Консультация для родителей. В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу?
консультация (подготовительная группа)

Шумкина Евгения Александровна

Родители получат ответ на вопрос о наиболее предпочтительном возрасте для начала обучения ребенка в школе с точки зрения психолого-педагогического подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к презентации19.29 КБ
Файл презентация2.28 МБ

Предварительный просмотр:

1сл. Приветствую Вас, уважаемые родители. Сегодня я попытаюсь ответить на один из самых распространенных вопросов «В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу». В первую очередь, я обращаюсь сегодня к родителям, которые стоят перед выбором вести ли ребенка в школу с 6 лет, либо подождать еще год. А также я буду говорить в целом о готовности к школе, об условиях благоприятной адаптации в 1 классе, которые могут создать для ребенка абсолютно любой ответственный и заботливый родитель.

Итак, если для родителя существует выбор отдавать ли ребенка с 6 лет или нет, то скорее всего для этого есть весомые личные причины. И нужно отдавать себе отчет, что эти причины очень косвенно, на самом деле, должны определять и решать данную ситуацию. А на что же действительно, нужно опираться при принятия  решения?

2 сл. Во-первых, давайте заглянем в закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Постановление от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Согласно им,

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона)

Таким образом, оптимальным возрастом начала школьного обучения  считается возраст от 6 лет 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Почему считается оптимальным именно этот возраст?

Да потому что, попадая в среду школьной жизни и школьных условий обучения, ребенок не готовый к этому физиологически и психологически, будет испытывать не малые трудности.  Для начала обучения в школе ребенок должен быть готов. И это главный аргумент в его пользу, если мы хотим сохранить здоровье и благополучие ребенка.

Теперь, родители могут сказать: «А,  мой-то готов. Он умеет читать, писать, много знает и т.д.». Да, эти способности могут поспособствовать более уверенному поведению ребенка в школе. Однако, это навыки и умения. Что же касается той, готовности, о которой говорят медицинские работники, педагоги, психологи и т.д. Это понятие намного шире и глубже.

3сл. Поэтому, продолжая разбирать нашу законодательную базу, нельзя не отметить важность рекомендаций СанПин при условии, если ребенок поступает в школу в возрасте  до достижения им возраста 6 лет 6 месяцев.

СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. А это означает и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При выполнении  уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте, то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни).

Родителям детей, не достигших положенного возраста к моменту обучения, нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка. И при первых признаках школьной дезадаптации, обращаться за помощью к специалистам.

4 сл. Что представляет собой дезадаптация?

Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относиться низкая успеваемость, драки со сверстниками, конфликты с учителем, плохой сон, частые простудные заболевания, обострение хронических.

5 сл. Всего этого можно избежать, если следовать законам развития ребенка и учитывать его зрелость.

Если вы видите перед собой ребенка,

-действительно хорошо читающего, умеющего считать и, возможно, даже писать;

- ребенка здорового и он не относится к часто болеющим (более 5−6 раз в год) детям — то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания, аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;

- ребенка хорошо социально адаптированного, умеющего легко налаживать контакты и, желательно, имеющего опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития — любых детских коллективов);

- ребенка хорошо ориентирующегося в окружающем мире, который знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;

- ребенка хорошо владеющего речью, достаточно четко произносящего все звуки, имеющего достаточный для своего возраста словарный запас;

- у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность.

То перед Вами ребенок с достаточно зрелой нервной системой.

- Если вы знаете, что первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог и дорога в школу не будем занимать слишком много времени (не более 20−30 минут) — иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.

6 сл. Что могут сделать родители, чтобы смягчить стресс первых дней пребывания в школе?

Обратите внимание на организацию утреннего подъема и зарядке. К этому нужно приучать постепенно. Как и к утренней зарядке, которую лучше делать с ребенком вместе — польза вам и ему. Такое плавное вхождение в новый ритм жизни поможет ребенку втянуться в учебный процесс, а физические нагрузки укрепят нервную систему.

7 сл. Уделить внимание сборам нужно с вечера. Только не берите обязанность на себя — это забота ребенка. Можно напомнить и помочь, но подготовиться он должен сам. Чувство ответственности укрепляет самооценку. Утром обязателен завтрак — сытный и сбалансированный.

8 сл.  Позаботьтесь о еде, которую ребенок может взять с собой. Это могут быть  фрукты и бутылочка с негазированной минеральной водой, если в классе не предусмотрено питье. Обезвоживание влияет на интенсивность мыслительного процесса.

9 сл. Продумайте, как будет проходить возвращение из школы. Если ребенок не питается в школе, обед должен обязательно включать суп. Насильно заставлять есть второе блюдо не стоит. Отложите на полдник. Если ночного сна недостаточно, ребенок может поспать и днем, только недолго. После обеда можно также погулять — нужен свежий воздух и физическая активность. А вот сразу же садиться за уроки не стоит — организм нуждается в отдыхе. Оптимальное время для выполнения домашнего задания — с 16.00 до 17.00.

10 сл. Что если ребенок просит помощи? Помогите, но сидеть с ним постоянно не следует. Иначе он не сможет впоследствии работать самостоятельно. Будьте рядом, чтобы он мог попросить помощи, но не делайте что-то за него. Следите, чтобы ваше общение не сводилось только к проверке уроков. Учеба важна, но близкие отношения с ребенком ценнее.

