Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет"»
материал (старшая группа)

Ермолина Ольга Александровна

Цель:

ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

 

Участники: воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты ДОУ, родители.

 

План проведения:

  1. Основная часть:

-Приветствие родителей.

-Игра «Комплимент».

-Ознакомление родителей с памяткой: «Особенности развития детей 6-ого года жизни»

  1. Тренинг: «Раскрась цветок»
  2. Выступление педагогов доп. образования и специалистов:.................................
  3. Игра «Цветик - семицветик».  
  4. Вопросы группы…разное. Выбор родительского комитета.

Ход собрания

1.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители, педагоги! Я рада, что Вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Хочу Вас поздравить с началом нового учебного года.

Хочу Выразить огромную благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы.

 

Игра «Комплемент».

Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, педагоги и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

 

Пожалуйста, займите свои места.

Хочу Вам напомнить, что мы теперь старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день: было по два занятия в первой половине дня, а теперь три раза в неделю у нас по три занятия в день: два занятия в первой половине дня и одно во второй половине дня. Списочный состав группы 21 человек. 

 

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

 –  Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Предлагаю Вам уважаемые родители познакомиться с памяткой: «Особенности развития детей 6-ого года жизни»

2. Тренинг: «Раскрась цветок»

 – Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

3. Выступление педагогов доп образования и специалистов ДОУ: ............................

4. Игра «Цветик - семицветик».  

Вот сейчас мы с вами  поиграем в игру «Цветик - семицветик».  (на столах родителей лежат цветы)

– Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка

Воспитатель:

Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

  1. Вопросы группы…разное

Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание27.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад: «Светлячок»


Нетрадиционное родительское собрание

 (круглый стол)

 на тему:

"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Подготовила воспитатель :

 Ермолина О.А.

2024 год

Цель:

ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Участники: воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты ДОУ, родители.

План проведения:

  1. Основная часть:

-Приветствие родителей.

-Игра «Комплимент».

-Ознакомление родителей с памяткой: «Особенности развития детей 6-ого года жизни»

  1. Тренинг: «Раскрась цветок»
  2. Выступление педагогов доп. образования и специалистов: Глубоковой Зое Ивановне; Кокаревой Надежде Вячеславовне, Волковой Анне Сергеевне, Головкиной Надежде Николаевне.
  3. Игра «Цветик - семицветик».  
  4. Вопросы группы…разное. Выбор родительского комитета.

Ход собрания

1.Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители, педагоги! Я рада, что Вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Хочу Вас поздравить с началом нового учебного года.

Хочу Выразить огромную благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы.

Игра «Комплемент».

Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, педагоги и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, займите свои места.

Хочу Вам напомнить, что мы теперь старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день: было по два занятия в первой половине дня, а теперь три раза в неделю у нас по три занятия в день: два занятия в первой половине дня и одно во второй половине дня. Списочный состав группы 21 человек.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

 –  Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Предлагаю Вам уважаемые родители познакомиться с памяткой: «Особенности развития детей 6-ого года жизни»

2. Тренинг: «Раскрась цветок»

 – Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

3. Выступление педагогов доп образования и специалистов ДОУ: …..

4. Игра «Цветик - семицветик».  

Вот сейчас мы с вами  поиграем в игру «Цветик - семицветик».  (на столах родителей лежат цветы)

– Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка

Воспитатель:

Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

  1. Вопросы группы…разное

Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребенк...

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

«Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

laquo;Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»Цель: Познакомить родителей с особенностями ра...