КВН
классный час по русскому языку (3 класс) по теме

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

(КВН по русскому языку)

3 класс

Учитель: Е.М. Зябликова

1. Вступление.

Стихотворения.

1) Мы - весёлые ребята и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

2) Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба владычицей побед.

3) И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

 Пусть борьба кипит сильней - и наша дружба крепнет с ней.

4) Учитесь с улыбкой, шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь

 Весёлой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки - как я! В добрый час!

РАЗМИНКА

1 команда

2 команда

а) Какое русское слово состоит из трёх

а) Как написать «сухая трава» четырьмя

слогов, а указывает на все 33 буквы?

буквами? (Сено)

(Алфавит, азбука)

б) Какие два местоимения портят дорогу?

б) В каком слове, состоящем из 5 букв,

(Я - мы)

пять«0»? (О-пять)

в) Чем кончается всё? (Буквой «ё»)

в) В каком слове сто отрицаний «нет»?

г) В каком слове из четырёх букв есть три

(Стонет)

одинаковые буквы?  (Трио)

Г) Что у цапли впереди, а у зайца позади?

(Буква «ц»)

КОНКУРС № 1

Вспомнить литературные произведения, в названии которых встречаются

имена прилагательные.

А. Погорельский «Чёрная курица», В. Гауф «Маленький Мук», X К.Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утёнок», А.Куприн «Белый пудель», Г.Губарев «Королевство кривых зеркал», А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.С.Пушкин «Сказка о Золотой рыбке», П Бажов «Серебряное копытце», С.Аксаков «Аленький цветочек», Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» и др.

КОНКУРС № 2

Найдите фразеологизмы

1 команда                                                                                                    2 команда

а) За домом, едва пожелтела трава,                              а) Оказался молодцом,

Два брата рубили дрова.                                                    Смог осилить ношу -

Один это делал спустя рукава,                                       Не ударил в грязь лицом

Другой - засучив рукава.                                                    И не сел в калошу.

б) Вешать можно на гвоздь полотенце и трость,         б) Не умеет дятел петь.

Лампу, плащ или шапку, и верёвку, и  тряпку...            Нет у дятла слуха.

  Но никогда и нигде не вешайте носа в  беде.            Говорят, ему медведь наступил на ухо.                                                                                                                                    

 

 в) Шатен ли, с рыжей ли копной,                                   в) Бревно к бревну. Зазор взят точен.

 Что золотой горит короной, -                                           Изба столетьям подмигнёт.

 Не этим, в главном он иной                                              Комарик носа не подточит,

И белою прослыл вороной                                                Свой хоботок не протолкнёт.

 г) Документ подпишет плут.                                             г) - Далеко ли, дед, до речки?

Ты предъявишь -сраму-то!                                                  - Уродилась нынче гречка.

Усмехнутся, лишь прочтут:                                                  - Дед, глухая ты тетеря,

Филькина мол грамота.                                                      И давно ты слышишь плохо?

                                                                                               - Урожай хорош теперя –

                                                                                                 И картошки, и гороха.

КОНКУРС № 3

Назовите одним словом

1 команда

а) Ночной, дневной, обувной, детский. (Крем)

б) Частый, затяжной, грибной, проливной. (Дождь)

в) Трамвайный, машинный, загородный, зоологический. (Парк)

г) Скользкое, хозяйственное, душистое, детское. (Мыло)

д) Эмалированная, морская, ушная. (Раковина)

е) Баскетбольное, парашютное, золотое, обручальное. (Кольцо)

ж) Белая, серая, юркая, компьютерная, летучая. (Мышь)

2 команда

а) Первый, электрический, последний, пронзительный. (Звонок)

б) Золотой, морской, речной. (Песок)

в) Полярная, белая, звёздная, тёмная. (Ночь)

г) Острые, крепкие, вставные, коренные. (Зубы)

д) Долговая, оркестровая, свежевырытая, глубокая. (Яма)

е) Ледяная, румяная, апельсиновая, арбузная. (Норка)

