Презентация Проект по внедрению бережливых технологий в ДОУ"
проект

Татаринцева Алена Павловна

Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_bt.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по внедрению бережливых технологий в ДОУ «Организация рабочего места воспитателя по системе « 5 S » МБДОУ «Детский сад №14» г. Городец воспитатель: Татаринцева А.П.

Слайд 2

Карточка проекта ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА Заказчики проекта : воспитатели ДОО Татаринцева А. П., Шарапова Н.К. Периметр проекта: групповое помещение № 12 Владелец процесса : заведующий ДОО- Е.Л.Добронравова Руководитель проекта: М.П. Смирнова- старший воспитатель Команда проекта: воспитатели Татаринцева А. П., Шарапова Н.К., старший воспитатель Смирнова М.П. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА Ключевой риск: потеря времени на поиск нужных учебно-методических материалов и документации, задержка образовательных мероприятий, нарушение сроков при сдаче отчетности Проблемы: Нерациональное распределение времени при подготовке к образовательным мероприятиям Лишние передвижения при подготовке к мероприятиям Излишние запасы. Перепроизводство ненайденных материалов Нет системы хранения файлов на рабочем компьютере Трудоемкость выполнения обязанностей воспитателя за отсутствующего работника

Слайд 3

3. Цели и плановый эффект Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Сокращение времени на поиск необходимых учебно-методических материалов и документации . 40 мин 10 мин Систематизация хранения документов и дидактических материалов Не систематизированы материалы систематизированы Уменьшение временных затрат на подготовку к занятиям 30 мин 10 мин. Стандартизация процесса –возврата документов и дидактических материалов на свои места. Нет стандарта Процесс стандартизирован Сокращение времени на оформление документации и отчетов 40 мин. 10 мин Сокращение трудоемкости выполнения обязанностей воспитателя за отсутствующего работника 100% 30%

Слайд 4

4. Ключевые события проекта 1. Старт проекта- 20.09.2022 2.Диагностика и определение целевого состояния- 20.09.22-30.09.22 г. - разработка карты текущего состояния – 30.09.22-18.10.22 -разработка карты целевого состояния -30.09.22-18.10.22г. 3. Внедрение улучшений-16.11.22-30.11.22г. - совещание по защите подходов внедрения – 01.10.22г. 4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 01.12.22-30.12.22 г. - завершающее совещание- 29.12.22 г.

Слайд 5

План мероприятий по достижению целевых показателей проекта № п/п Наименование мероприятия Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1 Проведение сортировки бумажных учебно-методических материалов, компьютерных файлов 18.10.22 Исключение из рабочей зоны ненужных объектов Татаринцева А.П. Шарапова Н.К. 2. Визуализация зон хранения материалов на полках шкафов (указатели, цветовое кодирование). 30.10.22 Определение зоны для каждого объекта. Использование средств визуального контроля. Татаринцева А.П. Шарапова Н.К 3 Приобретение папок для хранения документов и дидактических материалов, индивидуальных контейнеров для хранения 20.10..22 Систематизация объектов. Татаринцева А.П. Шарапова Н.К 4 Визуализация зон хранения материалов и средств обучения в папках и контейнерах 30.10.22 Систематизация материалов Татаринцева А.П. Шарапова Н.К 5 Систематизация электронных документов и файлов на «рабочем столе» компьютера 20.10.22 Систематизация материалов Татаринцева А.П. Шарапова Н.К Информирование и инструктирование замещающих воспитателей 01.12.22 Замещающие воспитатели ознакомлены с системой хранения материалов Татаринцева А.П. Шарапова Н.К

Слайд 6

Карта текущего состояния процесса воспитатель Составляет список необходимых материалов воспитатель t = мин t = 10 мин 1 ВПП : 58 мин. Проведение образовательного мероприятия Ищет материалы в шкафу, на компьютере воспитатель Изготавливает ненайденный материал Ищет недостающие материалы в методическом кабинете воспитатель Убирает материалы на места воспитатель 4 1 3 1 2 1 6 t = 3 мин t = 10 мин t = 20 мин t = 15 мин 5 1 Потеря времени Ожидание помощи методиста привлечение третьих лиц ( методиста) Беспорядочное хранение материала Лишний расход материалов Лишние перемещения

Слайд 7

Карта целевого состояния процесса воспитатель Составляет список необходимых материалов воспитатель Ищет материалы в шкафу, на компьютере t = 3 мин t = 5 мин ВПП : 18 мин. 1 воспитатель воспитатель Ищет недостающие материалы в методическом кабинете Убирает материалы на места Проведение образовательного мероприятия t = 5 мин t = 5мин 1. Сортировка и систематизация материалов. Визуализация зон хранения. Внедрение системы «5 s» 2.Сокращение времени на поиск материалов 3. Исключение перепроизводства материалов 2 3 1

Слайд 8

до после

Слайд 9

до после

Слайд 10

до после

Слайд 11

Результаты реализации проекта Снижены временные потери за счет сокращения времени на поиск необходимых учебно-методических материалов и документации, на подготовку занятий Стандартизирован процесс хранения учебно-методических материалов и документации Сокращено время на оформление документации и отчетов Сокращена трудоемкость выполнения обязанностей воспитателя за отсутствующего работника

Слайд 12

Проблемы, возникшие при реализации проекта Возникшая проблема Выбранный способ решения Нет необходимых папок, контейнеров для хранения материалов Приобретение папок, контейнеров Финансовые затраты реализации проекта: 0 руб.

Слайд 13

Использованные инструменты бережливых технологий: Картирование процесса Стандартизация Визуализация Хронометрирование Метод «5 почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект В номинации «Лидер» «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных учреждений»

Статья посвящена актуальной проблеме внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО, направленных на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, с...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Презентация опыта работы"Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ"

Внедрение подходов бережливого производства  началось с  2018 года по инициативе губернатора  Нижегородской области во все сферы деятельности человека.Система образования Нижегородской ...

Проект по внедрению бережливых технологий «Оптимизация процесса консультирования и информирования родителей в ДОУ» Старший воспитатетель Югай В.В.

Обоснование:- В условиях пандемии у родителей нет возможности  долго находиться в ДОУ и познакомиться с информационными материалами- В связи со сложной эпидемиологической обстановкой нет возможно...

Проект по внедрению бережливых технологий в ДОО

Организация рабочего места воспитателя...

Презентация проекта "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации изодеятельности"

Презентация проекта "Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации изодеятельности"...

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области

Презентация проекта по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области "Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке во второй младшей группе"...