Главные вкладки
Фудина Светлана Павловна
Дети-наше будущее
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.
Увлечения: Чтение художественной литературы. Цветоводство.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск.р.п Луховка
Место работы: МДОУ №93
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fdina-svetlana-pavlovna
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась 2 июля 1976 года. Образование высшиее. Окончила "МГУ им. Н.П. Огарева" Филологический факультет. Общий трудовой стаж 25 лет. педагогический стаж 25 лет.в дошкольном образовательном учреждении работаю 13 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной...
К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,
а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участия в районных, республиканских выставках народного творчества, межрегиональном семинаре на базе нашего сада.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Справка
о наличии собственного инновационного опыта работы воспитателя
Фудиной Светланы Павловны
на тему « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в процессе игровой деятельности».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников, приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Поэтому, считает педагог, с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно прививать детям навыки поведения и основ безопасности жизнедеятельности.
Актуальность и перспективность. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве. На улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Педагог считает, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Эта тема интересна и увлекательна. Именно воспитание безопасного поведения детей в дошкольном возрасте дает фундамент для дальнейшего формировании у них правильных качеств поведения в экстренных ситуациях.
Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Причинить вред жизни или здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.
Исходя из этого определилась цель реализации данного опыта: формирование безопасного поведения детей в быту, на дороге, в природе и с другими людьми.
Для решения поставленной цели педагогом и был разработан творческий проект «Азбука безопасности», который определил систему воспитательно-образовательной работы с детьми по обозначенной цели. Выбранная технология проектирования образовательной деятельности направлена на использование таких организационных форм адекватных возрасту детей, которые способствуют формированию безопасного поведения детей.
Своеобразие и новизна опыта заключается в том, что разработанный педагогом проект «Азбука безопасности» позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о нормах и правилах жизни в обществе.
В работе:
- показано, что формирование правил безопасного поведения у детей
старшего дошкольного возраста успешно достигается в условиях специально организованной игровой деятельности;
- обоснована необходимость в раннем формировании основ безопасного поведения на разных этапах дошкольного развития;
- прослеживается интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- предложены для практического применения: проект, конспекты
непосредственно образовательной деятельности, игровые занятия и ситуации, дидактические игры, которыми могут воспользоваться воспитатели дошкольных учреждений.
Реализация основных концептуальных идей воспитания базируется на следующих принципах: гуманизма, демократизации, индивидуализации, дифференциации и интеграции, дидактические принципы.
Выдвигаемые принципы обеспечивают:
- изменения характера взаимодействия в общении педагогов и детей;
- совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании детей, подготовку выпускников, адаптированных к новым условиям жизни;
- внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие;
- целостность и единство всех подсистем воспитательно-образовательной работы;
- использование новых развивающих технологий образования и развития детей;
- право ребенка на выбор деятельности в выбранной им среде.
Автор раскрывает теоретическую базу опыта, опираясь на труды известных педагогов и психологов ( В. А. Алексеенко, В. С. Белов, А. С. Вернадский, А. В. Гостюшин, Э. Я. Соколов, И. К. Топоров и др.) . Они понимали под безопасностью такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать.
Анализируя свой многолетний опыт работы, автор считает, что безопасное поведение (на дороге, в быту, на природе, с незнакомыми людьми) детьми усваивается лучше, если всю работу проводить в виде игры. Поэтому, ведущую педагогическую идею опыта педагог видит в следующем:
1.Игра несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром.
2. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
3. Потребность в игре связана с тем, что в нем, как не в одном виде деятельности, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, дети видят отражение своей жизни.
4. Именно в игровой деятельности, у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением.
Оптимальность и эффективность средств.
Известно, что игровая деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Дошкольный возраст – это наиболее целесообразный период для формирования основ безопасности жизнедеятельности, в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, вследствие этого педагог создает все необходимые условия, профессионально строит методику своей работы. В этом заключается актуальность данного проекта.
Поэтому, с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать детей правилам поведения в экстренных ситуациях. Для этого необходимо было внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.
Проект позволяет приобщить детей к формированию основ безопасности жизнедеятельности в процессе игры.
Представленный инновационный проект вызывает интерес у педагогов в области воспитания у дошкольников правил поведения в быту, на дороге, с незнакомыми людьми.
Результативность опыта
Системная организация работы по проекту «Азбука безопасности», привела к достижению максимально-возможных результатов:
- у детей сформированы способности осознания ценностей здоровья и жизни человека;
- у детей сформированы ряд качеств, ценных для дальнейшего развития: расширение и систематизация знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми, закрепление у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, развитие самостоятельности и ответственности, формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Опыт работы представлен проектом «Азбука безопасности», консультациями родителям, детскими рисунками.
Представленный инновационный педагогический опыт работы вызывает интерес у педагогов в области воспитания навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.