Главные вкладки
Ермолина Ольга Александровна
сайт воспитателя МБДОУ д.сад "Светлячок"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа
Увлечения: Все мастерю своими руками из подручных материалов
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: р.п.Шаранга
Место работы: МБДОУ д.сад "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermolina-olga-aleksandrovna
Воспитывать детей творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

О себе
Я, Ермолина Ольга Александровна родилась 0 5.08.1990 году в селе Старая Рудка Шарангского района Горьковской области. По национальности: русская, гражданка России, двойного гражданства не имею, родной язык – русский, знаю английский (перевод текстов).
Закончила Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Дзержинский педагогический колледж» г.Дзержинск Нижегородской обл., по специальности: Дошкольное образование.
Работаю в д.саду "Светлячок" на разновозрастной группе "Сказка", воспитателем
Сама по себе открытый общительный, сдержанный, необидчивый, а если и обижаюсь, то быстро отходчивый человек, немного стеснительный человек, умею выслушать, поддержать. Очень восприимчивая ко всему, долго могу обдумывать , какую либо ситуацию или событие. Легко нахожу общий язык с людьми. Хорошо вливаюсь в коллектив. Начатое дело довожу до конца. Люблю детей, очень нравится с ними работать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения
Участив в конкурсах Ермолина Ольга Александровна
2015 год.
1. | Диплом | За участие в районном конкурсе декоративно – прикладного искусства «Новый год у Бабули – Ягули» |
2. | Благодарность | От районный отдела образования администрации Шарангского муниципального района за активное участие в районных мероприятиях патриотической направленности. (МБДОУ д.с. «Теремок» р.п. Шаранга) |
3 | Диплом «Талантоха» | Участник ХХ Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» Работа: «Познавательно – речевое развитие». Свид.о регист.ЭЛ № ФС 77 - 56409 |
2016 год.
1 | Свидетелдьство «Маам» | О создании портфолио. Разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Маам Св.о рег. СМИ:№ 57008 | |
2 | Диплом «Познание» | Приняла участие во Всероссийском конкурсе: «ФНОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Серия ВО № 5891 от 27.05.2016г. | |
3. | Свидетельство «Солнечный свет» | Опубликовала в сетевом издании «Солнечный свет» статью: «Взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Номер свидетельства: СВ 3701 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 | |
4. | Диплом «Солнечный свет» | 1 место во Всероссийском творческом конкурсе проводимом на сайте «Солнечный свет» Презентация на тему: «Познавательно – речевое развитие» Номер диплома: ТК 3700 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 | |
5 | Диплом «Солнечный свет» | 1 место во Всероссийском творческом конкурсе проводимом на сайте «Солнечный свет» Номинация: «Творчество без границ» Название работы: «Поделки из пластиковых бутылок» Номер диплома: ТК 3849 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 | |
6. | Диплом | Участие в выставке цветов в МБДОУ д.сад «Теремок» | |
7 | Грамота | За добросовестный труд в воспитании детей раннего дошкольного возраста и активное участие в конкурсах. МБДОУ д.сад: «Теремок» | |
8. | Диплом «Изумрудный город» | 2 место заняла во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» Номинация: Зеленые инженеры «Огород на окне» Название работы: «Огород на окне» Номер диплома: 5933 Св.о рег. Ср.массовой информации Эл № ФС77-62172 от 26.06.2015 год. | |
9. | Диплом «Изумрудный город» | 1 место заняла во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город» Номинация: Лучшая презентация Номер диплома:6220 Св.о рег. Ср.массовой информации Эл № ФС77-62172 от 26.06.2015 год. | |
2017 год
1. | Диплом ШРДК | За участие в районном конкурсе декоративно – прикладного искусства «Парад снеговиков» |
2 | Диплом МБДОУ д.сад «Светлячок» | 2 место «Лучшая эко - площадка» |
3. | Диплом «Солнечный свет» | За участие в Международном интернет – олимпиаде «ФГОС дошкольного образования» Номер диплома: ДО 218962 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 |
4. | Сертификат участника МБУК «МЦБС» Шарангского района | За участие в районном фотоконкурсе: «Родной земли очарованье» |
5. | Грамота ФОК р.п. Шаранга | Команда: «Мама+ Я» за 2 место в веселых стартах «ЕЕ величество МАМА!» Посвященных «Дню матери» |
6. | Грамота МБДОУ д.сад «Светлячок» | За 3 место в смотре конкурса: «Лучшая работа по созданию предметно – пространственной среды» Приказ от 17.05.2017г. № 52/2 |
7. | Диплом МБДОУ д.сад «Светлячок» | За участие в фотоконкурсе «Огород! Огородик!» Приказ от 04.09.2017г. № 109/4 |
