Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения
методическая разработка на тему

Семинар  для педагогов ДОУ "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"

Цель: Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.
 
Метод проектов можно использовать в сочетании с  программой обучения и воспитания детей в детском саду.
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка.
Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Педагоги дошкольного учреждения  могут использовать методы проектной деятельности  в работе с детьми. 
Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

семинар ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Старший воспитатель МБДОУ № 12 Кривобокова И.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Слайд 4

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.

Слайд 5

МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК : педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, дошкольников и родителей над определённой практической проблемой; как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 6

ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ : педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально - организованное занятие, педагогическая ситуация.

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА цель и задачи проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана - схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашнее задание для самостоятельного выполнения, презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ : Подготовительный. Цель : подготовка к проекту. Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. Осуществление проекта Цель : разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. Защита проекта Цель : защита проекта. Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели.

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации .

Слайд 10

ВИДЫ ПРОЕКТОВ : исследовательск о - творческие проекты; ролевые; игровые проекты с элементами творческих игр; информационно – практико - ориентированные проекты; творческие проекты . по продолжительности они бывают краткосрочными (до 1 месяца), средней продолжительности( до 1 года) , долгосрочные (1 год и более).

Слайд 11

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Слайд 12

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 13

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 14

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 15

РОЛЬ ПЕДЕГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Учет возрастных особенностей детей Создание условий для стимулирования интересов детей Строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотрудничестве Мотивировать деятельность детей использую игровые методы и приемы

Слайд 16

РОЛЬ ДОШКОЛЬНИКА Является активным участником проекта Преодолевает трудности в решении проблем План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация

Слайд 17

ВЫВОД Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения могут использовать методы проектной деятельности в работе с детьми. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар-практикум разработан с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединения  усилий колл...

Методическое пособие "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбая муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Семинар -практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Семинар -практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»...

Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овла­дении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ДОУ для использования в практ...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Цель семинара-практикума: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединить усилия коллектива ГБОУ Школы №69...

«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.

laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...