Фудина Светлана Павловна

Дети-наше будущее

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.

Увлечения: Чтение художественной литературы. Цветоводство.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск.р.п Луховка

Место работы: МДОУ №93

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fdina-svetlana-pavlovna

Воспитывать в ребенке  чесность, прямоту, уважение к другому человеку, любовь к окружающим и к родине. 

О себе

Родилась 2 июля 1976 года. Образование высшиее. Окончила "МГУ им. Н.П. Огарева" Филологический факультет. Общий трудовой стаж 25 лет. педагогический стаж 25 лет.в дошкольном  образовательном учреждении работаю 13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной... 

К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,

а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру. 

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. 

Мои достижения

Участия в районных, республиканских выставках народного творчества, межрегиональном семинаре на базе нашего сада.

Моё портфолио

 Справка

о наличии собственного инновационного опыта работы воспитателя

Фудиной Светланы Павловны

на тему « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в  процессе игровой деятельности».

           

В дошкольном возрасте закладывается фундамент. Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников, приемами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

          Поэтому, считает педагог,  с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно прививать детям навыки поведения и основ безопасности жизнедеятельности.

          Актуальность и перспективность. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве. На улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение  основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Педагог считает, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

         Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

        Эта тема интересна и увлекательна.  Именно воспитание безопасного поведения детей в дошкольном возрасте дает фундамент для дальнейшего формировании у них правильных качеств поведения в экстренных ситуациях.

  Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Причинить вред жизни или здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Исходя из этого определилась цель реализации данного опыта: формирование безопасного поведения детей в быту, на дороге,  в природе и с другими людьми.

 Для решения поставленной цели педагогом и был разработан творческий  проект «Азбука безопасности», который определил систему воспитательно-образовательной работы с детьми по обозначенной цели. Выбранная технология проектирования образовательной деятельности  направлена на использование таких организационных форм  адекватных возрасту  детей, которые способствуют формированию безопасного поведения детей.

Своеобразие и новизна опыта заключается в том, что разработанный педагогом проект «Азбука безопасности» позволяет  дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о нормах и правилах жизни в обществе.

В работе:

- показано, что формирование правил безопасного поведения  у детей

старшего дошкольного возраста успешно достигается в условиях специально организованной игровой деятельности;

           - обоснована необходимость в раннем формировании основ безопасного поведения на разных этапах дошкольного развития;

          - прослеживается интеграция образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

          - предложены для практического применения: проект, конспекты

непосредственно образовательной деятельности, игровые занятия и ситуации,  дидактические игры, которыми могут воспользоваться воспитатели дошкольных учреждений.

         Реализация основных концептуальных идей воспитания  базируется на следующих принципах: гуманизма, демократизации, индивидуализации, дифференциации и интеграции, дидактические принципы.

        Выдвигаемые принципы обеспечивают:

        - изменения характера взаимодействия в общении педагогов и детей;

        - совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании  детей, подготовку выпускников, адаптированных к новым условиям жизни;

       - внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие;

       - целостность и единство всех подсистем воспитательно-образовательной работы;

       - использование новых развивающих технологий образования и развития детей;

        - право ребенка на выбор деятельности в выбранной им среде.

        Автор раскрывает теоретическую базу опыта, опираясь на труды известных педагогов и психологов ( В. А. Алексеенко, В. С. Белов, А. С. Вернадский, А. В. Гостюшин, Э. Я. Соколов, И. К. Топоров и др.) . Они понимали  под безопасностью  такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать.                                                                      

        Анализируя свой многолетний опыт работы, автор считает, что безопасное поведение (на дороге, в быту, на природе, с незнакомыми людьми)  детьми  усваивается лучше, если всю работу проводить в виде игры. Поэтому, ведущую педагогическую идею опыта педагог видит в следующем:

         1.Игра несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром.

         2. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

         3. Потребность в игре связана с тем, что в нем, как не в одном виде деятельности, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, дети видят отражение своей жизни.

         4. Именно в игровой деятельности, у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением.

        Оптимальность и эффективность средств.

Известно, что игровая деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Дошкольный возраст – это наиболее целесообразный период для формирования основ безопасности жизнедеятельности, в этом возрасте дети обладают  большим  потенциалом фантазии, вследствие  этого  педагог создает  все  необходимые условия, профессионально строит  методику своей работы. В этом заключается актуальность  данного проекта.

Поэтому, с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать детей правилам  поведения в экстренных ситуациях. Для этого необходимо было внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой  работы  признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Проект позволяет приобщить детей к формированию основ безопасности жизнедеятельности в процессе игры.

Представленный инновационный проект вызывает интерес у педагогов в области воспитания у дошкольников  правил поведения в быту, на дороге, с незнакомыми людьми.

          Результативность опыта

Системная организация работы по проекту «Азбука безопасности», привела к достижению максимально-возможных результатов:

         - у детей сформированы  способности осознания ценностей здоровья и жизни человека;

          - у детей сформированы ряд качеств, ценных для дальнейшего развития: расширение и систематизация знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми, закрепление у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, развитие самостоятельности и ответственности, формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Опыт работы представлен проектом «Азбука безопасности», консультациями  родителям, детскими рисунками.

Представленный инновационный  педагогический опыт работы вызывает интерес у педагогов в области воспитания навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Информатика
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы