Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сто фантазий
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению  2 класса "Сто фантазий"  составлен согласно методическим рекомендациям и возрастным особенностям класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Самарская СОШ»

Конспект урока по литературному чтению Реальные и

фантастические образы

Юнна Мориц

«Сто фантазий»

             C:\Users\user2\Pictures\67.png C:\Users\user2\Pictures\66.png

                                                                                             

                                                                                               Учитель начальных классов:

                                                                                                Паладьева Татьяна Валерьевна

с. Самарка 2014 г.

Класс: 2

Тип урока комбинированный.

 Цели и задачи:

Для учителя:

образовательные задачи:                                                                                                        -познакомить детей с произведением и автором;                                                                    -развивать чувство «художественного слова»;                                                                                                    -развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) способов интонирования текста и техник понимания произведения;                                                                                                                             -развивать способность творческого «видения» смыслов художественного текста;

развивающие задачи:                                                                                                                                              -развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;                                      -развитие коммуникативных способностей;                                                                                               -развитие речи;

воспитательные задачи:                                                                                                             -формировать культуру творческого восприятия литературного произведения;                                                                                                            -воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Для учеников: 

образовательные задачи:                                                                                                                     - расширять знания детей о жизни и о творчестве Мориц;                                                      - учить нравственно-эстетическим ценностям;                                                                           - развивать навыки плавного чтения;                                                                                        - развивать навыки выразительного чтения;

развивающие:                                                                                                                                      - формировать читательские переживания;                                                                                          - учить сравнивать и сопоставлять;

воспитательные задачи:                                                                                                                                   - прививать любовь к чтению;                                                                                                              - осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация,  аудиозапись стихотворения Ю.Мориц «Сто фантазий», индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный  момент:

- Здравствуйте ребята, садитесь сейчас у нас урок литературного чтения.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- На парте лежат учебник, дневник.

  1.  Запись домашнего задания:  

- Откройте дневники, мы запишем домашнее  задание. Дома вы будете готовить выразительное чтение стихотворения, а какое стихотворение необходимо прочитать,  вы узнаете в ходе урока (запись домашнего задания стр. 84)  (Слайд 1).

  1. Эмоциональный настрой:  

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть!  Мы сегодня продолжим путешествие по интересной стране «Литературное чтение». Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

  1. Целеполагание:

- Отправляясь в путешествие,  какие вы поставите себе цели?

(дети ставят цели на урок)

- Буду учиться  выразительно читать.

- Хотел бы узнать новых писателей и поэтов.

- Буду учиться развивать свою речь.

  1. Разминка:

 - А начнем мы наш урок как всегда  с разминки! Прочитаем скороговорку.

Чему учит нас скороговорка? (учат чёткому и внятному произношению, помогают овладеть техникой речи.)

Дети читают скороговорку  «в ладошки» (Слайд 2).

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли,

мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме!

Второй раз читают быстрее, третий раз помогают рукой.

-  А вы помогаете своей маме?

- А теперь давайте побудем в роли поэта.  (Слайд 3).

Подбираем рифмы на доске (четверостишие)

Я захотел устроить ………,  (бал)
И я гостей к себе.................  (позвал)
Купил муку, купил …………………..,  (творог)
Испек рассыпчатый.......................   (пирог)

(На доске появляется стихотворение без последних слов рифм, дети дописывают их сами на интерактивной доске)

  1. Проверка  дом. задания:  

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Кто написал это произведение?

К какому жанру можно отнести это произведение? (лит сказка)

Почему? (есть автор)

Чем отличается литературная сказка от народной сказки?

 А что у них общего? ( в обоих сказках есть вымысел фантазия)

Почему сказка называется старик-годовик? (потому что речь идет о временах года)

Тест: Приложение 1

Какие  птицы прилетели первыми?( декабрь январь  февраль)

Вторыми

Третьими

Четвертыми

Как одним словом можно назвать все месяцы? (год)

Правильные  ОТВЕТЫ на экране (Слайд 4).

Взаимопроверка.  Поднимите руки  у кого все плюсы, у кого один минус

  1. Работа с новой темой:

-  Как видите образ может быть и реальным и сказочным, а иногда писатели и поэты создают совсем фантастические образы.                           ( дети должны ответить что такое реальный, а что такое фантастический образ)

-Сегодня мы познакомимся с произведением Юнны Петровны  Мориц -  «Сто фантазий» если вы хотите больше узнать о произведениях этой писательнице вы можете сходить в библиотеку.    

-Но прежде чем мы приступим к новой теме, давайте отдохнем.

