Презентация проектапо внедрению бережливых технологий «Использование бережливых технологий в процессе уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе»
проект (старшая группа)
Цель проекта: сокращение времени уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности.
Задачи:
Ожидаемые результаты: быстрый сбор игрушек и распределение их по местам после окончания игровой деятельности в групповой комнат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: сокращение времени уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности. Задачи: Разработка алгоритма уборки игрушек после игровой деятельности Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» схемами и картинками, подсказывающими место для размещения игрушек. Создание способа поощрения детей за активность во время уборки игрушек. Ожидаемые результаты: быстрый сбор игрушек и распределение их по местам после окончания игровой деятельности в групповой комнат. Сроки реализации проекта: 25.11.2024 год – 13.12.2024 год
Карточка проекта «Использование бережливых технологий в процессе уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе»
Руководитель и команда проекта Заказчики проекта: воспитатель ДОУ Ермолина О.А. Периметр проекта: групповое помещение «Непоседы» Владелец процесса: воспитатель Ермолина О.А . Руководитель проекта: воспитатель Ермолина О.А.
Кейс (обстоятельства) и хронометраж оптимизируемого процесса 1. Родители выполняют за детей (быстрее убрать, качественнее результат, отсутствие желания учить ребенка, эмоциональное спокойствие, не знают как научить ребенка) 2. Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек 3. Отсутствие алгоритмов сбора игрушек 4. Отсутствие листа поощрения воспитанников.
ПРОЦЕСС «Уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе» Воспитатель Ольга Александровна объявляет воспитанникам о завершении игровой деятельности ( 0,5 мин ), организуя процесс уборки игрушек ( 1 мин ). Воспитанники не желают производить самостоятельную уборку игрушек ( 3 мин ), затягивается время сбора игрушек после окончания игровой деятельности ( 3 мин ). Воспитанники наводят порядок в центрах активности ( 3 мин ). Подведение итогов воспитателем уборки игрушек (1 мин ). Переход к следующему виду деятельности ( 0,5 мин )
1 Процесс уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе (до оптимизации) Объявление об окончании игровой деятельности 0,5 мин Организация процесса уборки игрушек 1 мин Не желание детей самостоятельно производить уборку 3 мин Затянутое время сбора игрушек после окончания игровой деятельности 3 мин Наведение порядка в центрах активности 3 мин ВХОД Переход к следующему виду деятельности 0,5 мин Подведение итогов уборки игрушек 1 мин ВЫХОД Процесс уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе (после оптимизации) Организация процесса уборки игрушек после игровой деятельности Размещение игрушек на свои места в игровых центрах Переход к следующему виду деятельности Поощрение более активных детей 1 2 3 6 5 4 2 4 3 7 1
Процесс– уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе (обеспечивающий процесс) Объявление об окончании игровой деятельности 0,5 мин Организация процесса уборки игрушек 1 мин Не желание детей самостоятельно производить уборку 3 мин Подведение итогов уборки игрушек 1 мин Наведение порядка в центрах активности 3 мин Затянутое время сбора игрушек после окончания игровой деятельности 3 мин Переход к следующему виду деятельности 0,5 мин ВХОД ВЫХОД 1 2 3 4 5 6 7
Карта текущего состояния процесса «Использование бережливых технологий в процессе уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшая группе» Воспитатель Организует процесс уборки игрушек 1 мин. Воспитатель Объявляет о завершении игровой деятельности 0,5 мин. Дети Не желание детей самостоятельно производить уборку 3 мин. Дети Затянутое время сбора игрушек после окончания игровой деятельности 3 мин. Воспитатель –дети Переход к следующему виду деятельности 0,5 мин. Воспитатель Подведение итогов уборки игрушек 1 мин. Дети Наведение порядка в центрах активности 3 мин. Время протекания процесса –12 мин. ВХОД ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 7 ШАГ 6 ШАГ 5 Родители выполняют за детей (быстрее убрать, качественнее результат, отсутствие желания учить ребенка, эмоциональное спокойствие, не знают как научить ребенка); Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек; Отсутствие алгоритмов сбора игрушек; Отсутствие листа поощрения воспитанников. ПРОБЛЕМЫ: ВЫХОД 1 2 3 4