ж) Глубокий, цветной, послеобеденный, тревожный. (Сон)

КОНКУРС №4

Грамматическая арифметика

1 команда

а) КАБАН - АН + ЛУК           (Каблук)

б) КВА + РАК - АК +ТИРА      ( Квартира)

в) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР - ДШЕР

(Картофель)

2 команда

а) КОРЬ - Ь + ИДОЛ - Л +Р     (Коридор)

б) КОТ + ЁЛКА - КА              (Котёл)

в) КЕДО - ДО + РОСИНКА    ( Керосинка)

КОНКУРС № 5

Переставить буквы

1 команда

 ЛОЖА           ЖАЛО

ВОБЛА           ОБВАЛ

 ПИОН            ПОНИ

ЧИСЛА          СИЛАЧ

КОНУС          СУКНО

2 команда

ТОВАР           ОТВАР

КУЛОН           УКЛОН

УКОР              УРОК

 МАЗОК           ЗАМОК

 ОБРАЗ            ЗАБОР

Соберите слово

1 команда

СЛЕД                   ЕЖИ

ЗАЛ                     СОЛЬ

 ГАЗ                     ОПЫТ

ФА                       ЕЛЬ

2 команда

 ГРАД                РОТ

 ШТУКА            КОН

БАНК                 УС

БАЛ                   ТУР

КОНКУРС №6

Объясните пословицу

1 команда

а) Большому кораблю - большое плавание. (Напутствие человеку, стремящемуся к достижению своей цели)

б) Дыма без огня не бывает.

(У каждого следствия есть причина, а у каждой сплетни - достоверный источник)

2 команда

а) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (Друзья - это иная ценность, выходящая за рамки «купи-продай». Друзья дороже денег и нужнее человеку.)

б) Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. (Не осуждай других, когда за самим водятся грехи. Сначала посмотри на себя, а потом делай замечания другим.)

Составьте пословицу

1 команда

Погибай, выручай.

Соловей, кормить, басни.

Не воробей, не поймаешь.

 Пуганая, куст, боится.

2 команда

Вить, верёвочка, конец.

 Один, поле, воин.

Платье, честь, смолоду.

Человек, друзья, дерево, корни.

Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу или поговорку.

1 команда

2 команда

а) Кем станет казак, если будет терпеть?

а) Что не вырубишь топором?

(Атаманом)

(Что написано пером)

б) Чем долг красен?         (Платежом)

б) Когда приходит аппетит?

в) Что знает кошка?         (Чьё мясо съела)

(Во время еды)

г) В какие сани не следует садиться?

г) На какой роток не накинуть платок?

(Не в свои)

(На чужой)

д) Что надо сделать, когда назвался

груздём?             (Залезать в кузовок)

ШУТКИ. ИГРЫ. ( не оценивается)

Исправьте ошибки:

1. Нарисовай мне Барбоса.

2. Спей мне песню о глупом мышонке.

3. Мама сердится, но быстро удобряется.

4. Замолоточь этот гвоздик.

5. Оскорлупай мне яйцо.

6. Почесай меня.

7. Часы часикают.

Доскажи словечко:

 В конце предложения ставится...........(точка).

С «Д» растёт у мамы............................(дочка).

С «Б» в начале слова............................(бочка).

С «К» я на болоте..................................(кочка).

С буквой «А» на море..........................(качка).

Слева «Т» - и слово..............................(тачка).

Вместо «А» кто «У» возьмёт,

В небе (тучка) поплывёт.

Заключение.

Вы постарались, как смогли,

 И сил своих не берегли,

Мы снова встречи с вами ждём,

И по тропинке знаний мы пойдём.

Подведение итогов.

Использованная литература:

1. А.Бирих «Словарь русской фразеологии».

2. Г.Алёшина «Аз и буки - основа науки».

3. В.Степанова «Русские пословицы и поговорки».

4. Л.Чеснокова «НаберегахЛингвинии».

5. «Занимательное азбуковедение».

6. Стихотворения В.Викторова, В.Шибаева.