Главные вкладки

    Мир фантазий
    классный час (1 класс) по теме

    Открытое занятие кружка "Мир фантазии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_fantaziy.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА

    «МИР ФАНТАЗИИ»

    Тема: Упражнения на развитие ассоциативной памяти.

    Цели: - раскрыть понятие ассоциативности;

    - учить детей ассоциативному мышлению;

    - учить использовать ассоциации для лучшего запоминания материала;

    - развивать речь, воображение.

    Учитель: Е.М.Зябликова

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.

    - Сегодня мы продолжаем наше путешествие в «Мир фантазий».

    - Давайте посмотрим, какие предметы в кабинете нас окружают. Здесь есть парты, доска, цветы, кран и т.д. А давайте представим, что наш класс заколдован и превратим его в объекты, которые записаны на карточках. Итак, каким образом вы класс превратили в ...

    САМОЛЕТ             МОРЕ           ТЕАТР                  ВОКЗАЛ

    (ответы фронтально)

    2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    - Вам было дано задание придумать загадку-метафору про окружающие предметы (Дети читают загадки и отгадывают их;

    запись отгадок на доске)

    - Хорошие получились загадки, а что помогало вам их отгадывать? (Сравнивали, сопоставляли, ассоциировали) На доске: АССОЦИАЦИИ

    3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

    -Сегодня на занятии мы узнаем, как ассоциации помогают нам запоминать. А вот если бы было так: ничего запоминать и учить не надо, съел или выпил что-нибудь - и все запомнил, как в сказке Джани Родари «Учебная конфета»

    4. ЧТЕНИЕ ФРАГМЕНТА СКАЗКИ

    5. ПРОВЕРКА ПАМЯТИ.

    -Сейчас поиграем в игру «Кто больше запомнил». Я прочитаю пары слов, слушайте их внимательно. Затем я назову первое слово из пары, а вам надо сказать второе.

    Пол - тетрадь, собака - блюдце, вилка - лето, небо - чашка, груша - потолок, гнездо - вагон, яблоко - кошка, зима - дневник, птица - поезд, звезда - ложка. (практическая работа)

    - Повторим задание с другим набором слов.

    Пол - потолок, чашка - блюдце, зима - лето, ложка - вилка, яблоко - груша, птица - гнездо, поезд - вагон, дневник - тетрадь, небо - звезда, кошка - собака. (практическая работа)

    - Почему во второй раз слова запоминались лучше? Наверное, потому что мы потренировались?

    (Слова первой группы никак не связаны между собой, их запомнить было трудно. Во втором случае слова были организованы в пары.)

    - Как же лучше запоминается материал?

    Вывод: - Слова запоминаются лучше, если они связаны между собой по смыслу или имеют противоположный смысл.

    6. УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕПОЧКА АССОЦИАЦИЙ»

    - Получается, что лучше запоминаются слова, связанные по смыслу. Образуется как бы цепочка: потянешь за одно звено, вытащишь остальные. Чтобы хорошо запоминать, надо уметь создавать такие цепочки.

    - На доске записаны слова, давайте попробуем их запомнить.

    На доске: комар, сабля, кошка, солома, брюки, клякса, медведь, черешня, дворец, пианино.

    - Попробуем с этими словами придумать «мультфильм», сюжет которого будет развиваться от одного слова к другому.

    «Комар летит с саблей, рукоятка сабли в виде головы кошки, усы у кошки - как солома. Из соломы можно сплести брюки, на брюках клякса в виде медведя, который любит черешню, живет во дворце и играет на пианино».

    (1. Закрываются слова.

    2. Дети, работая в парах, записывают слова на листочках.

    3. Чтение слов, сопоставление со словами, записанными на доске)

    -Попробуйте сами составить «мультфильм» со словами, составляющими отгадки из домашнего задания.

    (Работа в группах:!. Составление мультфильма.

    2. Чтение составленного сюжета.)

    7. РАБОТА В ГРУППАХ «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»

    - Ассоциации помогают нам запомнить имена, даты, номера телефонов, учебный материал. С помощью ассоциаций можно запомнить словарные слова. Демонстрация образцов:

    В ГОН        С      БАКА Б   Р   Б А Н

    (Группам раздаются карточки слов с пропущенной орфограммой)

    -Нарисовать в «окошко» картинку для запоминания. (1. Самостоятельная работа. 2. Ответы детей.)

    8. ИТОГ

    - Как ассоциации помогают запоминать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

    презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

    Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

    Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

    Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

    Конспект урока по технологии. 2 класс....

    Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

    Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

    Празник красок "Весенняя фантазия"

    На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

    Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

    На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

    Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

    Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....