Проектная деятельность на тему: «Дыхательная гимнастика, как здовьесберегающая технология» (возраст с 2-5 лет)
проект (младшая группа)
Актуальность
Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей. Регулярное занятие укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма:
- улучшает носовое дыхание;
- ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;
- улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;
- улучшает зрение, память;
- ликвидирует различные неврозы;
- улучшает работу органов пищеварения;
- укрепляет сосуды на ногах;
- улучшает звучание голоса.
Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность
Цель дыхательной гимнастики: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи:
•Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
•Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
- формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
- снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей;
- использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Продолжительность проекта: октябрь - апрель
Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.
Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.
Образовательная область: «физическая культура».
Области интеграции: «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста с 2 до 5 лет.
- родители воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
структурное подразделение семейный детский сад «Сказка»
Проектная деятельность на тему:
«Дыхательная гимнастика, как здовьесберегающая технология»
(возраст с 2-5 лет)
Выполнила:
воспитатель
Ермолина
Ольга Александровна
2018-2019 уч.год
Актуальность
Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится.
Обоснование: Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья, надёжная профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей. Регулярное занятие укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет ребёнка. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма:
- улучшает носовое дыхание;
- ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей;
- улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;
- улучшает зрение, память;
- ликвидирует различные неврозы;
- улучшает работу органов пищеварения;
- укрепляет сосуды на ногах;
- улучшает звучание голоса.
Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме. На физическое и психическое состояние и умственную деятельность
Цель дыхательной гимнастики: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения.
Задачи:
•Способствовать сохранению здоровья детей.
•Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких).
•Развивать силу дыхания.
•Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями.
•Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
- формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
- Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями;
- снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей;
- использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Продолжительность проекта: октябрь - апрель
Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.
Направленность проекта: познавательно-оздоровительная.
Образовательная область: «физическая культура».
Области интеграции: «здоровье», «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «труд».
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста с 2 до 5 лет.
- родители воспитанников
Требования к проведению дыхательной гимнастики
1) не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;
2) температура воздуха должна быть на уровне 18-20°С;
3) одежда не должна стеснять движений;
4) не заниматься сразу после приёма пищи;
5) не заниматься, если у ребёнка заболевание органов дыхания;
6) дозировать количество и темп проведения упражнений;
7) выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут;
8) вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
9) вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
10) после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;
11) не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.
Формы работы:
с детьми | с родителями |
– беседы | – анкетирование |
Этапы осуществления проекта:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь) | – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников. – Приобретение и изготовление необходимого оборудования. |
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ (ноябрь - май) | – Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки). – Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира. |
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (апрель) | – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ). Вывод Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Подводя итог хочу сказать, что работая над данной темой результаты нас крайне радуют – заболеваемость воспитанников снизилась в разы, а посещаемость возросла. Дети здоровы, активны, бодры и это радует нас, воспитателей, и конечно же родителей, ведь для нас нет большего счастья, чем здоровый ребенок! Перспективы |
1). Усовершенствовать предметно-развивающую среду группы.
2). Продолжить способствовать сохранению здоровья детей;
3). Приобрести и сделать атрибуты для дыхательных игр и упражнений;
4). Поделиться и порекомендовать коллегам воспользоваться картотекой: «Дыхательные игры и упражнения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...

Конспект выступления по теме «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования проектной деятельности» для участия в педагогических чтениях «Инновационные технологии в ДОУ».
Материал будет полезен воспитателям детских садов....

Использование технологии проектной деятельности в воспитании духовной культуры у детей дошкольного возраста
Целью же является: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных трад...

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...

Технология «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Организация самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять прое...
Интеграция музейной технологии в проектную деятельность по социально-коммутативному развитию детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается опыт организации и проведения проектной деятельности детей подготовительной к школе группы в интеграции с музейной технологией....
