ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по теме

Шовгенова Елена Александровна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_orkse.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Программа комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

4 класс

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Урок 1. Россия  - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)

Урок 2. Культура и религия.

Урок 2. Колыбель ислама

Урок 2. Культура и религия. Ведение в буддийскую духовную традицию.

Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия

Урок 2. Культура и религия

Урок 2.Что такое светская этика.

Урок 3.  Человек и Бог в православии.

Урок 3. Пророк Мухаммед – основатель ислама.

Урок 3. Будда и его учение

 

Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Урок 3. Культура и религия

Урок 3. Культура и мораль

Урок 4.  Православная молитва.

Урок 4. Начало пророчества.

Урок 4. Будда и его учение

Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

Урок 4. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 4. Особенности морали

Урок 5. Библия и Евангелие.

Урок 5.Чудесное путешествие пророка.

Урок 5. Буддийский священный канон «Трипитака»

Урок 5. Патриархи еврейского народа.

Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 5. Добро и зло

Урок 6. Проповедь Христа.

Урок 6. Хиджра.

Урок 6. Буддийский священный канон «Трипитака»

Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Урок 6. Священные книги религий мира.

Урок 6. Добро и зло

Урок 7. Христос и Его крест.

Урок 7.Коран и Сунна.

Урок 7.  Буддийская картина мира.

Урок 7. Исход из Египта.  

Урок 7. Священные книги религий мира.

Урок 7. Добродетель и порок

Урок 8. Пасха.

Урок 8. Вера в Аллаха.

Урок 8.  Буддийская картина мира.

.Урок 8. Дарование Торы на горе Синай.

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Урок 8. Добродетель и порок

Урок 9. Православное учение о человеке.

Урок 9. Божественные Писания. Посланники Бога.

Урок 9. Добро и зло

Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре.

Урок 9. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Урок 9. Свобода и моральный выбор.

Урок 10. Совесть и раскаяние.

Урок 10 . Вера в Судный день.

Урок 10. Принцип ненасилия.

Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.

.

Урок 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

 

Урок 10. Свобода и ответственность

Урок 11. Заповеди.

Урок 11

Обязанности мусульман.

Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни

Урок 11.  Храм в жизни иудеев

Урок 11.

Человек в религиозных традициях мира

Урок 11. Моральный долг

Урок 12. Милосердие и сострадание.

Урок 12. Поклонение Аллаху.

Урок 12. Милосердие и сострадание

Урок 12. Назначение синагоги и её устройство

Урок 12. Священные сооружения.

Урок 12. Справедливость

Урок 13. Храм.

Урок 13 .

Пост в месяц Рамадан.

Урок 13.  Отношение к природе

Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

Урок 13. Священные сооружения

Урок 13. Альтруизм и эгоизм.

Урок 14. Икона.

Урок 14

Пожертвование во имя Всевышнего.

Урок 14. Буддийские учителя

Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

Урок 14. Искусство в религиозной культуре

Урок 14.Дружба

Урок 15. Спаситель. Победа над смертью

Урок 15. Паломничество в Мекку.

Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Урок 15. Добро и зло

Урок 15. Искусство в религиозной культуре

Урок 15. Что значит быть моральным

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов.

Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов.

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Урок 18. Как христианство пришло на Русь.

Урок 18. История ислама в России.

Урок 18. Буддизм в России

Урок 18. Иудаизм в России.

Урок 18. История религий в  России

Урок 18. Род и семья – исток нравственных отношений

Урок 19. Подвиг.

Урок 19. Нравственные ценности в исламе.

Урок 19. Путь духовного совершенствования.

Урок 19. Основные принципы иудаизма.

 

Урок 19. История религий в  России

Урок 19. Нравственный поступок

Урок 20.Заповеди блаженств.

Урок 20.

Сотворение добра.

Урок 20. Буддийское учение о добродетелях.

Урок 20. Основные принципы иудаизма

Урок 20. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок  20. Золотое правило нравственности.

Урок 21. Зачем творить добро?

Урок 21. Дружба и взаимопомощь.

Урок 21. Буддийское учение о добродетелях.

Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Урок 21.  Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок 21. Стыд, вина и извинения

Урок 22. Чудо в жизни христианина.

Урок 22. Семья в исламе.

Урок 22. Буддийские символы

Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Урок 22.Паломничества и святыни.

Урок 22. Честь

Урок 23. Православие о Божием суде.

Урок 23. Родители и дети.

Урок 23. Буддийские ритуалы и обряды.

.

Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме.  Ответственное принятие заповедей

Урок 23. Праздники и календари.

Урок 23. Совесть

Урок 24. Таинство причастия..

Урок 24. Отношение к старшим.

Урок 24. Буддийские святыни.

Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Урок 24. Праздники и календари

Урок 24. Образцы нравственности

Урок 25. Монастырь.

Урок 25. Традиции гостеприимства.

Урок 25. Буддийские священные сооружения

Урок 25. Еврейский календарь.

Урок 25. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 25. Образцы нравственности

Урок 26. Отношение христианина к природе.

Урок 26. Ценность и польза образования.

Урок 26. Буддийский храм.

Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 27. Христианская семья.

Урок 27. Ислам и наука.

Урок 27. Буддийский календарь

Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

Урок 27. Этикет

Урок 28. Защита Отечества.

Урок 28. .Искусство ислама.

 

Урок 28. Буддийские праздники

Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Урок 28. Семья.

Урок 28. Семейные праздники

Урок 29. Христианин в труде.

Урок 29.  Праздники мусульман.

Урок 29. Искусство в буддийской культуре

Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Урок 29. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Урок 29. Жизнь человека- высшая нравственная ценность.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)[1]

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д. 

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Урок 34.  Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)[2]


[1] Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников.  

[2] Презентация будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу ОРКСЭ "Православный храм"

Курс  ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры". Урок №14. 4 класс....

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока....

Урок дружбы по курсу ОРКСЭ

Урок разработан по теме "Дружба"в 4 классе.  модуль «Основы светской этики»...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...