Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass_konspekt_uroka.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока:28
Дата проведения урока: 13.10.21г
Предмет: Литературное чтение
Класс:1-Б
ФИО учителя: Якубова З.Ю.
Тема урока: Сопоставление слогов и слов с буквами з и с
Цель: создать условия для развития умений различать звуки
[з] и [c], [з’] и [c’]; создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, умению и желанию читать самостоятельно
Планируемые результаты
Предметные: владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов.
Формируемые УУД:
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - осуществляют сравнение букв.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме
Личностные: определяют границы собственного знания , желание учиться
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, Интернет – ресурсы, лента букв, модели звуковых схем, компьютер, телевизор
Ход урока:
- Организационный момент.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок!
Проверим готовность к уроку!
- Актуализация опорных знаний.
Девиз нашего урока:
« Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
И вновь урок мы начинаем!
Все знания сами открываем!
На уроке будь старательным!
Будь прилежным и внимательным!
- Мотивация учебной деятельности
1)-Для чего нужны нам два глаза?
-Для чего нужны нам два уха?
-Для чего нужен нам один рот?
- Для того чтобы вы поняли тему урока, надо быть очень внимательным. И сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ... (зарядку).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс ... (звонок).
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная ... (задача)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима)
- Что общего в словах- отгадках?
- Правильно, в каждом из этих слов присутствует звук [з] или [з'], которые на письме обозначаются буквой «Зэ». С ней мы познакомились на прошлом уроке, и полученные о ней знания нам сегодня пригодятся.
- Постановка цели и задач урока
Фонетическая зарядка.
- Прочитайте чистоговорку.
Сы-со-са – в лесу бегает лиса.
Си-се-су – было холодно в лесу.
- Какие звуки повторялись в чистоговорке? (звуки [c] [c′])
- Произнесите звук [с]. Дайте характеристику звуку [c]. (Согласный, глухой, твердый)
- Произнесите звук [с′]. Дайте характеристику звуку [c′]. (Согласный, глухой, мягкий)
- Какой буквой мы обозначим эти звуки на письме? (Буквой Эс)
За-зо-зу – мы рисовали стрекозу.
Зи-зе-за – приближается гроза.
Зо-за-зы – убегаем от грозы.
- Какой звук чаще других повторяется в чистоговорке? (звук [з])
- Произнесите звук [з]. Дайте характеристику звуку [з]. (Согласный, звонкий, твердый)
Произнесите звук [з’].Дайте характеристику звуку [з’]. (Согласный, звонкий, мягкий)
- Какой буквой мы обозначим этот звук на письме? (Буквой «Зэ»)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Работа со звуками з и с)
- Какие цели вы можете поставить перед собой? (Учиться выделять звуки [з] и [с] в словах; Учиться сопоставлять звуки [з] и [с], давать характеристику звукам; узнавать буквы, обозначающие согласные звуки)
Выполняем физкультминутку
- Изучение нового материала.
Чтение текста по учебнику, с. 93.
Вопрос:
– С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?
Дети хором произносят слова: звук, звонок, зонт, зима, Зина, Лиза.
Дети сообщают, что узнали звуки [з], [з’]. Дают им характеристику: звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий.
-Сопоставление слогов с буквами Эс и Зэ (учебник, с. 93)
-Что значит – сопоставление?
- На странице 93 найдите табличку со слогами. Прочитайте вначале слоги с глухим согласным звуком, а потом - со звонким.
- Похожи эти слоги? Чем? (У них одинаковые гласные звуки)
- Чем они различаются? (Первая строка – глухие согласные звук [с], [c′]), а вторая – звонкие согласные звуки [з], [з’]).
- В первой строке прочитайте слоги с мягким глухим согласным звуком, а во второй с твердым согласным звуком.
Работа над предложениями(учебник, с. 93)
Работа в паре
- Найдите следующее задание. Нам необходимо прочитать предложения и найти слова, которые различаются одним звуком.
- Сколько вы должны прочитать предложений? (4 предложения)
- Прочитайте еще раз эти предложения, но уже тихонько и найдите слова, различающиеся одним звуком слова. (Коза – коса)
- Сравните эти слова. Каким звуком они различаются? (В первом слове есть звонкий согласный твердый звук [з], а во втором – глухой твердый согласный звук [с]).
Что такое парные согласные?
Звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса. При их произношении напряжённые голосовые связки колеблются под напором выдыхаемого воздуха: [б], [в], [г], [д], [ж], [з].
Глухие согласные звуки состоят из шума[б], [в], [г], [д], [ж], [з].
- Закрепление знаний.
Работа с текстом (учебник, с. 94)
Найдите первое задание. Перед вами текст. Определите, сколько в тексте предложений? (6)
- Сейчас я прочитаю вам текст, а вы должны внимательно послушать и сказать о чем идет речь в тексте?
- Давайте озаглавим текст. (Розы)
– Кто вырастил розы? (Сима и Зина)
– Какие были розы? (Красивые)
– Куда принесли розы? (В класс)
- Кто принес? (Зина и Сима)
– У кого ваза? (У Зои)
– Какие цветы в вазе? (астры)
Соотношение предметных картинок и слов.
- Прочитайте слова. Что обозначают эти слова?
- Соотнесите рисунки и слова.
- Каких цветов не хватает? (Пион, роза)
Составление схем.(работа в паре)
Чтение текста по учебнику, с. 95.
Вопросы:
– Какие сказки знает Лиза?
– Какую сказку знает Зина?
– Какую сказку-песенку спела Вера?
– Какие сказки рассказала Нина Ивановна?
Проводится беседа. Дети рассказывают те сказки, которые они знают.
4. Дети повторяют все изученные буквы, которые помещены на «ленте букв», с. 95. Определяют место буквы з.
Печатают в тетради слова и сравнивают с.93
- Рефлексия. Сегодня я узнал(а)...
Было трудно…
Я понял(а), что…
Я научился(лась)…
Было интересно узнать, что…
Мне захотелось…
- Подведение итогов
- Какие задания показались сложными?
- Что новое вы узнали на уроке?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень
Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."
Конспект урока "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2
Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...