Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

   Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

   Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

СТРУКТУРА КУРСА

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Учимся у природы.

  Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

   Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

   Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

   Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

   Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение  цветов с черными и белыми красками.

   Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

   Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве.

    Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

   Основы художественного языка.

   Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.       Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа.

   Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

   Основы художественного языка

   Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте.    Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности.

   Изображение с натуры, по воображению и памяти.

   Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

   Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

   Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

   Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

   Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо.    Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

   Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

   Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. 

   Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
  • приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства  являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

кАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование К УЧЕБНИКУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ, СТРОИШЬ»  Л. НЕМЕНСКОЙ 1 КЛАСС.

           Всего по плану: 33 ч (1 ч/нед.).

Всего запланировано: 31 ч (1 ч/нед.).

№п\п

ТЕМА УРОКА

(СТР. УЧЕБНИКА)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ДАТА

Ι ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (10 ч)

1.

Изображения всюду вокруг нас: работа с акварелью, рисунок солнца по замыслу. (8–12)

Научатся составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

03.09

2.

Мастер Изображения учит видеть: работа с акварелью и гуашью, рисунок сказочного леса.  (13–17)

Научатся видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

10.09

3.

Наблюдение за природой: экскурсия.

Научится определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы; определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.

17.09

4.

В гостях у Золотой осени (В. Поленов «Осень в Абрамцеве»).

Научится определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.

24.09

5.

Изображать можно пятном: работа с акварелью или гуашью, изображение пятном. (18–23)

Научатся  превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

01.10

6.

Изображать можно в объеме: работа с пластилином, лепка животного.  (24–27)

Научатся превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания.

08.10

7.

Изображать можно линией: работа с фломастерами или карандашом, изображение линией «путаница»; графическая работа «Изобрази себя». (28–31)

Научатся делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».

15.10

8.

Разноцветные краски: работа с гуашью, разноцветный коврик.   (32–33)

Научатся рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

22.10

9.

Изображать можно и то, что невидимо: настроение: работа с гуашью или акварелью, изображение настроения.

Научатся соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

29.10

ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (7 часов)

10.

Художники и зрители: рассматривание художественных произведений.     (34–41)

Научатся  воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

12.11

ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ. (8 ч)

11.

Мир полон украшений: работа с гуашью, изображение сказочного цветка. (42–45)

Научатся видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки.

19.11

12.

Красоту надо уметь замечать: работа с акварелью или гуашью, изображение картин природы.  (46–49)

Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

26.11

13.

Узор на крыльях: работа с гуашью, украшение бабочки. (50–53)

Научатся рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

03.12

14.

Красивые рыбы: работа с гуашью, украшение рыбы. (54–55)

Научатся видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

10.12

15.

Украшение птиц: работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации.

(56–57)

Научатся рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

17.12

16.

Узоры, которые создали люди: работа с гуашью, рисование орнамента. (58–61)

Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

24.10

ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

17.

Как украшает себя человек: работа с гуашью, рисование сказочного героя.

Научатся узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

14.01

18.

Мастер Украшения помогает сделать праздник: работа с бумагой, изготовление снежинок, гирлянд к празднику.  (62–65)

Научатся создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки.

21.01

ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ. (7 ч)

19.

Постройки в нашей жизни: работа с гуашью, рисование сказочного дома.

(66–75)

Научатся придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

28.01

20.

Домики, которые построила природа: работа с пластилином, изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов.       (76–77)

Научатся видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.

04.02

21.

Дом снаружи и внутри: работа с акварелью, рисование домика в виде буквы алфавита.     (78–79)

Научатся изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри.

11.02

22.

Строим город: работа с пластилином, лепка города из пластилина.  (80–83)

Научатся строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

25.02

23.

Все имеет свое строение: работа с бумагой, выполнение аппликации животного из различных  геометрических фигур. (84–85)

Научатся создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

04.03

24.

Постройка предметов: работа с бумагой, изготовление сумочки.   (86–87)

Научатся конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий.

11.03

25.

Город, в котором мы живем: работа с гуашью, рисование города.    (88–89)

Научатся создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

18.03

ΙV ЧЕТВЕРТЬ (6 часов)

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГУТ (7 ч) 

26.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров: рассматривание детских работ и работ художников. (90–93)

Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров.

08.04

27.

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками: работа с бумагой, выполнение аппликации птиц. (94–95)

Научатся выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность.

15.04

28.

Разноцветные жуки: работа с гуашью, изображение божьей коровки.   (96–97)

Научатся создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

22.04

29.

Сказочная страна. Создание панно: работа с гуашью, рисование сказочной страны.  (98–99)

Научатся создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

29.04

30.

Времена года: работа с бумагой и гуашью, коллаж.  (100–101)

Научатся самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

06.05

31.

Здравствуй, лето!: знакомство с творчеством художников, рисование пейзажа.  (102–106)

Научатся рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

13.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия.

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Материально-технические средства.

Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно-практическое оборудование.

Краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага А4, бумага цветная, фломастеры, восковые мелки, кисти беличьи, кисти из щетины, емкости для воды, пластилин, клей, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....