Главные вкладки

    Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд.
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка (план - конспект) урока

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 1

    Учитель: Амосова Н.П.

    Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд.

    Цель урока:

    -познакомить учащихся со звуками [г], [г'], [д], [д'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г'], [д] и [д']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Гг, Дд;

    -развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся;

    -воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к окружающему миру.

    Оборудование: азбука в картинках, схемы слов и предложений, разрезная азбука, лента букв, портреты карандаша «Помощника» и Незнайки, магнитофон и записи попевок- чистоговорок.

    Ход урока.

    I.  Организационный момент.

    Учитель:- Прозвенел звонок!

    Дети:      - Начинается урок!

    II. Слово учителя. Задачи  урока.

    - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка и карандаш «Помощник». Они пришли к нам не случайно. Незнайка хочет научиться читать, но он не знает букв и просится к нам на урок, чтобы  вместе с нами познакомиться с новыми буквами и звуками, с которыми нас будет знакомить карандаш «Помощник». А мы поможем Незнайке справиться со всеми заданиями, которые приготовил карандаш «Помощник».

    III. Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Гг. Словарно-лексическая работа.

    Игра «Кто внимательный?»

    - Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:

    гусь, грач, гном ([г])

    гитара, герой, гимн ([г']).

    - Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?

    - Чем отличаются звуки [г] и [г']?

    Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг.

            Перед нами буква Г

            Стоит подобно кочерге.

    (Объясняется лексическое значение слова КОЧЕРГА).

    Нахождение места буквы Г на ленте букв.

    Давайте поселим новую букву в наш домик букв.

    -Где её место?

    -Почему? (Даётся характеристика звуков [г] и [г']: согл., звонк., парн.: г-к)

    Пропевание чистоговорок со звуками [г] и [г'].

    IV. Работа в тетрадях. Печатание букв Гг.

    V. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Комплекс упражнений на коврике. Смена динамических поз.

    VI. Знакомство со звуками [д] и [д'], буквами Дд. Словарно-лексическая работа.

    - Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:

    дом, Даша, дуб ([д])

    Дима, диван, дятел ([д']).

    (Объясняется лексическое значение слова ДЯТЕЛ.)

    - Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?

    - Чем отличаются звуки [д] и [д']?

    Звуки [д] и [д'] обозначаются буквами Дд.

            Буква Д как дом в деревне.

            В нём есть печка и труба.

             Буква Д всегда  готова

             Встретить вас, друзья.

    Нахождение места буквы Д на ленте букв.

    Давайте поселим новую букву в наш домик букв.

    -Где её место?

    -Почему? (Даётся характеристика звуков [д] и [д']: согл., звонк., парн.: д-т)

    Пропевание чистоговорок со звуками [д] и [д'].

    VII.  Работа в тетрадях. Печатание букв Дд.

    VIII.Выделение звуков [г], [г'], [д], [д'] из слов. Характеристика звуков. Работа с разрезной азбукой. Обогащение словарного запаса учащихся.

    Работа проводится по алгоритму:

    1. Назвать слово.
    2. Объяснить, что оно означает (лексическое значение).
    3. Назвать изучаемый звук.
    4. Дать характеристику звука:

            -гласный или согласный;

            -согласный: звонкий-глухой; твёрдый-мягкий;

    Слова для анализа: гриб, гитара, дом, дерево.

    IX. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

     -Подчеркни и прочитай слова, начинающиеся с букв г,д:

                   ДЫМ, ДОРО, ГЕ,  ГОЛ, ВО

    -Дополни слоги до слов.

    - Чем отличаются слова от слогов?

    X. Письмо слов с изученными буквами.

    - Запишите эти слова в тетрадь. (дорога, герой, вода,…)

    XI. Чтение предложений с изученными буквами.

    Чтение закличек:

    Радуга-дуга,        Дождик, дождик,

    Не давай дождя,                        Дождик, лей,

    Давай солнышко-                     Нам с тобою веселей.

    Из-под облышка.                      Не боимся сырости,

                                                       

    Заучивание заклички наизусть.

             

    XII. Развитие устной речи учащихся.

    Составление рассказа по картинке («Азбука», с.45)

    -Ребята, карандаш «Помощник» нарисовал рисунок и просит нас составит несколько предложений к нему.

    -А кто может составит рассказ?

    (Ярко светило  солнце. Вдруг появилась большая туча. Полил сильный дождь. После дождя остались лужи. На небе появилась радуга.)

    - Молодцы.

    XIII. Самостоятельная работа учащихся по алгоритму.

    1)-Напечатать в тетрадь слова.

    гол           дом          диван            дорога              ?

    голы        дома        диваны          дороги            ворота

       -Догадаться, какое слово пропущено. Почему?

       - Разделить слова на слоги.

       - Поставить ударение.

    2) Взаимопроверка в парах.

    3) Контрольная проверка (комментирование).

     

    XIV. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз.

    XV. Прямое и обратное чтение слов.

    Чем интересны эти слова и словосочетания?

    ДОГ       ДОГУ ГОД

    XVI. Анализ текста.

    Незнайка не может справиться с заданиями карандаша. Давайте поможем ему.

         У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо!    Бобы ему не милы. (Почему?)

    Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?

    1. Чтение текста шёпотом.
    2. Чтение текста вслух.
    3. Объяснение лексического значения  слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).
    4. Выделение из текста слов-указателей, слов-признаков, слов-действий.
    5. Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

    |_____    _____     _____      _____   .

    Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир)

    XVII. Словарно-лексическая работа. Определение полного и краткого имен.

    Ира            ?              Лара                ?

      ?          Галина            ?            Григорий

    XVIII. Рефлексия.

    -Понравился вам урок?

    - Продолжите одно из предложений:

    Мне понравилось…

    Мне не пнравилось…

    Я узнал…

    Я научился…

    У меня не получилось…

    XIX. Итог урока.

    - Незнайка благодарит вас за урок.

    - Чему мы с вами его научили?

    - Он многому у вас научился и ещё не раз придет к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс

    Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...

    План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.

    Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....

    План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

    Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

    План-конспект урока по литературному чтению по теме И.А.Бунин "Листопад" УМК "Начальная школа XXIвека"

    Материал представлен разработкой урока в форме технологической карты. Данное произведение проходят в разных классах начальной школы: лирический отрывок, слушание полного произведения. Этот урок дан в ...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."

    Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....