Проектная деятельность на тему: «Дыхательная гимнастика, как здовьесберегающая технология» (возраст с 2-5 лет)
проект (младшая группа)

Ермолина Ольга Александровна

Актуальность

 

Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.

Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей. Регулярное занятие укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма:                                                 

- улучшает носовое дыхание;

- ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;

- улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

- улучшает зрение, память;

- ликвидирует различные неврозы;

- улучшает работу органов пищеварения;

- укрепляет сосуды на ногах;

- улучшает звучание голоса.

Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность

Цель дыхательной гимнастики: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.

Задачи:

•Способствовать сохранению здоровья детей.

•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).

•Развивать силу дыхания.

•Развивать речевое дыхание  в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  2. формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
  3.  вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
  4. Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
  5. снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей;
  6. использование здоровьесберегающих технологий в семье. 

Продолжительность проекта:  октябрь - апрель

Технологичность:  данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта:  познавательно-оздоровительная.

Образовательная область:  «физическая культура».

Области интеграции:  «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».

 

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста с 2 до 5 лет.

- родители воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по здоровьесбережению28.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

структурное подразделение семейный детский сад «Сказка»

Проектная деятельность на тему:

 «Дыхательная гимнастика, как здовьесберегающая технология»

(возраст с 2-5 лет)

Выполнила:

воспитатель

 Ермолина

Ольга Александровна

2018-2019 уч.год

Актуальность

Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.

Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей. Регулярное занятие укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма:        

- улучшает носовое дыхание;

- ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;

- улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

- улучшает зрение, память;

- ликвидирует различные неврозы;

- улучшает работу органов пищеварения;

- укрепляет сосуды на ногах;

- улучшает звучание голоса.

Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность

Цель дыхательной гимнастики: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.

Задачи:

•Способствовать сохранению здоровья детей.

•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).

•Развивать силу дыхания.

•Развивать речевое дыхание  в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.

•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  2. формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
  3.  вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
  4. Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
  5. снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей;
  6. использование здоровьесберегающих технологий в семье.  

Продолжительность проекта:  октябрь - апрель

Технологичность:  данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта:  познавательно-оздоровительная.

Образовательная область:  «физическая культура».

Области интеграции:  «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».

Участники проекта: 

- дети дошкольного возраста с 2 до 5 лет.

- родители воспитанников

Требования к проведению дыхательной гимнастики

1) не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;

2) температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;

3) одежда не должна стеснять движений;

4) не заниматься сразу после приёма пищи;

5) не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;

6) дозировать количество и темп проведения упражнений;

7) выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;

8) вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

9) вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

10) после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;

11) не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Формы работы:

с детьми

с родителями

– беседы
– объяснение
– показ
– опыты
– непосредственно-образовательная деятельность
– самостоятельная деятельность детей
– совместная со взрослым деятельность
– дидактические игры
– дыхательные упражнения
– дни здоровья
– развлечения, досуги, спортивные праздники
– фотовыставки

– анкетирование
– консультирование
– беседы
– показ
– объяснение
– индивидуальные беседы
– совместная деятельность с детьми
– презентация дидактического материала, детской деятельности
– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
– развлечения, досуги, спортивные праздники
– фотовыставки

Этапы осуществления проекта:

1 ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.
– Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
– Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, дети, родители).
– Составление плана работы.
– Вовлечение всех участников в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей.
– Изучение методической литературы.

– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
– Разработка компьютерных презентаций «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).
– Создание картотеки «Дыхательные игры и  упражнения».
– Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

(ноябрь - май)

– Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).
– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики: «Ветерок, «Сердитый ежик», «Мельница», « Полет бабочки», «Дракончик», « Снегопад», «Футбол», «Буря в стаканчике», «Воздушный шарик», «Рычалка», «Варим кашу», «Изобрази животное»,
– Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие  «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(апрель)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).
– Выставка пособий.
– Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».
– Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!».
– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
– Презентация  проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».
– Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка».

Вывод

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Подводя итог хочу сказать, что работая над данной темой результаты нас крайне радуют – заболеваемость воспитанников снизилась в

разы, а посещаемость возросла. Дети здоровы, активны, бодры и это радует

нас, воспитателей, и конечно же родителей, ведь для нас нет большего

счастья, чем здоровый ребенок!

Перспективы

1). Усовершенствовать предметно-развивающую среду группы.

2). Продолжить способствовать сохранению здоровья детей;

3). Приобрести и сделать атрибуты для дыхательных игр и упражнений;

4). Поделиться и порекомендовать коллегам воспользоваться картотекой: «Дыхательные игры и упражнения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Использование технологии проектной деятельности в воспитании духовной культуры у детей дошкольного возраста

Целью же является: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных трад...

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...

Технология «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Организация самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять прое...

Интеграция музейной технологии в проектную деятельность по социально-коммутативному развитию детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается опыт организации и проведения проектной деятельности детей подготовительной к школе группы в интеграции с музейной технологией....