Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности»
проект

Тихомирова Надежда Николаевна
  • Сокращение временные потерь при уборке игрушек после завершения игр.
  • Уменьшение трудоемкости процесса.
  • Формирование у детей навыков самообслуживания путем познания себя и окружающего мира.
  • Формирование у детей бережного отношения к игрушкам, приведение их в опрятный вид.
  • Повышение эффективности организации воспитательно -образовательного процесса через взаимодействия с семьей.

Изучение психолого-педагогических условий организации работы по формированию использования инструментов бережливых технологий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности у младших дошкольников» Воспитатель объявляет о завершении игровой деятельности 1-3 мин . Воспитатель организует процесс уборки игрушек 2 мин Воспитанники приступают к уборе игрушек 5-8 мин. Воспитатель подводит итоги уборки игрушек 3-5 мин. ВПП – 15 мин Проблемы Уборка игрушек -Нежелание детей прерывать игровую деятельность - Отсутствие мотивации у детей на выполнение самостоятельной уборки -Отсутствие в групповой комнате символики, обозначающей местонахождения игрушек -Отсутствие поощрения воспитанников

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности у младших дошкольников» Уборка игрушек 1.Воспитатель , дети Организация процесса уборки игрушек после окончания игровой деятельности 1,5 мин. 2. Воспитатель, дети Размещение игрушек на свои места в уголках и игровых центрах 3 мин 3. Воспитатель, дети Поощрение наиболее активных воспитанников 2 мин. ВПП –7мин Способы решения - Разработка алгоритма уборки игрушек после игровой деятельности - Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства » схемами и картинками, подсказывающими место для размещения игрушек - Создание способа поощрения детей за активность во время уборки игрушек 4. Воспитатель, дети Переход к следующему виду деятельности


Предварительный просмотр:

Форма 01-БТ

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

    «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности у младших дошкольников»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»

__________ Н.Ф.Машкина

02..09.2024г

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — воспитатели.

Периметр проекта — групповая комната.

Процесс – уборка игрушек.

Границы проекта: с момента начала игровой деятельности и до ее завершения.

Владелец процесса заведующий МБДОУ

Руководитель проекта — старший воспитатель

Команда проекта —старший воспитатель, воспитатели младшей группы

Ключевой риск — нерациональный расход времени для уборки игрушек; затягивание времени на подготовку к следующему режимному моменту.

Проблемы:

  1. Нежелание детей прерывать игровую деятельность.
  2. Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки.
  3. Отсутствие символики, обозначающей местонахождение игрушек.
  4. Отсутствие поощрения воспитанников.

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

1.Сокращение времени на сбор игрушек.

15 мин

7 мин

2.Сортировка и визуализация  пространства по видам деятельности.

3. Бережное отношение к игрушкам, приведение их в опрятный вид.

15 мин

60%

     7 мин

    100%

Эффект: 1. Бережное отношение к игрушкам.

                2.Повышение качества образовательного процесса.

                3.Повышение культуры игровой деятельности.

  1. Старт проекта —02.09.2024г
  2. Диагностика и определение целевого состояния —02.09-16.09.2024 (2 недели)
  • разработка карты текущего состояния —02.09-08.09.2024 (1 неделя)
  • разработка карты целевого состояния —02.09-16.09.2024.(1 неделя)
  1. Внедрение улучшений — 16.09.-18.11.2024г (2 месяца)
  • совещание по защите подходов внедрения — 18  ноября 2023г
  1. Закрепление результатов и закрытие проектов — 18.11.-29.11. 2024г (2 недели)
  2. завершающее совещание 02.12.2024 г.

6.Общий проектный цикл -3 месяца.

Руководитель проекта                                                 Подпись                                        Машкина Н.Ф.



Предварительный просмотр:

Форма 02-БТ

является приложением к карте текущего состояния процесса

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

№ п/п

Проблема

Коренная причина

Способ решения проблемы (устранения коренной причины)

1.

Нежелание детей прерывать процесс игровой деятельности.

Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду деятельности.

Воспитатель заранее продумывает способы мотивации детей.

