Главные вкладки

    Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
    материал (старшая группа)

    Родительское собрание на начало учебного года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx21.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

    Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    Задачи:

    1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

    Оборудование: Клубочек с нитками.

    Форма проведения: круглый стол.

    Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

    Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

    Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

    Воспитатель: Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы».

    - Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

    п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

    - Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

    И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

    Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые даём мы, воспитатели, в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

    - Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

    - Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

    - Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

    - Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения.

    -Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

    У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

    Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

    Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает её. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания.

    Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

    Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

    Внимание:

    - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

    - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

    - находить 10 отличий между предметами;

    -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

    - находить 8-9 пар одинаковых предметов;

     Память:

    - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

    - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

    - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

    - сравнивать два изображения, предмета по памяти.

     Мышление:

    - определять последовательность событий;

    - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;

    - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

    - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

    - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

    Признаки познавательной активности

    Ребенок сам занимается умственной деятельностью.

    Предпочитает сам найти ответ на вопрос.

    Просит почитать книги, дослушивает до конца.

    Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

    Часто задает вопросы.

    Дожидается ответа на заданный вопрос.

    Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

    Трудовая деятельность

    Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно.

    Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

    В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

    Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

    Обладает установкой положительного отношения и к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

    Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

    На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

    Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

    Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

    10 слайд (с него читать)

    Развитие речи детей

    Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.

    Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

    Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

    Определять место звука в слове.

    Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

    Работать над интонационной выразительностью речи.

    Лексика и грамматика

    Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, обувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные;

    Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер...

    Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии;

    Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

    Знать времена года, называть дни недели, части суток;

    Называть части тела;

    Называть детенышей животных.

    Связная речь

    Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка.

          Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.

    Фонематический слух

    Различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова)

    Словообразование

    Изменения существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Образование притяжательных прилагательных: чей, чья, чьё.

    Употребление в родительном падеже множественного числа.

    Развитие мелкой моторики руки

    Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если, сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.

              Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные.

    Воспитатель: Многое можете сделать для развития и воспитания ребенка, Вы, родители-первые и самые важные его воспитатели.

    - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.

    - Отсюда можно сделать вывод: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

    «Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"»

    Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к познанию своего ребенк...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

    Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

    Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

    Родительское собраниеТема: «Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста»....