11 сл. Что касается сна, то  детям 7–10 лет нужно спать не менее 10–10,5 часа в сутки. Первое время и особенно 6-7 леткам необходим дневной сон. Хроническое недосыпание приводит к неврозу и снижению работоспособности. Проветривайте комнату, не позволяйте слишком активные игры (в т. ч. компьютерные) перед сном, ограничивайте просмотр телевизора. Лучший способ подготовки ко сну — ритуал (прогулка, спокойный разговор, чтение, рукоделие, а также обязательные гигиенические процедуры).

12 сл. Если остались вопросы, ответы на них можно поискать в литературе, представленной на слайде.

13 сл. Для связи со мной, можно использовать эл.почту, телефон. Я готова проконсультировать Вас при личной встречи в здании МКЦ на базе Прогимназии 119.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? Муниципальный консультационный центр оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей МАОУ «Прогимназия № 119» Подготовила: педагог-психолог Шумкина Евгения Александровна

Слайд 2

Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ОПТИМАЛЬНЫМ ВОЗРАСТОМ НАЧАЛА ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЧИТАЕТСЯ ВОЗРАСТ ОТ 6 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ И НЕ ПОЗДНЕЕ ВОЗРАСТА 8 ЛЕТ

Слайд 3

Рекомендации СанПин Соблюдение всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Режим дня (сон, прогулку, игры, перерывы для приема пищи) Учет ведущей деятельности ребенка дома и в школе – игровой Учет потребности в двигательной активности в течение дня Соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни)

Слайд 4

Признаки школьной дезадаптации сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относиться низкая успеваемость, драки со сверстниками, конфликты с учителем, плохой сон, частые простудные заболевания, обострение хронических.

Слайд 6

Подъем и зарядка Нужно постепенно приучать ребенка к раннему утреннему подъему. Как и к утренней зарядке, которую лучше делать с ребенком вместе — польза вам и ему. Такое плавное вхождение в новый ритм жизни поможет ребенку втянуться в учебный процесс, а физические нагрузки укрепят нервную систему.

Слайд 7

Завтрак и сборы Собираться нужно с вечера. Только не берите обязанность на себя — это забота ребенка. Можно напомнить и помочь, но подготовиться он должен сам. Чувство ответственности укрепляет самооценку. Утром обязателен завтрак — сытный и сбалансированный.

Слайд 8

Еда с собой Давайте ребенку с собой фрукты и бутылочку с негазированной минеральной водой, если в классе не предусмотрено питье. Обезвоживание влияет на интенсивность мыслительного процесса.

Слайд 9

Возвращение из школы Если ребенок не питается в школе, обед должен обязательно включать суп. Насильно заставлять есть второе блюдо не стоит. Отложите на полдник. Если ночного сна недостаточно, ребенок может поспать и днем, только недолго. После обеда можно также погулять — нужен свежий воздух и физическая активность. А вот сразу же садиться за уроки не стоит — организм нуждается в отдыхе. Оптимальное время для выполнения домашнего задания — с 16.00 до 17.00.

Слайд 10

Помощь старших. Вы можете помочь ребенку выполнять домашнее задание в младших классах, но сидеть с ним постоянно не следует. Иначе он не сможет впоследствии работать самостоятельно. Будьте рядом, чтобы он мог попросить помощи, но не делайте что-то за него. Следите, чтобы ваше общение не сводилось только к проверке уроков. Учеба важна, но близкие отношения с ребенком ценнее.

Слайд 11

Сон. Детям 7–10 лет нужно спать не менее 10–10,5 часа в сутки. Хроническое недосыпание приводит к неврозу и снижению работоспособности. Проветривайте комнату, не позволяйте слишком активные игры (в т. ч. компьютерные) перед сном, ограничивайте просмотр телевизора. Лучший способ подготовки ко сну — ритуал (прогулка, спокойный разговор, чтение, рукоделие, а также обязательные гигиенические процедуры).

Слайд 12

Литература

Слайд 13

Контактные данные Шумкина Евгения Александровна Педагог-психолог email : mea.86@mail.ru Время для консультаций: Пнд-птн - с 09.00 до 16.00 тел.: 89271800702, 8(8342) 24-08-95 Ссылка для он-лайн записи http://www.regsluzhba.edurm.ru/index.php/struktura-sluzhby/itemlist/category/36-maou-progimnaziya-119-g-o-saransk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в каком возрасти лучше всего обращаться к логопеду

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду...

Консультация для родителей "С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивные секции"

Данная консультация поможет родителям (законным представителям) выбрать вид спорта и узнать с какого возраста можно отдавать ребенка в ту или иную спортивную секцию...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...

Консультация для родителей “В каком возрасте оптимально “отдавать” ребенка в первый класс?”

В консультации говорится о том, какой возраст считается психологически благоприятным для поступления ребенка в первый класс....

Консультация для родителей. До какого возраста ребенок может спать вместе с родителями?

До какого возраста ребенок может спать вместе с родителями?Решила разобрать такую деликатную и не простую тему. Понятно, что в период грудного вскармливания, примерно до 1,5 лет ребенок находится с ма...