2.

3.

Отсутствие алгоритма уборки игрушек.

Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек.

Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и картинками («Элементами бережливых технологий").

Отвлечение детей от уборки игрушек на другие виды деятельности.

Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки).

Постоянный ненавязчивый контроль со стороны воспитателя.

Внедрение поощрения за активность.

Руководитель проекта                                                         Н.Ф.Машкина



Предварительный просмотр:

Форма 03-БТ

                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

 детский сад №4 «Солнышко»

__________ Н.Ф.Машкина

04.03.2024г

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

Создание алгоритма  по процессу уборки игрушек

2 дня

Закрепить умение прибирать за собой игрушки.  Познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно прибирать игрушки в групповой комнате и распределять их по местам после окончания игровой деятельности.

Воспитатели младшей группы, младший воспитатель

2.

Пополнение предметно-развивающей среды группы схемами, алгоритмами, маркерами игрового пространства, «доски поощрений».

3 месяца

Оснащение предметно-развивающей среды учебно-дидактическим комплексом; проведение цикла развивающих занятий для детей, разработка информационного материала, консультаций по вопросам наведения порядка в группе,,  применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей; повышение информированности родителей через визуализацию

Воспитатели младшей группы

3.

Проведение родительского собрания, индивидуальных бесед на тему: «Как научить ребенка убирать игрушки. Шесть золотых правил для родителей». »

2 дня

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей мотивации на выполнение самостоятельной уборки игрушек.

Воспитатели младшей группы

Руководитель проекта                                                         Н.Ф.Машкина



Предварительный просмотр:

Форма 07-БТ

Информационная справка о реализованном проекте

(заполняется по каждому завершенному проекту)

Наименование образовательной организации

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»

Название проекта

«Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности»

Целевые ориентиры

  • Сокращение временные потерь при уборке игрушек после завершения игр.
  • Уменьшение трудоемкости процесса.
  • Формирование у детей навыков самообслуживания путем познания себя и окружающего мира.
  • Формирование у детей бережного отношения к игрушкам, приведение их в опрятный вид.
  • Повышение эффективности организации воспитательно -образовательного процесса через взаимодействия с семьей.
  • Изучение психолого-педагогических условий организации работы по формированию использования инструментов бережливых технологий.

Сроки реализации проекта

04.03.2024-31.05.2024гг

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Своевременное выявление изменений требований общества с целью улучшения качества процессов и услуг

Мероприятия по достижению целевых показателей

1. Создание алгоритма «Процесс уборки игрушек в группе».

2. Пополнение предметно – развивающей среды группы.

3. Проведение индивидуальных бесед, родительского собрания.

Результаты реализации проекта

В результате проведенной работы у детей сформированы такие положительные качества и привычки, как: бережливость, аккуратность, умение ценить время. Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно – пространственной среды группы позволяет сформировать у детей умение беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

Изучение необходимых материалов по работе проекта, выделение свободного пространства в ДОУ для реализации проекта.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

300 рублей

Использованные инструменты бережливых технологий

Система 5С

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Заведующий МБДОУ детского сада №4 «Солнышко», Н.Ф.Машкина, 8831534-74-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса подготовки к ОД через использование систем хранения»

Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ при  внедрении принципов бережливого производства в практику работы детского сада....

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек"  для старшей группы (с целью сокращения времени на сбор игрушек)...

Проект по внедрению бережливых технологий «Оптимизация процесса консультирования и информирования родителей в ДОУ» Старший воспитатетель Югай В.В.

Обоснование:- В условиях пандемии у родителей нет возможности  долго находиться в ДОУ и познакомиться с информационными материалами- В связи со сложной эпидемиологической обстановкой нет возможно...

Проект по бережливым технологиям "Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой комнате после игр"

Цель проекта: сокращение времени уборки иргушекпосле завершения игр....

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий «Использование бережливых технологий в процессе уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности в старшей группе»

Цель проекта: сокращение времени уборки игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности. Задачи:-Разработка алгоритма уборки игрушек после игровой деятельности-Насыщение среды г...