________________________ __________________________ __________________________

    В слове два слога

    __________________________ __________________________ __________________________

    Яхта,_____________________

    __________________________ __________________________

    4. Отметь  ряд, в котором записаны только родственные слова.

     морозный, мороженое, заморский, замороженный

     город, городок, горожанин, пригородный

     сахар, сахарный, сладость, сахарок

     прелесть, лестница, прелестный, лесть

    5. какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове  заморский?

    приставка и суффикс

    суффикс и окончание

    приставка и окончание

    приставка, суффикс и окончание

    6.* Объедини в группы слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

    Малиновый, страна, утка, снежный, сорока, подорожники, школьник, загадка, погрузчик

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    7. Отметь  словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3 склонения, в дательном падеже.

    говорить о молодёжи                подойти к ёлке

     подъехать к площади                 греться у печки

    8.Отметь  два верных утверждения о выделенном слове.

    Густые леса окружали нашу деревню со всех сторон.

    Это имя существительное 2-го склонения.

    Это имя существительное в предложении является подлежащим.

    Это имя существительное в форме ед.ч., Р.п.

    Это имя существительное в форме мн. ч., В.п.

    9. Отметь словосочетание, в котором есть имя прилагательное среднего рода в творительном падеже.

     зимним утром                зимней дорогой

     зимним вечером                зимнему солнцу

    10.Из данного предложения запиши в каждый столбик таблицы по два примера указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

    Прекрасная мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам высоких деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.

    Имена

    существительные

    Имена

    прилагательные

    Глаголы

    1.

    1.

    1.

    2.

    2.

    2.

    11.*Даны слова:

    дядюшка, тигрица, подруга, юноша

    допиши ответы на вопросы об этих словах.

    а) какой частью речи являются эти слова?

    Эти слова являются __________________________________

    б) Какие признаки, характерные для этой части речи, у этих слов одинаковые?

    1)_________________________________________________________________

    2)_________________________________________________________________

    3__________________________________________________________________

    12. Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом.

    Лодка налетела на подводные рифы  и дала течь.

    Матросы три дня заделывали течь в дне лодки.

    Вода стала течь через край и капать на пол.

    Капитан заметил течь и приказал остановиться.

    13.Отметь предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.

    Ребята завтра пойдут в однодневный поход.

    Высоко в небе сияет яркая звезда.

    Мы узнаём много нового на каждом уроке.

    Все дети любят конфеты и мороженое.

    14.*Даны два предложения:

    Наташа, обязательно полей цветы.

    Красота русских полей всегда удивляла Наташу.

    Аня, считает, что выделенные в предложениях слова – это форма одного и того же слова.

    Варя, считает, что выделенные в предложении слова – это разные слова.

    Запиши, кто из девочек прав, и докажи.

    Права _________________________, потому что _________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    15.Дано предложение:

    Сегодня весь день идёт сильный дождь.

    Отметь  ряд, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

    день идёт                        дождь идёт

    сегодня идёт                весь идёт

    16. Отметь  предложение, в котором есть однородные члены.

    С раннего утра наш сад наполнен птичьими голосами.

    Мой папа удивительно умеет рассказывать русские сказки.

    Каждый день к нам на балкон прилетали синицы и воробьи.

    Заяц спрятался под шкаф, но его задние лапы торчали снаружи.

    17.Запишите повествовательное предложение.

    ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

    18.Запишите предложении по правилам русской орфографии.

    1) (по)полям (по)бежали (по)токи воды

    2) (на)столе (на)дя (на)шла свою (на)клейку

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    19.Прочитай варианты проверки слова. Отметь  верное утверждение.

    Слово в…сна можно проверить словом весело.

    Слово д…ждливый можно проверить словом дожди.

    Слово гор..д  можно проверить словом огород.

    Слово л…дяной можно проверить словом лёд.

    20.* Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

    Лисица, рыбка, звёздный, травка, поздний, смотреть, снежки, тростник.

    ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    21. Прочитайте  начало текста.

    Кажется, простой вопрос: как учиться? Ходи в школу, готовь уроки – вот и всё. Однако это не так просто. Можно ежедневно зубрить, читать без разбору всё, что попадёт под руку, а в результате – сумбур в голове, поверхностное понимание. Из такого ученика в будущем получится беспомощный, не умеющий организовать своё дело человек. Очень важно всегда понимать, что и зачем ты делаешь. Ты должен не просто запоминать то, что тебе рассказывают в школе, но и понимать, как это тебе пригодится в жизни.

    Напиши несколько предложений (четыре-пять), как что-то, о чём ты узнал в школе, пригодится тебе в будущем.

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    22.*прочитай диалог. В первом предложении пропущены слова, впиши их. В самом диалоге допущено две ошибки в употреблении слов. Найди и выпиши эти слова, рядом запиши слова, на которые их можно заменить.

    Объяснение

    - Валентина Павловна, ________________________________,______________________________, можно войти?

    - Входите, Серёжкин.

    - Я опоздал.

    - Об этом я уже догадалась. Скажи, на здоровье, что случилось?

    - Многое случилось! Во-первых, у меня испортился будильник, и поэтому я не мог узнать, который час.

    - Потом узнал?

    - Потом узнал. Я быстро оделся и выбежал за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили заявление «Проход закрыт!». Пришлось всем спускаться по водосточной трубе.

    - И тебе тоже?

    - Конечно! Я быстро спустился и побежал в школу.

    - Очень интересно! А теперь скажи, Серёжкин, есть хотя бы два слова правды в том, что ты нам сейчас рассказал?

    - Два  слова есть: «я опоздал».

    1. _______________________________, нужно заменить на _______________________________.
    2. _______________________________, нужно заменить на _______________________________.

    Оценивание работы№4.

    Максимальное количество баллов, которое можно набрать за задания базового уровня, - 16.

    Если учащийся выполнил не менее 10 базовых заданий, можно сделать вывод о том, что он к концу обучения  в начальной школе овладел уровнем обязательной подготовки по русскому языку, определённым требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

    При верном выполнении 13-16 базовых заданий можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

    Пересчёт баллов полученных за базовую часть работы, в отметку производится по следующей системе. [2]


    [1] Итоговая аттестация проводится без учёта конкретных (авторских и рабочих) программ учебных предметов (объёма содержания, количества часов на изучение отдельных тем, ознакомления с отдельными понятиями и т.п.) и ориентирована исключительно на проверку достижения планируемых результатов, определённых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Согласно действующему стандарту предлагаемая итоговая проверочная работа может быть адресована выпускникам начальной школы вне зависимости от системы учебников или комплекта учебно-методических пособий, по которым проводилось обучение  в начальной школе.

    [2] Задания повышенного уровня (выполнение и невыполнение) на данную отметку не влияют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Система Л.В.Занкова. ФГОС.

    В данном материале представлены рабочие программы с развернутым КТП. Указаны возможные виды деятельности обучающихся на уроке. Планирование уроков литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой; рус...

    Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность

    Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·         Федеральный государственный с...

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100

    Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....

    Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

    Участие в разработке образовательной программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....