  1. ФИЗМИНУТКА  (музыкальная презентация)

На слайде фото и кратко биография  Юнны Мориц  ( Слайд 5)                                                    ( Биография писательницы)

- Давайте прослушаем первый раз стихотворение

Первичное восприятие  аудио или учитель читает  стихотворение

Теперь вы прочитаете сами  «в ладошки».  

- Ребята вам понравилось это стихотворение?  -Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости восторга веселье)

-А чем вам оно понравилось? (понравилось что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей).

 - А теперь прочитаем стихотворение  по четверостишиям.

- Найдите в этом стихотворении рифмы (Дети называют рифмы).

- Прочитайте первое четверостишие.  

- Чем отличается первое четверостишие  от остальных?  (в первой строфе реальность, а в остальных фантазия)

- Дочитайте стихотворение, начиная со второго четверостишия.

- Какие элементы фантазии вы здесь увидели? Найдите в тексте и прочитайте. ( Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возмешь под мышку)  

- А кто из вас любит фантазировать? (ответы детей)

- Дома вы рисовали рисунок фантастического животного, а сейчас вы поделитесь своими фантазиями?

-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных)  (Как называется, чем питается и где живет)

    9.  Оценивание:

     - Теперь я выставлю оценки за урок.

  1.  Итог урока:  

 - С каким произведением мы познакомились (Сто фантазий Юнна Мориц)

      - Что вам запомнилось больше всего?

      - Что на вас произвело наибольшее впечатление?  

  1.  Рефлексия:  

Урок подходит к концу, и я хотела бы послушать

- Мне было трудно……

- Было легко ……

- Было интересно ……                        

-У вас на столах лежат веселые и грустные смайлики, наклейте смайлики подходящие вашему настроению после урока,  на экран настроения.

- Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность и  творчество! Вы молодцы!

Приложение 1

Какие  птицы прилетели? Расставь  номера

                                                       

                декабрь,  январь, февраль

               

                март, апрель, май

                июнь, июль, август

                сентябрь, октябрь, ноябрь

Как, одним словом можно назвать 12 месяцев?  Подчеркни ответ.

ГОД            НЕДЕЛЯ               МЕСЯЦ

Какие  птицы прилетели? Расставь номера

                                                       

                декабрь,  январь, февраль

               

                март, апрель, май

                июнь, июль, август

                сентябрь, октябрь, ноябрь

Как, одним словом можно назвать 12 месяцев?  Подчеркни ответ.

ГОД            НЕДЕЛЯ               МЕСЯЦ

Какие  птицы прилетели? Расставь номера

                                                       

                декабрь,  январь, февраль

               

                март, апрель, май

                июнь, июль, август

                сентябрь, октябрь, ноябрь

Как, одним словом можно назвать 12 месяцев?  Подчеркни ответ.

ГОД            НЕДЕЛЯ               МЕСЯЦ

Какие  птицы прилетели? Расставь номера

                                                     

                декабрь,  январь, февраль

               

                март, апрель, май

                июнь, июль, август

                сентябрь, октябрь, ноябрь

Как, одним словом можно назвать 12 месяцев?  Подчеркни ответ.

ГОД            НЕДЕЛЯ               МЕСЯЦ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. 84 выразительное чтение, наизусть по желанию

Слайд 2

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли, мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме!

Слайд 3

позвал творог пирог бал Я захотел устроить ………, И я гостей к себе................. Купил муку, купил ………………….., Испек рассыпчатый.......................

Слайд 4

Правильные ответы Какие птицы месяца прилетели? Расставь номера. 1 - декабрь, январь, февраль 2 - март, апрель, май 3 - июнь, июль, август 4 - сентябрь, октябрь, ноябрь Как одним словом можно назвать все 12 месяцев? год

Слайд 5

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. В годы войны Юнна с семьей жили в Челябинске. Отец работал на военном заводе. В 1954 году Юнна Мориц закончила школу в Киеве. В 1955-ом поступила на отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году. Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года: Юнна Мориц научила детей дружбе, добру, любить природу, открыла удивительный мир своей поэзии. Ритмичные, а иногда явно абсурдные стихи Мориц не имеют возрастных ограничений. Удовольствие от их прочтения и море смеха, даже хохота гарантировано всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Страна Фантазия»»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Страна фантазия».Планируемые результатыПредметные:Знать:содержание раздела «Страна фантазия...

Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...

Урок по литературному чтению "Моя страна Фантазия"

Данный урок проводится в 4 классе при изучении произведения К. Булычёва "Путешествие Алисы"....