Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. КАКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ ПРОЧИТАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
    (учебник, с. 208–211; рабочая тетрадь, с. 47–49)

    Тип урока: решение частных задач

    Педагогические задачи: создать условия для осуществления выбора книг и поиска информации, опираясь на информационный аппарат книги, её элементы; обучения поиску книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей в процессе чтения по ролям и инсценирования

    Планируемые результаты

    Предметные:

    научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.)

    Метапредметные:

    познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности
    в процессе чтения по ролям и инсценирования;

    регулятивные: фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворён-ность/неудовлетворённость своей работой на занятии; осознают смысл

    и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

    коммуникативные: оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям

    Личностные:

    самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес
    к чтению различных книг и самому процессу чтения

    Образовательные ресурсы: выставка книг и детских иллюстраций к сказкам

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

    Формируемые способы
    деятельности

    I. Организация начала урока

    Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Психологически и эмоционально настраивает на предстоящую работу на уроке:

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Все красиво дружно встали,

    Улыбнулись, подравнялись.

    Поздоровались, друзья!

    Без улыбки нам нельзя

    Проговаривают стихотворение, психологически настраиваясь на урок.

    Показывают готовность

    к уроку. Приветствуют учителя

    Владеют навыками психологичес-кой подготовки к уроку,

    организации рабочего места, вежливого общения

    II. Проверка домашнего задания.

    Сообщение

    темы и цели

    – Далеко-далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

    Живут там в мире и согласии сказки. Я была в этой стране… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

    Тише, тише, ребятишки,        Чудеса не любят шума.

    Сказки любят тишину.        Тихо сядем на пенёк.

    Не пропустят шалунишек        Сказка чтоб не испугалась –

    В ту волшебную страну.        Свои губки на замок.

    – Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

    Сказка мудростью богата.

    Скажем сказке – приходи.

    Это присказка, ребята.

    Сказка будет впереди.

    Внимательно слушают.

    Принимают учебную задачу. Умеют слушать в соответствиис целевой установкой. Дополняют, уточняют
    высказанные мнения. Находят ответы
    на вопросы.

    – О чем пойдет речь на уроке?

    – Что такое сказка?

    – О сказке.

    Должны определить, используя любые источники информации, что такое сказка.

    – Подберите однокоренные слова к слову сказка.

    Сказывать – передавать устно.

    Рассказывать – передавать и устно, и при помощи письма.

    – Какие сказки передавали из уст в уста?

    Должны уловить разницу в однокоренных словах сказывать и рассказывать.

    – Передавали издавна
    из уст в уста
    народные сказки.

    – А какие сказки записывают?

    – Сегодня мы будем говорить о русских сказках. А чем они отличаются от других сказок?

    – Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

    •  Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…

    •  Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…

    •  Жил-был мужик. У этого мужика был кот…

    – Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

    – Предлагаю по ключевым словам придумать сюжет сказки.

    Сирота, три дочери, бьют-журят, плакать не велят, влезть, вылезть, ушко, сработано, догляди, спи, глазок, распеклась, разлеглась, все видит, все рассказала, ножик, режь, не ешь, не забывай, яблонька, человек богатый, яблочко, замуж, не достать, угостила.

    – Предлагаю вам запомнить и после прочтения выявить победителя, того, чьи предположения ближе к сюжету сказки, которую мы сейчас будем читать.

    Литературные сказки записывали и записывают, их иначе называют авторскими.

    – «Гуси-лебеди».

    – «Морозко».

    – «Кот и лиса».

    Отвечают на вопрос.

    Придумывают и озвучивают сюжеты по аналогии с сюжетами других сказок.

    Физкультминутка

    Поработали мы дружно,        И закроем все глаза.

    Отдохнуть немного нужно.        Наступает, наступает,

    Дружно встанем, тихо сядем        Наступает тишина

    Выполняют физкультминутку

    Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

    III. Инсценирование сказки

    – Очень часто именно сказки ярко и красочно рисовали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

    Выходят к доске, изображают животных с помощью мимики и жестов

    Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

    IV. Работа над прочитанными сказками

    – Какие сказки вы прочитали дома и подготовили к сегодняшнему уроку?

    Показывают книги и пересказывают прочитанные или наиболее интересные эпизоды сказок

    Используют простые речевые средства для передачи своего мнения

    V. Домашнее задание

    Ответить на вопросы в учебнике на с. 209–211.

    Рабочая тетрадь, с. 49 (письменно)

    Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

    Принимают
    и сохраняют учебную задачу

    VI. Итог урока.

    Рефлексия

    – Мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

    – Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка ложь,

    да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова?

    – Закончите фразы:

    •  Моё настроение...

    •  Я узнал…

    •  Самое интересное на уроке…

    •  Сегодня меня порадовало…

    •  Сегодня меня огорчило…

    Делают выводы и обобщения.

    Осуществляют самоанализ учебной деятельности

    Формулируют ответы на вопросы.

    Владеют навыками самоанализа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку с элементами литературного краеведения

    Тема урока: Общее понятие об имени прилагательном.Цели урока:Образовательные:1)    познакомить с именем прилагательным;2)    познакомить с ролью прилагательных в речи.Раз...

    конспект урока в классе комплекте 2-4 Литературное чтение/Русский язык

    2класс программа ПНШ литературное чтение :Лермонтов. Осень; 4 класс программа Школа Росси русский язык :Обобщение об именах существительных и именах прилагательных...

    Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс

    Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...

    Конспект урока. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек». Литературное чтение. 4 класс.

    Тема урока: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»Цель:1. Продолжить работу над сказкой  С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; учить работать с книгой; умениям ха...

    Конспект урока-проекта в 1 классе по литературному чтению «Создаём «Город букв».

    Каждый учитель видит свой проект по разному. Я увидела этот урок таким. Чем он хорош, не сложен в организации, не надо большое количество оборудования и привлечения родителей. Детям было интересно раб...

    Конспект урока для 4 класса по чтению. Сказка "Путешествие бабочки" (2010-2011 уч.г.)

    На основе сказки “Путешествие бабочки” развивать правильное осмысленное чтение, выявить знание об окружающей природе.2. Способствовать расширение словарного запаса.Развивающие:1. Развивать...