Анализ проблем Проблема Коренная причина Способ решения 1. Родители выполняют за детей (быстрее убрать, качественнее результат, отсутствие желания учить ребенка, эмоциональное спокойствие, не знают как научить ребенка Отсутствие методики и способов мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек Заранее придумать способ мотивации 2.Отсутствие алгоритмов деятельности Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами в картинках Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки) 3.Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек Отсутствие метода мотивации Внедрение поощрения за активность 4.Отсутствие листа поощрения воспитанников Отсутствие листа Разработка листа поощрения воспитанников
0 Пирамида проблем Родители выполняют за детей (быстрее убрать, качественнее результат, отсутствие желания учить ребенка, эмоциональное спокойствие, не знают как научить ребенка); Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек; Отсутствие алгоритмов сбора игрушек; Отсутствие листа поощрения воспитанников. Федеральный уровень – не выявлено Региональный уровень –не выявлено Уровень ОО 1 2 3 4
Карта целевого состояния процесса «Использование бережливых технологий в процессе уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе» Воспитатель –дети Организация процесса уборки после игровой деятельности 0,5 мин. Воспитатель –дети Размещение игрушек на свои места в игровых центрах 3 мин. Дети Поощрение более активных детей 1 мин. Воспитатель –дети Переход к следующему виду деятельности 0,5 мин. ВЫХОД ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Предложения по улучшению 1. Анкетирование «Создание условий для игровой деятельности в семье». Подготовить консультации, памятки, советы для родителей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки», «Хвалите за старания», «Игровой уголок дома», «Не принуждайте, а стимулируйте» ; 2. Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность; 3. Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки) ; 4. Разработка листа поощрения воспитанников. Время протекания процесса –5 мин
План реализации проекта Проблема Мероприятия по решению проблемы Ответственный срок Ожидаемый результат 1. Родители выполняют за детей (быстрее убрать, качественнее результат, отсутствие желания учить ребенка, эмоциональное спокойствие, не знают как научить ребенка) Провести опрос, анкетирование «Создание условий для игровой деятельности в семье». Подготовить консультации, памятки, советы для родителей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки», «Хвалите за старания», «Игровой уголок дома», «Не принуждайте, а стимулируйте» воспитатель Ермолина О.А . 25.11.– 13.12.2024 год Воспитанники 4-5 лет стали активно использовать правило «Каждой игрушке своеместо » 2. Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность. воспитатель Ермолина О.А . постоянно Сформированы навыки бережного отношения к игрушкам 3.Отсутствиеалгоритмовсбора игрушек, отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками (элементами бережливости Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки) воспитатель Ермолина О.А . 25.11. – 13.12.2024 год За счет минимизации потерь произошло увеличение времени на игровую и самостоятельную деятельность детей 4.Отсутствиелистапоощрения воспитанников Разработка листа поощрения воспитанников воспитатель Ермолина О.А . постоянно Внедрение поощрения–постеры личных достижений воспитанников
Достигнутые результаты Было Стало 12 мин. 5 мин.
Выполнение плана реализации проекта Выполнение плана реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"
Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек" для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...

Проект по внедрению бережливых технологий «Оптимизация процесса консультирования и информирования родителей в ДОУ» Старший воспитатетель Югай В.В.
Обоснование:- В условиях пандемии у родителей нет возможности долго находиться в ДОУ и познакомиться с информационными материалами- В связи со сложной эпидемиологической обстановкой нет возможно...

презентация «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности»
презентация к лин -проекту "Бережливые технологии"...

Презентация Проект по внедрению бережливых технологий в ДОУ"
Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого дейст...

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"
Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области
Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области "Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке во второй младшей группе"...

Проект по внедрению бережливых технологий в деятельность ДОО "Оптимизация процесса уборки наборов конструктора после использования"
Затрачивается много времени на уборку деталей конструктора после использования, вследствие чего затягивается время начала следующего вида деятельности детей и воспитателя. Ознакомиться можно по ...