8. | Благодарственное письмо «Солнечный свет» | За активную публикацию статей и методических материалов на портале «Солнечный свет» Номер диплома: БП 218986 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 |
9. | Сертификат «Солнечный свет» | Приняла участие в Международной конференции «Роль педагога в формировании личности ребенка» Номер сертификата: СТ 218982 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 |
10. | Благодарственное письмо «Солнечный свет» | За активное участие в интернет – олимпиадах на портале «Солнечный свет» Номер диплома: БП 309159 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 |
11. | Диплом «Солнечный свет» | 1 место Международный творческий конкурс Номинация: «Декоративно – прикладное творчество» Работа: «Веселый снеговик» Номер диплома: ТК4913334 Свид.о регист. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65391 |
2018год
1. | Сертификат Управление образования и молодежной политики администрации Шар.района Ниж.обл. | Участница районного смотра – конкурса на лучшую разработку настольно – печатной и дидактической игры образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» среди педагогов района. Приказ УО от 27.04ю2018 года № 122 |
2. | Грамота МБДОУ д.сад «Светлячок» | Награждается команда «Огонек» занявшую 1 место в эстафетах, посвященных Дню победы, среди педагогов д.сада «Светлячок» |
3. | Сертификат «Солнечный свет» | Создала персональный мини – сайт на Международном педагогическом портале «Солнечный свет» Номер сертификата: МС 729454 |
4. | Диплом «Солнечный свет» | 1 место Международной интернет олимпиады «Солнечный свет» «Педагогический технологии для реализации требования ФГОС» Номер диплома: ДО 729439 |
5. | Грамота | Награждается команда: «Солнечные блинчики» за активное участие в командных соревнования, посвященных празднованию Масленицы. |

Моё портфолио
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социально-реабилитационного центра переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.
Все дети, попадающие в реабилитационный центр, имеют психолого - педагогические проблемы различного характера, и каждый из них повидал на своем веку такое, что порою трудно сопоставить с понятием «счастливое детство». У многих родителей – асоциальный образ жизни (употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, при этом очень часто, такой пример подает именно мама поскольку родного отца многие дети ни разу в жизни не видели. Некоторые дети подвергались жестокому обращению в семье (физическое и психологическое насилие). И даже, не смотря на это, почти все дети хотят обратно домой, скучают по маме, какой бы она ни была. Очень многие сталкиваются с трудностью адаптации в центре.
Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 3 года моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.
Волею судьбы в 2012 году я пришла работать в социально-реабиллитационный центр для несовершеннолетних Отрадненского района. Вот где настоящая школа жизни! Обделенные судьбой, лишенные материнской ласки и отцовской заботы – такие дети очень озлоблены на себя и весь мир.
Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в центре от 3 до 18 лет).
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Проработав в реабилитационном центре 3 года, я помню всех своих воспитанников…
Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».
А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящиеся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Это моя Анна Сергеевна!».
Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
Думаю, что главная задача нашей работы – научить детей снова доверять людям, понять, что они не одиноки и тоже являются маленькой частичкой большого общества людей! В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского реабилитационного центра, по нынешним временам, профессия не из престижных. Работать в центр идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателязависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.
Работа воспитателя реабилитационного центра изначально признается необходимой не столько для учебного процесса, сколько для воспитательного, способствующего успешной социализации детей в обществе в целом.
В центр всегда поступали и поступают дети с очень сложной судьбой, зачастую педагогически и психологически запущенные. Для них нужно было не просто создать комфортные условия для проживания и учебы, но и постараться в меру своих сил создать уют настоящего дома и тепло родной семьи. Это лучше всего достигается без разрыва связи ребенка с родными родителями, задача которых далее, после возвращения ребенка в родную семью, поддерживать положительный образ семьи, стараясь создать такие же условия у себя дома. Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.