Федорина Ольга Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение качества образования в условиях реализации ФГОС

Увлечения: Изонить

Регион: Орловская область

Место работы: МБОУ "Верховская средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorina-olga-valerevna

Почему с детишками судьбу связала

И учителем, зачем решила стать?

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

Так дана была мне Божья благодать!                              

О себе

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек... 

Нам казалось – на миг… Оказалось на век…

Нам казалось, - что в класс, оказалось – в сердца,

Чтобы там оставаться уже до конца…

«Здравствуй, школа!» - каждый день произношу я эти слова. И осенью, когда на школьной аллее кружат желтые листья, и весной, когда воздух наполнен ароматами распускающейся листвы. «Здравствуй, школа!» Как хорошо прийти сюда раньше всех, подняться по лестнице на третий этаж и войти в тишину коридоров. Эта школьная тишина очень непостоянна, вот- вот ее нарушит басовитый звук звонка и топот бегущих детских ног.

Вспоминаю себя ученицей. Когда же я решила стать учителем? Что повлияло на мой выбор? Может быть, самые первые детские впечатления?.. Мне лет семь, не больше. С соседскими девчонками мы каждый день играем «в школу». Я «пишу» мелом на зеленой классной доске, которую для меня сделал папин товарищ и думаю, как должен быть счастлив человек, который имеет возможность каждый день писать мелом на настоящей школьной доске… А может быть, я решила стать учителем позже, уже будучи ученицей среднего звена, когда мы были вожатыми у младших школьников. Уже тогда я понимала, что моя помощь - помощь ребенка ребенку в учебе - действенна, что я могу объяснить, могу быть понятой. А самое главное – я получала радость и удовольствие от малейших успехов моих подшефных. А еще – я чувствовала благодарность с их стороны и уважение – чувства, которые очень нужны подростку. А может быть, на мой выбор профессии повлияло ответственное отношение и к работе, и к нам, детям, моих учителей. Некоторых из них теперь нет в живых… Но они живы в моем сердце, в моих знаниях, делах, поступках… К концу школы я уже точно знала, где мне учиться, – в пединституте.

И вот уже 16 года я учитель. Моя профессия – не из простых! Ответственная, сложная, многогранная, яркая, творческая, благородная, эмоциональная, порой изматывающая. Работая с начальными классами, я всегда помню о том, что все мы «родом из детства», поэтому первое правило мое как учителя – не навредить этому хрупкому миру, который называется Детством, быть перед ним ответственной за свои поступки и слова, ведь «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Быть учителем без ежедневной работы над собой, без самодисциплины не получится. Или получится кое-как… Я всегда должна быть в хорошем настроении, позитивной, приветливой, значит буду работать над своим эмоциональным миром – читать хорошую литературу, смотреть хорошие фильмы, полноценно отдыхать, радовать и баловать себя. Детям я нужна умная и грамотная, поэтому самообразование, самосовершенствование в профессии – важнейшие составляющие моей жизни. А еще я берегу в себе умение детства удивляться новым знаниям и ребят своих учу учиться не ради отметок, а ради радости познания. Недаром в моем классе на видном месте висит плакат со словами А.С. Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Интересно, как выглядит этот Дух Просвещения? Когда-то мы с детьми решили, что это старец, убеленный сединами, очень высокий, выше всех людей на земле, в одной руке у него раскрытая книга с меняющимися, как в калейдоскопе, текстами, а в другой – лампа - символ просвещения и просто источник света в темноте…

Сделав уже 4 выпуска из начальной школы, четыре раза пройдя программу с 1 по 4 класс, я продолжаю для себя заново открывать мир знаний, эмоций, культуры и мир преподавания с каждым следующим коллективом детей. Новые дети требуют иного осмысления знакомого мне материала, новых подходов, приемов, слов, упражнений. Что подходит для одного класса, совсем не подходит для другого. Да и само российское образование не стоит на месте. Развитие страны, мира требуют и от нас, учителей, качественно других мыслей, знаний и действий. Вот уж поистине – в школе, с детьми не состаришься! Ни дети, ни сам процесс учебы не позволяют расслабляться и довольствоваться малым…

…А вот и звонок! Он всегда звенит по расписанию, в 8 - 20, объявляя о начале большого трудового дня. У меня нет первого урока, мои четвероклассники на уроке физкультуры. Спущусь к ним в спортзал, чтобы отдать учителю журнал для выставления отметок. Иду по школьным коридорам. Школа снова окунулась в тишину. Из-за каждой двери слышу тысячу удивительнейших вещей: как образуются кристаллы и как может быть кристаллически прозрачной проза; куда ходит спать ветер; отчего Земля круглая и как читал свои стихи Евтушенко. Уроки, уроки – открытие мира. Ведь для детей действительно здесь открывается мир. Они приходят в первый класс, не умея читать, а потом читают «Войну и мир»; не умеют считать, а потом вычисляют логарифмы и функции. Я всегда в душе радуюсь, когда дети, слыша звонок в конце урока, восклицают: «Как? Уже кончился? Так быстро? Или сегодня сокращенный день?» Значит, моим ученикам все было понятно; интересно, легко работать, хотя далеко не каждый урок можно назвать легким, ведь на каждом уроке дети делают маленькие или большие открытия. Значит, им было уютно на уроке, они довольны собой да и мной тоже. Значит, я накануне потрудилась не напрасно, готовясь к этим урокам: продумывала проблемный вопрос, как провести открытие новых знаний, какой материал отобрать для закрепления нового, как лучше использовать презентацию. Так порой сложно найти разумную меру для нового материала! Ловлю себя на мысли, что хочется урок из 45-минутного превратить в резиново длинный…и рассказывать не только про саму Куликовскую битву, но и про картины художников, которые запечатлели на своих шедеврах это судьбоносное для государства российского сражение; хочется не просто решить задачу, а решить ее тремя способами… Хорошо, что для всех моих учительских «хочется» внедрена внеурочная деятельность.

А вот и спортивный зал. Тихонько приоткрываю дверь и передаю журнал учителю. Слышу голоса мрих учеников. Какие разные они, эти мои ученики! А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность! Я научила их писать, считать, мы вместе выучили таблицу умножения, изучили материки, океаны, моря и горы на карте полушарий, узнали три правила правописания корней слов русского языка, теперь учимся умножать на трехзначное число, определяем время глаголов. Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горда за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, стараюсь быть для них не столько учителем, сколько старшим товарищем, направляющим их по тернистой дороге знаний. Помогаю пережить неуспехи, ведь учеба не бывает всегда легкой и беззаботной! И дети мне благодарны за это! Я чувствую их любовь ко мне, их уважение. А еще я учу их быть мужественными, сильными, честными, беречь дружбу, близких людей, любить свой язык и свою страну. Я вижу, как их переполняет чувство гордости, когда они слушают о разгроме Наполеона армией Кутузова, о мировых открытиях, сделанных русским человеком, о том, что на русском языке, по словам Ломоносова, говорить достойно с Богом, другом и неприятелем. И слушали бы и слушали о Великой Отечественной войне, о нашей Победе эти маленькие патриоты! Я знаю, что разойдутся когда-то в будущем после окончания школы мои ученики по разным дорогам. Но где бы они ни были: во льдах океана или в березовом царстве Подмосковья, или останутся на своей малой родине в посёлке Верховье, - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по школьной аллее, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя школа! Здравствуй, мой дом!»

         

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ

Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведения – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.                                                                                                                                    "Мышление начинается с удивления".                 Аристотель 

Цитата Аристолеля, как мне кажется, наилучшим образом подходит для понимания смысла книги, ведь именно по этому принципу действовал Василий Александрович строил учение так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут, пытался построить дружный детский коллектив. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делится и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать, а всё это он делал, воздействуя на психику, эмоции своих воспитанников.
       Я думаю, что каждый сегодняшний учитель должен брать истины из книги Сухомлинского, потому что он - действительно учитель от Бога, и он действительно отдал сердце детям. Также, я считаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, отдать им сердце, и они полюбят своего учителя, так же, как он любит их, а значит дети и учитель найдут точки соприкосновения и в учении, и за ним.
       Название книги как нельзя точно отражает её содержание, девиз жизни автора данного произведения. Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Сухомлинский дает детям возможность рассуждать самим, чтобы истина предстала перед ними не как готовый вывод, преподнесенный педагогом.  Ему нравилось, что у детей возникают вопросы в процессе непосредственного общения с окружающим миром, старался чтобы их было всё больше и больше. К каждому своему ученику Сухомлинский старался найти индивидуальный подход.  Он развивал образное мышление детей, стремился к тому, чтобы дети постепенно оперировали такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство и др.  Многолетний опыт Сухомлинского убедил его в том, что эти понятия играют большую роль в формировании абстрактного мышления. Овладение этими фактами невозможно без исследования живых фактов и явлений, без осмысливания. Всё это они приобретали, читая «Книгу природы»,  оно было средством воспитания умственной активности детей.
       Сухомлинский полностью посвящал себя детям, главным для него было вырастить Человека, человека с большой буквы. И чтобы ребенок не просто прошел школу, а прошел школу жизни, чтобы получил не только образование младшей школы - Сущность гармонического развития личности Сухомлинский видит в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания - нравственного, эстетического, интеллектуального, физического, к этому выводу педагог пришел благодаря собственному труду. Василий Александрович понимал сущность воспитания в сближении с ребенком, в знании его проблем и радостей, в разделении его проблем и радостей. Мне очень понравились слова этого замечательного педагога: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно - без доверия не будет воспитания.
       В целом, книга помогает осмыслить педагогическую практику, актуальные задачи школы, потребности общественного развития. В произведении четко прослеживаются три составные части воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных гражданинов.
       Именно, поэтому, актуальность этого произведения чрезвычайно велика на сегодняшний день и, я думаю, что еще долгое время многие педагоги смогут полагаться на мысли, изложенные в этой книге.

Мои достижения

    

Моё портфолио

Ссылки на мои публикации и мини-сайты

1. http://www.proshkolu.ru/user/fedorinaolga/

2. http://nsportal.ru/fedorina-olga-valerevna

3. http://infourok.ru/material.html?mid=16981

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-obuchenija-gramote-strochnaja-l-soglasnye-l-l-l-l.html

5.  http://ped-kopilka.ru/blogs/fedorina-olga

6. http://www.k-yroky.ru/load/84-1-0-15375

     http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-15374

     http://www.k-yroky.ru/load/85-1-0-15373

     http://www.k-yroky.ru/load/85-1-0-15372

7. http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-53510-20

    http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-5727

    http://www.uchportal.ru/load/50-1-0-53405

 8. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684770

    http://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/112043 

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: