Главные вкладки

    рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Шовгенова Елена Александровна

    в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskustvo_.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО

    УЧЕБНИК «Искусство и мир », АВТОРЫ: Коротеева Е.И, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Основные учебные действия

    Дата проведения

    план

    факт

    Краски родной земли (7часов)

    1

    Теплые и холодные цвета в живописи.

    «Дорожные знаки» (рисование с натуры) Беседа по ТБ

    1

    Понимать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

    2

    Орнамент из геометрических фигур (аппликация)

    1

    Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

    3

    Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа) Беседа по картине А.И.Куинджи «Березовая роща»

    Природа Адыгеи

    1

    Знать  понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

    4

    Контрасты черного и белого цвета. Рисование по представлению «Подводный мир»

    1

    Понимать контрастные тона в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок по представлению; работать кистью и акварельными красками

    5

    Контрасты черного, серого  и белого цвета. Рисование по представлению «Кошки»

    1

    6

    Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в живописи.

    «Парусник»

    1

    Понимать теплые и холодные цвета в живописи; соблюдать правила работы с акварельными красками; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

    7

    Родственные цвета. Рисование по представлению «Подводный мир» ОБЖ « Окружающая среда – что это?»

    1

    Секреты цветов радуги (12 часов)

    8

    «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме листьев)

    1

    Соблюдать  правила рисования с натуры;  рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    9

    «Красота вокруг нас» (рисование  по представлению «Анютины глазки»)

    1

    10

    «Красота вокруг нас» (рисование  по представлению «Грибы») Беседа по ТБ

    1

    11

    «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова» (беседа).

    «Листья деревьев» (лепка) Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:  И. Левитан,

    В. И. Суриков, А. К. Саврасов

    1

    Знать  понятие «натюрморт»; натюрморты художника Ильи Машкова;

     соблюдать правила работы с пластилином.

    Уметь лепить листья деревьев из пластилина

    12

    «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка)

    ОБЖ «Современное жилище»

    1

    Выполнять правила работы с пластилином; лепить фрукты и овощи;

    сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    использовать художественные материалы

    13

    Рисование  с натуры мяча

    Художники РА Берсиров А., Кат Т.

    1

    Выполнять  правила рисования с натуры; рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    14-15

    Рисование по памяти «Трактор»

    2

    Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

    передавать в тематических рисунках пространственные отношения

    16

    Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Аквариум»

    1

    17

    Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Зебра»

    1

    18

    Родственные и контрастные цвета. Рисование по представлению «Цапля»

    1

    Выполнять правила рисования с натуры и по представлению.

    рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    19

    Набросок: бабочка.

    Ось симметрии (рисование по памяти и представлению) 

    Беседа по ТБ

    1

    Знать понятие «ось симметрии»; последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

    Цвета радости и печали (4 часа)

    20

    «Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа).

    «Осенний волшебный дождь» (рисование на тему) 

    ОБЖ «Огонь – друг и враг человека»

    1

    Знать  понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

    правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

    последовательно вести линейный рисунок на тему

    21

    «Мои любимые животные». Рисование  с натуры 

    Народные промыслы Адыгеи

    1

    Знать творчество художников-анималистов; последовательно проводить работу над рисунком; изображать характерные очертания домашних животных; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    22

    «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа).

    «Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки) Беседа по ТБ

    1

    Знать понятие «иллюстрация»; творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова; выполнять иллюстрации
    к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;
    передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

    23

    «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

    «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению)

    1

    Знать творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    Разноцветные были и фантазии ( 11 часов)

    24-25

    Мастера села

    Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа)

    2

    Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

    выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрешки

    26

    Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»

    (декоративная  работа) 

    Плетение из камыша у адыгов

    1

    Знать известные центры народных художественных ремесел России;

    правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы  узора в изделии

    27

    «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа).

    «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа) ОБЖ «»Природа»

    1

    Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России;  выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

    28

    Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа)

    1

    Знать известные центры народных художественных ремесел России; элементы гжельских узоров; выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

    29-30

    Узоры в полосе
    из растительного орнамента (декоративная работа)

    Адыгейский декоративный узор

    2

    Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать правила работы с гуашевыми красками; выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

    31

    Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация) Беседа по ТБ

    1

    Знать понятия «орнамент» и «аппликация»;  известные центры народных художественных ремесел России; соблюдать технику выполнения аппликации

    32

    «Барыня» (лепка, дымковская игрушка)

    1

    Знать известные центры народных художественных ремесел России;

     технику работы с пластилином; особенности дымковской игрушки;

    лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению

    33

    «Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа).

    «С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению)

    1

    Знать  творчество русских художников второй половины XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

    34

    Путешествие в страну «Волшебный мир красок»

    1

    Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России; высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)

    Согласовано

    Протокол №_____заседания

    ШМО учителей нач.классов

     от «____»_________20____г.

    Согласовано

    Зам.директора по УВР

    от «___»________20___г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

    Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

    Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...