Энгельгардт Евгения Владимировна

сайт музыкального руководителя детского сада

Всюду с нами музыка рядышком живёт!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Постановка танцев

Увлечения: Плавание

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Черногорск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/engelgardt-evgeniya-vladimirovna
Наши детки с малых лет Много песен знают, И с музыкальным работником Их часто распевают!

На протяжении многих веков музыка живёт в сердцах людей, заставляет нас творить, дарит вдохновение и помогает раскрывать в себе новые таланты. гениальных картин и удивительных стихотворений, написанных под влиянием музыки - ничуть не меньше, чем звёзд на небе. Для каждого из нас музыка - частичка души, что-то. что невозможно описать словами.
 
Первый нарком просвещения А. В. Луначарский великолепно сказал: «Образованный человек — это человек, в котором доминирует образ человеческий», т. е. человек, который способен к сопереживанию, умеющий и в любви, и в ненависти сохранить человеческое лицо.
Мы много внимания уделяем умственному воспитанию детей.Сегодня неграмотный человек — музейная редкость.
Труднее обстоит дело с нравственным воспитанием, с воспитанием культуры человеческих чувств. Есть основания говорить о «ножницах» между эмоциональным и интеллектуальным развитием личности —  интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. «Опасность не в том, — сказал на  конференции по музыкальному воспитанию украинский математик Г. Суворов, — что машины начнут думать по-человечески, а в том, что человек начнет думать, как машина».Действительно, если человека лишить эмоций, то он превратится в робота. Он перестанет мечтать, любить и надеяться.
Иногда родители прилагают все свои силы, чтобы их дети получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о духовном мире ребенка, его нравственном развитии. И тогда вырастают молодые люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию.И тут на помощь может прийти музыка… Далеко не все верят в такую возможность.
 
О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Тот самыйПифагор, который больше известен нам как математик и астроном, сказал свое слово и в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства, —  свидетельствует его современник, — он легко поворачивал к противоположному состоянию страсть, неуместную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих недостатков к добродетели». С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Эмоциональная же культура в свою очередь стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над смыслом тех или иных нравственных критериев. «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — писал Василий Александрович Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность — это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждена, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры подрастающих поколений».

О себе

Я- музыкальный  руководитель детского сада и с детства мечтала о этой профессии, так как моя мама тоже работает музыкантом в саду. С ранних лет я с восторгом смотрела на неё, как её пальцы умело бегали по клавиатуре  , как она красиво пела.Закончила я музыкальную школу на отлично и без особого труда поступила в колледж .Работаю в саду уже 24 года и никогда не пожалела , что выбрала именно эту профессию.Я замужем и у меня есть две дочери. Моя семья очень помогает мне в моей работе, они с пониманием относятся к тому, что мне  много приходиться работать дома вечерами. Очень люблю плавать.В юности ходила на спортивную секцию по плаванию. Имела даже призовые места. Так же очень люблю танцевать и много танцев применяю  в своей профессии. Дети очень любят танцевать. Танец- это всегда выражение того или иного эмоционального состояния.Каждое движение, жест, характер их исполнения имеют определённое значение.Дети учатся общению в танце, умению выразить своё настроение: используют основные движения в танцевальном творчестве.Использование метода музыкального движения в работе с детьми даёт ни с чем не сравнимые результаты как в плане их музыкального, так и личностного развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги.В детстве это были сказки, которые привили во мне любовь и сострадание, сочуствие, помощь ближнему.В школьные годы -это разные рассказы о верных ребятах, В юности - романы про любовь" Поющие в терновнике", " Унесённые ветром" Колин Маккалоу, Сегодня больше читаю литературу по психологии и педегогике" Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир- это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить.Наша жизнь не подобна школе – там нет летних и зимних каникул, она не поделена на семестры, на большие выходные в праздничные и выходные дни. 

Мои достижения

Музыкальный руководитель.

Образование: Средне-специальное, музыкальный колледж Хакасского государственного университета им. Катанова.  
Курсы повышения квалификации: Специальность: Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка
Педагогический стаж: 24 года.
Общий стаж: 24 года.

Моё портфолио

Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Каждая ее форма имеет определенный смысл и обладает неповторимой энергетикой, оказывающей большое влияние на настроение и чувства человека. Музыкальное искусство наряду с художественным  помогает человеку развить в себе чувство прекрасного, открыть в душе способность мечтать. Музыка существовала и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Она воздействует на человека, меняя его настроение. Без музыки жизнь человека стала бы серой. Ведь в какой-то степени, в музыке заложена частичка природной гармонии, которой человек восхищается и без которой не может жить. Музыка как бы задает тон жизни, влияя на настроение человека, его душевное состояние. Однако человек тоже в этом процессе не безучастен, ведь он, в соответствии со своими вкусами, решает, какую музыку ему слушать. Исходя из этого, можно предположить, что зная музыкальные предпочтения человека, можно сделать определенные выводы о его характере. Можно также сказать, что музыкальные вкусы меняются с возрастом, как в какой-то степени меняется и характер человека - и  мы опять убеждаемся в многогранности музыки и ее важности в жизни человека.  Музыка очень многогранна. Жанров ее существует великое множество. Это и классическая музыка, и народная музыка, и рок, и музыка, созданная с помощью новых достижений техники; джаз, регги, хип-хоп и многие, многие другие. Говорить о том какие жанры «хорошие», а какие – «плохие» довольно сложно, т.к. каждый жанр имеет свои особенности, свои разновидности, свое настроение. Их нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать балет с современными танцами. Музыка, являясь продуктом человеческих эмоций и фантазий, воздействует на человека, меняя его настроение. Музыкальные звучания способны вызвать ощущение удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или разрядки. Еще издревле музыкой убаюкивали детей, поднимали боевой дух, создавали определенную атмосферу. У каждого человека свой характер, и, в соответствии с ним, формируются предпочтения человека. Прежде всего это касается музыки, ведь она, как уже говорилось выше, часть души человека, атмосфера его внутреннего мира. Из всего сказанного можно сделать вывод, что музыка имеет величайшее значение  для человека, и оказывает огромное  влияние на различные аспекты его жизни.
 
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы