Шовгенова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Дарить детям радость! Помочь ребёнку стать творцом!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ, проектная деятельность

Увлечения: чтение, цветы

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: с.Вольное Кошехабльский район

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shovgenova-elena-aleksandrovna
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества!

 

Детство -это летний ветер, 

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство - это значит дети!

Дети - это значит мы!

Описание: heart

О себе

Для остановки нет причин:

Иду скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери

Мой взгляд на мир

На мир смотрю глазами ребенка!

Главная моя задача - научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребенок - главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В

каждом ребенке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться,

вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной

деятельности

Мои достижения

  • Министерство образования и науки Республики Адыгея Республиканский клуб "Учитель года Адыгеи"  СЕРТИФИКАТ участника методической акции "Клуб "Учитель года Адыгееи" - детям" за проведение конкурсной программы "веселый художник" Адыгейском республиканском государственном казенном общеобразовательном учреждении Республики Адыгея "Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) школа - интернат 8 вида". Приказ № 1106 от 06.12.2012г.
  • Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство образования и науки Республики Адыгея. СЕРТИФИКАТ за участие в республиканских педагогических чтениях «Общие, социальные и профессиональные компетенции и условия их формирования в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
  • ДИПЛОМ 1 СТЕПЕНИ. 4 открытый конкурс общественных инициатив по патриотическому воспитанию школьников. Номинация: «патриотическое образование в рамках ФГОС начального образования второго поколения». Тема проекта: «Пропаганда Патриотического образования в средствах массовой информации в рамках ФГОС2».

Участвовала в научно- практических конференциях, статьи опубликованы в сборниках:

С 69 Материалы всероссийской научно- практической конференции «Социализация и интеграция одаренных детей и молодежи». Статья «Проблемы социализации одаренных детей». Майкоп, издательство АГУ, 2013г..262стр., 500экз.. УДК 376.5.(470.621)(063)  ББК 74.9(2Рос.Ады)л0

Республиканские научно- практические конференции:

М 34 Материалы Межрегиональной научно- практической конференции»Наука и молодежь: новые взгляды и решения». Статья «Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся». Майкоп, изд-во ИП Коблева М.Х. 2013г,, 168стр.. 100экз. ISBN 978-5-88941-101-7   УДК 061.3:001  ББК 72

 

. Материалы научно – практической конференции «Казаки и горцы Северного Кавказа в пространстве исторической памяти».

В-74 Вопросы казачьей истории и культуры. Выпуск 8. ISBN 978-5-91692-100-7

Статья «Статус казачки и женщины-горянки в традиционном обществе». Майкоп. Изд-во «Магарин О.Г.», 2012г. 220 стр. 120 экз.  УДК 94(470.6)(082)   ББК 63.39235.7)

 

 

О 75 Материалы республиканской научно- практической конференции «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» а Республике Адыгея». . Статья «Обеспечение условий для сохранения здоровья школьников».  Майкоп, издательство АГУ, 2009г..242стр., 300экз.. УДК 37(470.621)(063)  ББК 74.04(2Рос.Ады)

 

2. Материалы научно – практической конференции «Казачество России: историческая память и культурные вызовы современности».

В-74 Вопросы казачьей истории и культуры. Выпуск 9. ISBN 978-5-91692-176-2

Статья «Особенности казачье-горского культурного диалога». Майкоп. Изд-во «Магарин О.Г.», 2013г. 292 стр. 100 экз. УДК 008 (470.6)(082)    ББК 63.529(235.7)

 

П-84 Материалы республиканской  научно – практической конференции «Роль изучения языков в патриотическом воспитании подрастающего поколения».

Статья «Применение  регионального компонента в формировании патриотических чувств у младших школьников». Майкоп, ООО «Полиграф –ЮГ», 2013г, 208стр., 500эзк УДК 373.3(082)   ББК 74.202

 

2. Материалы Четвертых научных чтений , посвященных Дню славянской письменности и культуры.

К-90 Культурно- просветительское движение на Северном Кавказе.

Статья «Зарождение идей просветительства на Северном Кавказе» Майкоп. Изд-во «Магарин О.Г.», 2011г. 232 стр. 100 экз. ISBN 978-5-91692-058-1  УДК 082   ББК94

 

 0-28 Материалы республиканских педагогических чтений «Общие, социальные и профессиональные компетенции и условия их формирования в ходе реализации федеральных образовательных стандартов»

Статья «Гражданско-патриотическое воспитание в рамках реализации ФГОС». Майкоп, ООО «Полиграф –ЮГ», 2013г, 344стр., 150эзк.. ISBN 978-5-7992-0760-1  УДК 0373.3/5.02(082)   ББК 74.202

Моё портфолио

 

  Целями педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов считаю:

- организация учебного процесса, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности;

- формирование учебной  мотивации , стимулирование активности учащихся, вовлечение в творческую деятельность;

   Для достижения этих целей  подбираю  эффективные методы и технологии обучения, активизирующие деятельность обучающихся; использую сочетание традиционных и новых технологий; стимулирую познавательную деятельность учащихся через разнообразие типов занятий. Все это взаимосвязано с основной целью образовательного учреждения, в котором работаю.

  В своей профессиональной деятельности следую заведенному для себя правилу - развивать и обучать каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и возможностей, создавая оптимальные или максимально эффктивные для этого условия.

  Результаты  предварительного тестирования  служат исходным уровнем для оценки контроля и прогноза индивидуальных показателей. Они определяют уровень подготовки и фиксируют личный рост каждого ребенка.По глубокому убеждению, рассматриваю оценку- как фактор стимулирующей деятельности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. В практике очень часто использую прием самооценки и коллективной оценки (с необходимым педагогическим комментарием при проведении итогов урока).

  Что же должен сделать учитель, чтобы побудить учащихся к активной учебной деятельности, активному познанию учебного материала?

Убеждена, сделать процесс учебного труда интересным и увлекательным, используя к тому же, еще личностно-ориентированный подход. Изучая опыт работ учителей по этой теме, сделала вывод- мотивация это движущая сила процесса учения. В своей практике чаще всего использую мотив- «интерес». Есть много возможностей для этого: увлекательное начало занятия, динамический сюжет урока, неожиданный поворот. Нетрадиционные формы занятий  с явно выраженным акцентом на сотрудничество и сотворчество учеников  с учителем и др.

 В результате чего у учащихся наблюдается положительная динамика в знаниях по предметам. Высокий уровень качества знаний.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио