Главные вкладки

    Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Скобелева Татьяна Анатольевна

    Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa_.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Скобелева Татьяна Анатольевна,

     учитель ИЗО и черчения МОБУ СОШ №7

     п. Весёлый Иркутская область Чунский район

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Весёлый.

    Изобразительное искусство по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».

    Тема урока:

    «Изображение и фантазия»

    2 класс,

    2 четверть «Реальность и фантазия».

    Разработала: Скобелева Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО и черчения.

    2012-2013г.г.

    Форма урока: комбинированный.

    Зрительный ряд: презентация, Пуантилизм - рисуем точками_cut. mp4, рисунки из раскрасок со сказочными птицами.

    Музыкальный ряд: «Веснушки» детская песня, Golosa-ptic-Solovey(muzofon.com), Detskie_pesenki-Tanec_malen_kih_utjat, belyaeva_aleksandra_-_goroshinki_tsvetnye_(zaycev.net) Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3

                Оборудование для учителя: ИКТ.

    Оборудование для учащихся: бумага, краски, вода, ватные палочки, штампики, карандаш.

                                             

                                     Технологическая карта изучения темы

    Цель

    Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.

    Задачи

    1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира;

    2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  
    3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    - использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

    - изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

    - применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

    Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе);

     Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

    Познавательные:
    логические: выполнять универсальные логические действия;
    общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
    Коммуникативные:  осуществлять самоконтроль.

    Основные понятия

    Фантазия, реальность, пуантилизм.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Окружающий мир (красота вокруг нас). 
    Развитие речи (обогащение словарного запаса).

    Музыка (умение соотносить зрительный ряд и музыкальный фон).

    Литературное чтение (знание фольклора и произведений со сказочными птицами).

    Индивиду- альная, парная в беседе.

    1. http://www.liveinternet.ru/users/bahit/post280576187/ 
    2. http://www.liveinternet.ru/users/maluccella/post260036997/ 
    3. http://urokitio.ru/2_klass/izo2klass/realnost/938-skazochnaya-ptica-izobrazhenie-i-fantaziya.html 
    4. http://dll5.muzofon.com/mp3/s3/75/c/75caf7af498766b0ff100f8ff736a36a.mp3?st=OGPItCgesLQSWRoU-TaAJg&e=1386489605&name=Golosa-ptic-Solovey(muzofon.com).mp3 
    5. http://vashechudo.ru/images/photos/medium/article198.jpg 
    6. http://vashechudo.ru/images/photos/medium/article197.jpg 
    7. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/87/642/87642742_e4f63f30a54f.png 
    8. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/908/55908719_1267536254_263160.jpg 
    9. http://www.zagadochnaya-sila.ru/persons/199-slavyan/584-zhar-ptica.html 
    10. http://mp3-life.com/song/23487/ 
    11. http://animashky.ucoz.ru/_ph/8/2/855072602.gif 
    12. http://tritroichki.narod.ru/animation/bird/bird.gif
    13. http://sc.tverobr.ru/dlrstore/ea367841-a519-77c1-655a-1fd573b8bedb/Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3

    Ход урока

    1. Оргмомент.
    1. Проверка готовности к уроку.

    Он бывает очень острым

    И рисует ярко, пестро.

    Грифелёк со всех сторон

    Древесиной окружен.

    Это друг надежный ваш

    И художник - ... (карандаш)

                                            Вы простым карандашом

    Нарисуйте школу, дом,

    А цветным карандашом

    Свой листок раскрасьте.

    Чтоб подправить всё потом,

    Пригодится... (ластик)

            Вдруг на нём в конце урока

    Появились волны, море,

    Пять медуз, два осьминога,

    Лодка в голубом просторе.

    А с утра был бел и чист Ваш

    "мольберт" - альбомный... (лист)       Нанесет она узор

    Очень трепетный и нежный

    Будь то небо или бор,

    Иней тонкий белоснежный,

    Зеленеющий апрель –

    Всё раскрасит... (акварель)

    1. Определение настроения детей на начало урока.

    Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко  мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение.

    1. Введение в тему.

    1-й этап. Мотивация к деятельности

    Самоопределение.

    Цель:  мотивировать учащихся на изучение темы.

     Урок начинается с прослушивания Golosa-ptic-Solovey (Слайд 1) с сопроводительным вопросом:

    - Как вы думаете, почему я вам предлагаю послушать голоса птиц?

    Далее на слайде появляются загадки о птицах. Отгадывая их дети понимают, что разговор пойдёт о птицах.

    Расширение знаний.

    Цель: развитие познавательного интереса к теме, понимание реальности на основе личного опыта детей. применение личного опыта детей при отгадывании загадок.

     (Слайд 2, смена слайдов по щелчку)

    - Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь:

    В клетке целый день сидит,
    И под нос себе твердит,
    Но услышав двери скрип,
    Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай,
    Кто же это - (Попугай)

     
    По ночам летает
    На охоту
    Днем не видит
    Да и спать охота. (Сова)


    Другой такой птицы вы не найдёте

     – Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол)

     
    Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой.

    Может, это цифра два?

    Шея выгнута дугой! (Лебедь)

    В своей короне красной
    Он ходит, как король.
    Его ты ежечасно Выслушивать изволь:
     - Я тут! Я начеку-у-у!
    Я всех вас допеку-у-у!
    Уснули дети. Свет потух. Молчи, горластенький ... (петух).

    Удивительный Факир
    Изумил хвостом весь мир.
    Распустил хвоста колоду
    Яркой радуге в угоду.
     (Павлин)

    - Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).

    - Что же такое реальность?

    Самоопределение: определение темы урока ; понимание фантазии на основе личного опыта детей, применение личного опыта детей при обсуждении темы урока.

    - Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? (обсудите в парах).

    - Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?

    (обсудите в парах).

    - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) (Слайд 3)

    - Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах).

    2-й этап. Учебно-познавательная деятельность

    Актуализация знаний учащихся.
    Цель:
     актуализировать знания учащихся о сказочных птицах.

    - Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, какие фантастические птицы вы встречали в сказках.

    - Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их вспомним. (Слайды 4- 10).

    1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну.

    2. Царевна- Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна.

    3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица.

    4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом.

    5. Гамаюн- птица это доброе существо, благостный посланник богов, но этот голос не несет в себе смерти. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача.

    6. Алконост- птица, которая жила в самом раю. У нее лицо красавицы девушки, а тело птицы, и голос, как и у остальных мистических птиц, нежен и ласков. От пения алконоста человек забывает все свои горести, его сердце переполняется счастьем. Это добрая птица, которая несет людям радость.

    7.  Феникс- символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс.

    Создание зрительного образа детей.

    Цель: обогатить имеющийся опыт и расширить кругозор детей по данной теме для выполнения рисунка сказочной птицы. Формирование умения воспринимать музыку и зрительный ряд одновременно.

    Под  музыку Rimskii-Korsakov.Opera_Skazka_o_care_Saltane.15.Interludia.mp3

    просматриваем зарисовки сказочных птиц. (Слайд 11, смена слайдов автоматическая.)

    Целеполагание.

    - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока.

    Дети предлагают варианты, таким образом каждый ставит себе цель.

    Первый этап практической работы.

    Цель: подготовить рисунок карандашом для дальнейшей работы с живописным материалом.

    - Итак, мы рисуем сказочную птицу. (Слайд 12)

    С чего же нам начать? Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем:

    - рисуем туловище

    -прорисовываем голову

    - продумываем и прорисовываем детали

    -украшаем птицу, ведь она сказочная.

    - Наша птица готова. Что делаем дальше?

    Физминутка.

     А дальше мы немного отдохнём.

    А помогут нам сказочные персонажи и веселая песня о маленьких утятах. (Слайд 13)

    Расширение знаний.

    Цель: усиление познавательного интереса к теме, знакомство с новой техникой живописи- пуантилизмом.

    -Как вы думаете, как нашу птицу сделать по- настоящему сказочной?

    Я предлагаю вам познакомиться с новой техникой рисования, думаю, она вам понравится. Внимание на экран. (Слайд 14-15)

    Просмотр видео «Пуантилизм - рисуем точками».

    3-й этап Практическая работа.

    Сообщение плана работы.
    Цель: 
    формировать умение принимать учебную задачу.

    –Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству. (Слайд 16)

    Практическая работа.
    Цель
    : самостоятельная индивидуальная работа.(17 минут)

    Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске.

    4-й этап. Оценка результатов деятельности и закрепление.

    Вопросы на закрепление.

    Цель: организация закрепления изученного материала.

     (Слайд 17)

    • Как мы назвали сегодня свой урок?
    • Что означают слова: фантазия, пуантилизм?
    • Какие сказочные птицы вам запомнились?
    • Чему мы сегодня с вами учились?
    • Что на уроке вам далось труднее всего?
    • Как эти трудности вы преодолели?
    • Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?

    Самооценка.

    Цель: учить анализировать и  оценивать свою работу и работу других детей на уроке.

     - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените.(Слайд 18).

    • Я внимательно слушал и активно работал на уроке.
    • Я узнал много нового на уроке.
    • Я запомнил новые слова и знаю их значение.
    • Я научился рисовать в технике пуантилизм.
    • Я выполнил свою работу красиво и аккуратно.

    Выборочный анализ оценок на соответствие. Взаимооценка, при необходимости.

    Рефлексия. Итог урока. Оценка настроения детей на конец урока с целью определения влияния урока на детей.

    - Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось?

     Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке. (Слайд 19)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

    Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

    Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

    Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

    Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

    Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сто фантазий

    Конспект урока по литературному чтению  2 класса "Сто фантазий"  составлен согласно методическим рекомендациям и возрастным особенностям класса....

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...

    урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

    Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...

    Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

    Урок рисования  - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...