Главные вкладки
Шумкина Евгения Александровна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: рукоделие, кулинария, чтение
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МАОУ "Прогимназия № 119"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-shumkina"Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает."
О себе
Фамилия, имя, отчество: Шумкина Евгения Александровна, 27.08.1986 г.р.
Телефон: 89271800702 (рабочий)
Адрес электронной почты: mea.86@mail.ru
Образование: высшее; Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева (Республика Мордовия, г.Саранск); очное, дневное отделение; 2003-2008 год
Квалификация: организатор-методист дошкольного образования и педагог-психолог по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" с доп.спец. "Педагогика и психология"
№ диплома, дата: 1544, 30 июня 2008г.
Квалификационная категория: первая (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 04.2012г.)
Педагогический стаж : 13 лет
Стаж по специальности: 10 лет
Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах возрастного развития»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили "Внимание, дети!", Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и др.
Мой взгляд на мир
Оптимистичный
Мои достижения
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях и т.д.
Республиканский семинар «Формирование любознательности и познавательного интереса как интегративных качеств личности ребёнка» на базе МАОУ «Прогимназия № 119», 16.02.2012 г.
Республиканский семинар «Организация совместной деятельности взрослых и детей на основе элементов проблемно-диалогической технологии» на базе МАОУ «Прогимназия № 119», 29.01.2014г
Проблемный семинар «Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста. Возможности сенсорной комнаты в оздоровлении и развитии детей» на базе МДОУ «Детский сад № 124 комбинированного вида», 19.02.2013 г.
Городской научно-методический семинар «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева», 21.06.2013 г.
Городской научно-методический семинар «Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в сенсорной комнате» на базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева», 19.12.2013 г.
Моё портфолио
Тема инновационного опыта
"Значение игротерапии в эмоционально-личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Актуальность и перспективность опыта
Рост числа специалистов в области психологии, психотерапии и психиатрии, которые используют игровую терапию для того, чтобы, помочь детям, свидетельствует о том, что в обществе возрастает понимание значения той ступени развития человека, которую мы называем детством. А детство без игры и вне игры невозможно. Для ребенка игра не только некая экспериментальная площадка, на которой он проверяет, подвергая анализу, весь свой опыт, всю накопленную информацию о жизни, о людях. Более того, игра для него - огромный мир, причем мир собственно - личный, суверенный, где ребенок может все, что захочет. В том числе и то, что ему запрещается взрослыми. В связи с этим изучение использования метода игротерапии в личностном развитии детей дошкольного возраста является необходимым и востребован.
Концептуальность
Концептуальные идеи направлены на создание эмоционально-благоприятных условий для поддержания психологического здоровья воспитанников.
Наличие теоретической базы
Появившись в первой половине XX века в недрах психоанализа, игровая терапия постепенно распространилась по широкому спектру направлений современной психологии, находя теоретическое обоснование разнообразию своих методов . А.Фрейд одной из первых стала применять в своей практике игротерапию как метод коррекционного воздействия на психическое развитие детей, переживших бомбежки Лондона во время Второй мировой войны. Она предпологала, что в детской игровой деятельности всегда присутствует символический смысл. В дальнейшем развитием теории занимались Герман Гуг-Гельмут, Карл Роджерс. С тех пор детскую игру стали называть методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и находить новые способы конструктивного общения. Среди отечественных учёных, занимающихся проблемой игры, выделяют Т.Д. Зинкевич-Евстигнееву. Она раскрыла особенности игрового практикума в сказкотерапии. Сделала вывод о том, что с помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, влиять на психику малышей, снижать уровень проявления гиперактивности и агрессии. Благодаря опыту М.А. Панфиловой, обобщенной в работе «Игротерапия общения», педагоги и психологи получили необходимые знания по организации работы в приобретении и совершенствовании детьми умений конструктивного общения в процессе игры.
Ведущая педагогическая идея
Игротерапия как метод психокоррекционного воздействия представляет собой уникальный опыт для социального развития ребенка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь со взрослым. Игра, лежащая в основе данного метода, представляет собой деятельность, в которой ребенок может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и фрустрации повседневной жизни. Игра позволяет ребёнку сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни. Она помогает приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегчённой форме.
Оптимальность и эффективность средств
Использование игротерапии, как метода коррекционного воздействия в условиях сенсорной комнаты, имеет значительные преимущества уже тем, что воздействует на все органы чувств и предлагает нам широкие возможности для реализации задач.
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения воспитанников)
В условиях сенсорной комнаты посредством игры у детей заметно снижается уровень эмоционального и мышечного напряжения; стимулируется сенсорная чувствительность и двигательная активность; развивается воображение и творческие способности; развиваются коммуникативные навыки, происходит коррекция поведения. К тому же, игры в сенсорной комнате «заряжают» детей положительными эмоциями на весь день.
Возможность тиражирования
1. Размещение информации на личном мини-сайте портала «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/evgeniya-shumkina/
2. Размещение информации на сайте МАОУ «Прогимназия № 119» http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds119sar/educational-activities/add-services/
3. Выступления на конференциях, семинарах, семинарах-практикумах.
4. Публикации в сборниках методических разработок. Принята статья для публикации в журнал.
5. Методические разработки: коррекционно-развивающая программа, разработки занятий. http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds119sar/educational-activities/programs-educational-work/