«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
презентация

Татьяна Владимировна Рыжова

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

Подготовила Рыжова Т.В.

Слайд 2.

Начну я с китайской притчи, которая гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай сделать, и я пойму»

Эта притча ещё раз нам напоминает, как важно формировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество. Все эти качества позволяет успешно реализовать проектная деятельность.

Слайд 3

Проект–в переводе с греческого означает «путь исследования»,  т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

 Метод проектов - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом, которого является продукт, оформленный тем или иным способом.

Слайд 4

Существуют мифы о проектной деятельности:

  • Трудно найти и сформулировать проблему исследования.
  •  Любое исследование требует больших  ресурсных и временных затрат.
  • В образовательных учреждениях нет хорошей материальной базы, поэтому нельзя заниматься исследованием.
  • Слишком много «непонятных» моментов для юного исследователя: цель, гипотеза, объект и предмет исследования, эксперимент и т.п.
  • Трудно найти и сформулировать проблему исследования.
  • Исследование – это наука, поэтому оно требует от ребенка и педагога глубоких и разносторонних теоретических знаний.
  • Главный результат такой работы – победа на конференции.
  •  Работа юного исследователя не имеет научной ценности.

 

Слайд 5

Структуру проекта легко запомнить- это Шесть «П»:

Проблема (выбор темы)

Проектирование или планирование проекта

Поиск информации

Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т.д.)

Презентация (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т.д.)

Портфолио ( где собраны наработанные материалы- фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Слайд 6

Существуют разные способы разработки проектов, которые могут использовать как педагоги, так и педагоги совместно с детьми. Давайте с ними познакомимся.

«Модель трех вопросов»

«Системная паутинка»

Образ «Семь МЫ»

Метод «Мыслительных карт»

Коротко остановимся на этих способах.

Слайд 7

Утром воспитатель мотивирует детей на выбор темы. Привлекает внимание, например, к плакату наводящими вопросами. Далее воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они знают по этой теме. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

Затем воспитатель задает вопрос? «Что мы хотим узнать по этой теме?». Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на ваши вопросы?». За детьми остается полное право инициативы, а воспитатель может от себя внести какие-то комментарии.

Для того чтобы родители подключились к проекту лист с «моделью трех вопросов» вывешивают в приемную, где родители могут увидеть, что и где хочет узнать его ребенок.

Слайд 8

Начиная работу по методу проектов, очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС.

Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

В этом поможет нам системная паутинка.

 

Слайд 9

Чтобы было более понятно, рассмотрим системную паутинку по проекту «Космос».

 

Слайд 10

Способ «Образ «Семь МЫ»

Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание, например, приближается праздник)

Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности, пример: что нужно- украсить группу к Новому году).

Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей – результатов – нарядно оформленная ёлка).

Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы- можно украсить елку гирляндами, шарами, снежинками).

Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно- подготовить наряд для ёлки).

Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера- сделать на елку гирлянду, слепить шары, разучить песни, выучить стихи и т.д.).

Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта- к родителям, воспитателю).

 

Слайд 11

Метод «Мыслительных карт» или ментальные карты. Ментальные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

 

Слайд 12

Мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, на которой обозначены словами идеи, задачи, проблемы. Она представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов.

 

Слайд 13

Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Над каждой линией- ветвью пишется только одно ключевое слово. Детьми подрисовывается рисунок- маркер. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви 2-го,3-го порядка соединяются с главными ветвями таким же цветом. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Далее в ходе обсуждения рисуются ветви 2-го, 3-го и т.д. порядка, дети ставят рисунок. Глядя на карту, дети смогут в любой момент рассказать о том, что изображено, вспомнить большой объем информации.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_master_klass.pdf710.51 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар-практикум разработан с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединения  усилий колл...

Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения

Семинар  для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими техно...

Методическое пособие "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбая муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Семинар -практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар -практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»...

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практ...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Цель семинара-практикума: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ГБОУ Школы №69...