Фаляхова Илюса Раисовна

сайт учителя биологии-химии

1. Бала чактан алынган тәрбияне соңыннан бөтен дөнья халкы да үзгәртә алмас.

Профессия: учитель биологии ,химии

Профессиональные интересы: дидактические игры, создание тестов на татарском языке

Увлечения: использование современных методов обучения в условиях ФГОС

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань, Кукморский район дер.Нижний Казаклар

Место работы: МБОУ средняя школа с.Олуяз имени Г.Х.Хабибрахманова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/falyahova-ilyusa-raisovna
Язмышыма мин бик рәхмәтле Мин гап-гади авыл мөгаллиме, Балаларны шундый яратам. Тәрбияле, белемле итәргә Алар өчен һәрчак җан атам. Мин аларга сөйлим серләремне, Үз тиңемдәй күреп, яратып. Тормыш дигән олы бу дәрьяда Ничек яшәү серен аңлатып. Балалар бит алар ихлас сүзле, Һич риясыз, матур күңелле. Алар белән бергә аралашып, Шулай яшәү бәхет түгелме? Олыларча фикерли бит алар, Тик юнәлеш кенә бирәсең. Самими, киләчәк буынга Кирәк булуыңны сизәсең. Язмышыма бик тә рәхмәтле мин Шул һөнәрне миңа сайлатты. Балаларны сөеп, яраттырып, Мәктәп сукмагыннан атлатты.

 Мне очень приятно видеть Вас на этой странице. Буду рада, если на  сайте Вы сможете найти для себя  полезную  информацию. Желаю Вам творческих успехов.

О себе

Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране

Спасибо школьным учителям за их умение жить жизнью своих учеников, которое определило мой профессиональный выбор. Огромное спасибо классным руководителям Савии Габделганиевне, Гульзаде Ильсуровне, которые научили читать и писать, познакомив, тем самым школьной жизнью. Их мудрость и любовь к ученикам научила думать, размышлять, уважать. Спасибо Йолдыз Исмагиловне за воспитание любови к своему предмету.

Но, пожалуй, самые значимые люди, которые помогли найти  мне свой путь в жизни, ставить  цели, выбрать направление и идти по нему  ни смотря на препятствия – это педагоги  ТГГПУ, где я получила не только высшее образование, но  и совершенно новый взгляд на профессию учителя. Хотела бы отметить  педагогов с большой буквы: Марселю Муратхановичу,, Лялю Исхаковну, Розу Инсафовну.

 

Первые шаги в профессиональной деятельности самые трудные, но мне повезло, на пути встретился грамотный, понимающий коллектив учителей школы села Олуяз. Я с большим удовольствием  работаю в коллективе . В этом коллективе мы живем, как одна дружная семья.  И я очень благодарна своей судьбе, что она дала  и дает мне возможность работать с такими доброжелательными, отзывчивыми, понимающими людьми.

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослый  и ребенок могут иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить, как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление - половина успеха, вторая половина - личная заинтересованность.

 

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы – это произведения  Л.Н.Толстого, Ф.М. Достоевского, Бориса Васильева, Мусы Джалиля, Туфана Миннуллина, которые дали возможность почувствовать тонкий психологизм различных жизненных ситуаций. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова, Фаниса Яруллина. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. 

Мой взгляд на мир

  "Много лет размышлял я над жизнью земной. 
  Непонятного нет для меня под луной. 
  Мне известно, что мне ничего не известно! - 
  Вот последняя правда, открытая мной." 
                                          Омар Хайям

 Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

 За  те немногие прожитые тридцать лет  жизни, состояние внутреннего мира моей души  отражено в следующих строках:

Три вещи никогда не возвращаются обратно: 
Время, слово, возможность. 
Три вещи не следует терять: 
Спокойствие, надежду, честь.

Три вещи в жизни наиболее ценны: 
Любовь, убеждения, дружба. 
Три вещи в жизни никогда не надежны: 
Власть, удача, состояние. 

Три вещи определяют человека: 
Труд, честность, достижения. 
Три вещи разрушают человека: 
Вино, гордыня, злость. 

Мои достижения

Грамота «За систематическую и целенаправленную работу с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам»2010г
Грамота « Праздник урожая 2010г»
Грамота « Центр развития молодежи»
Благодарственное письмо «Ярмарка продажа» 2011г
Сертификат «Учитель цифрового века»2012
Сертификат «Наш дом Земля» 2012
Диплом « Информационная компетентность учителя в проектировании уроков"2013
Благодарность за активное участия  в работе проекта для учителей "Инфоурок" 2013
Свидительство за подготовку победителей Всероссийский дистанционной олимпиаде по биологиии " Инфоурок" 2013.
Благодарность за помощь организации международного дистанционного блиц-турнира проекта "Новый урок" 22.12.2014
Свидительство за подготовку победителя в Международным дистанционном блиц-турнире по 
химии "Новый урок" 22.12.2014.
Свидительство за подготовкуучащихся в Международным дистанционном блиц-турнире по 
биологии "Новый урок" 22.12.2014.

-Благодарность Центр образования «Новый урок»,2014

-Сертификат участника семинара «Современная информационно-образовательная среда как средство ФГОС»,2015;Грамота управление образования исполкома Кукморского муниципального района РТ Центр внешкольной работы ,2015;Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»,2015;

Грамота II Всероссийской научно-практической конференции «Преемстственность эколого-географического образования учащейся молодежи в школе и вузе», 2016;

Сертификат участника межрегионального семинара «Достижения и диагностика результатов обучения при переходе на ФГОС»2016;

Почетная грамота Управления образования за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов,2016

Диплом IIIВсероссийской научно-практической конференции «Преемстственность эколого-географического образования учащейся молодежи в школе и вузе»,2017;

Сертификат семинара «Современные подходы к формированию предметных и метапредметных результатов в рамках ФГОС»,2017;

Грамота за высокий уровень профессионального мастерства в работе по подготовке призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,2017;

Сертификат IIРеспубликанских научно-исследовательских чтениях имени Габдулхака Каюмова «Эзләнүләр аша камиллеккә”,2018;

Сертификат республиканского семинара «Профилактика экзаменационного стресса с учетом возрастных особенностей обучающихся»,2018,

Диплом за проведение экологического урока ,2018

 

Моё портфолио

Возможность демонстрировать уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, способ фиксирования и накопления материалов, создание единого интернет-пространства для обобщения, систематизации и распространения своего педагогического опыта - это всё возможности портфолио.

Продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, обмен опытом с педагогами - это задачи моего портфолио. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: