Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07.03_volshebnoe_slovo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.03.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Ерина  Н.Ф.  

Школа: 53                                                                                                                                Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2-1                                                                                                                                Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.

Кабинет: № 212

Урок № 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные:  воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч);  видео.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

8:00 - 8:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

8:01 – 8:07

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеева, «Волшебное слово»).

- Почему рассказ так называется?

- чтение 2-3 ученика

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Читать.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

8:07 – 8:09

Сегодня мы подготовим пересказ  рассказа В. Осеевой, «Волшебное слово».

- Какие цели мы перед собой поставим?

Повторим (биографию автора, выразительное чтение),

Научиться (пересказывать текст).

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово о писателе.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

Динамическая пауза

8:09 – 8:24

 

 

8:24 – 8:25

Прежде чем начнем работать, посмотрите видео.

Прослушайте внимательно запись рассказа.

 Откройте свои учебники на стр. 87. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

Кто скажет, о чем этот рассказ? (о волшебном слове)

Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно просить).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

Давайте, прочитаем по ролям.

- Прочитаем рассказ еще раз про себя.

Кто может пересказать этот текст от лица Павлика? Хорошо.

А мы отправимся отдыхать.

Повторяйте движения за мной.

Продолжим, наш урок.

Смотреть видео.

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

Выполнять двигательные упражнения.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

Н: учебник.

С: чтение про себя;

ответы на вопросы.

П: работа с текстом; разделение текста на части; пересказ.

8:25 – 8:34

Прочитайте рассказ еще раз.

На сколько частей можно разделить этот текст? (6)

1) Павлик на скамейке со старичком;

2) Павлик жалуется:

  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что Ленка не хочет давать ему краски;
  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что бабушка прогнала его за морковку;
  • Павлик захотел убежать из дома из-за того, что брат не захотел взять его с собой в лодку;

3) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;

4) Павлик поспешил применять слово "пожалуйста";

5) Ленка дала краски, бабушка - пирожок, а брат взял с собой;

6) Павлик осознал, что нужно было говорить.

Давайте, перескажем сначала по частям.

Какие сложные слова вы встретили?

Что не понятно в рассказе?

Кто может пересказать весь текст? Хорошо.

Каким было поведение Павлика в начале рассказа?

Каким было поведение в конце рассказа?

Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение)

Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо).

Что же такое волшебные слова?

Для чего нужны волшебные слова?

А вы часто используете эти слова? (да)

Приведите примеры.

Читать про себя.

Делить текст на части.

Пересказывать по частям.

Пересказывать.

Отвечать на вопросы.

Вести учебный диалог

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

8:34 – 8:38

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: участвовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

8:38 — 8:40

Дома приготовьте пересказ с. 87-92.

Записать д/з

Р: контролировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Почему?» . Пересказ.

Цели деятельности учителя: закрепить знакомство учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учени...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2

Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой  УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...

Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...