Шумкина Евгения Александровна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская психология

Увлечения: рукоделие, кулинария, чтение

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МАОУ "Прогимназия № 119"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-shumkina
"Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает."
Э.Бомбек

О себе

  1. Фамилия, имя, отчество: Шумкина Евгения Александровна, 27.08.1986 г.р.

  2. Телефон89271800702 (рабочий)

  3. Адрес электронной почты: mea.86@mail.ru 

  4. Образование: высшее; Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева (Республика Мордовия, г.Саранск); очное, дневное отделение; 2003-2008 год

  5. Квалификация: организатор-методист дошкольного образования и педагог-психолог по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" с доп.спец. "Педагогика и психология"

  6. № диплома, дата: 1544, 30 июня 2008г.

  7. Квалификационная категория: первая (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 04.2012г.)

  8. Педагогический стаж : 13 лет

  9. Стаж по специальности: 10 лет

  10. Тема самообразования:  «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах возрастного развития»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили "Внимание, дети!", Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и др.

Мой взгляд на мир

Оптимистичный

Мои достижения

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях и т.д.

Республиканский семинар «Формирование любознательности и познавательного интереса как интегративных качеств личности ребёнка» на базе МАОУ «Прогимназия № 119», 16.02.2012 г.

Республиканский семинар «Организация совместной деятельности взрослых и детей на основе элементов проблемно-диалогической технологии» на базе МАОУ «Прогимназия № 119», 29.01.2014г

Проблемный семинар «Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста. Возможности сенсорной комнаты в оздоровлении и развитии детей» на базе МДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида», 19.02.2013 г.

Городской научно-методический семинар «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева», 21.06.2013 г.

Городской научно-методический семинар «Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате» на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева», 19.12.2013 г.

 

Моё портфолио

Тема инновационного опыта

"Значение игротерапии в эмоционально-личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Актуальность и перспективность опыта

Рост числа специалистов в области психологии, психотерапии и психиатрии, которые используют игровую терапию для того, чтобы, помочь детям, свидетельствует о том, что в обществе возрастает понимание значения той ступени развития человека, которую мы называем детством. А детство без игры и вне игры невозможно. Для ребенка игра не только некая экспериментальная площадка, на которой он проверяет, подвергая анализу, весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях. Более того, игра для него - огромный мир, причем мир собственно - личный, суверенный, где ребенок может все, что захочет. В том числе и то,  что ему запрещается взрослыми. В связи с этим изучение использования метода игротерапии в личностном развитии детей дошкольного возраста является необходимым и востребован.

Концептуальность

Концептуальные идеи направлены на создание эмоционально-благоприятных условий для поддержания психологического здоровья воспитанников.

Наличие теоретической базы

Появившись в первой половине XX века в недрах психоанализа, игровая терапия постепенно распространилась по широкому спектру направлений современной психологии, находя теоретическое обоснование разнообразию своих методов . А.Фрейд одной из первых стала применять в своей практике игротерапию как метод коррекционного воздействия на психическое развитие детей, переживших бомбежки  Лондона во время Второй мировой войны. Она предпологала, что в детской игровой деятельности всегда присутствует символический смысл. В дальнейшем развитием теории занимались Герман Гуг-Гельмут, Карл Роджерс. С тех пор детскую игру стали называть методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и находить новые способы конструктивного общения. Среди отечественных учёных, занимающихся проблемой игры, выделяют  Т.Д. Зинкевич-Евстигнееву. Она раскрыла особенности игрового практикума в сказкотерапии. Сделала вывод о том, что с помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, влиять на психику малышей, снижать уровень проявления гиперактивности и агрессии.  Благодаря опыту М.А. Панфиловой, обобщенной  в работе «Игротерапия общения», педагоги и психологи получили необходимые знания по организации работы в приобретении и совершенствовании детьми  умений конструктивного общения в процессе игры.

Ведущая педагогическая идея

Игротерапия как метод психокоррекционного воздействия представляет собой уникальный опыт для социального развития ребенка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым. Игра, лежащая в основе данного метода, представляет собой деятельность, в которой ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. Игра позволяет ребёнку сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни. Она помогает приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегчённой форме.

Оптимальность и эффективность средств

Использование игротерапии, как метода коррекционного воздействия в условиях сенсорной комнаты, имеет значительные преимущества уже тем, что воздействует на все органы чувств и предлагает нам широкие возможности для реализации задач.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения воспитанников)

В условиях сенсорной комнаты посредством игры у детей заметно снижается уровень эмоционального и мышечного напряжения; стимулируется сенсорная чувствительность и двигательная активность; развивается воображение и творческие способности; развиваются коммуникативные навыки, происходит коррекция поведения. К тому же, игры в сенсорной комнате «заряжают» детей положительными эмоциями на весь день.

Возможность тиражирования

1. Размещение информации на личном мини-сайте портала «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/evgeniya-shumkina/

2. Размещение информации на сайте МАОУ «Прогимназия № 119» http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds119sar/educational-activities/add-services/

3. Выступления на конференциях, семинарах, семинарах-практикумах.

4. Публикации в сборниках методических разработок. Принята статья для публикации в журнал.

5. Методические разработки: коррекционно-развивающая программа, разработки занятий. http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds119sar/educational-activities/programs-educational-work/

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: