«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.docx28.8 КБ
Файл poluovaly_1.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Обучение грамоте (письмо)

Тема урока: «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с рабочей строкой        

Задачи:

-учить детей писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке;

 -развивать мелкую моторику рук, глазомер;

-воспитывать положительное отношение к письму

УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Полуовалы и крючки –

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку, у вас должны лежать пенал и тетрадь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.Изучение нового материала.

1.Работа по прописи.

А) Рисунок «Лодка»

Б) Рисунок «Домик».

В) Рисунок «Торт».

Физминутка

Г) Рабочая строка

– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой,

научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке.

1) Рисунок «Лодка».

- Откройте пропись на странице 20, 2 0.

– Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь?

-Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой воде.

– Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить.

Раскрасьте парус желтым карандашом.

– Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие

точки?

– Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет

двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе.

– Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую

волну. (И т. д.)

– Мы плывем в гости.

Рисунок «Домик».

-Рассмотрите рисунок домика и послушайте сказку про гномов.

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек.

Старший – Вася-дровосек.

Дальше Коля, он – кузнец.

Клим-пастух, он пас овец.

Саша-повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима – плотник и столяр.

Красил дом Максим-маляр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник – гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь…

Хочешь, заходи, проверь.

А. Бриклин

– Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом.

Давайте им поможем.

– Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше

черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

– С чего начнем? (С крыши.)

– Черепица – это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Чтобы узнать какой карандаш возьмем, послушайте двустишие?

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленые крыша и потолок!

– Раскрасьте оконную раму.

Желтая краска сродни золотой,

Рамы рисуем мы краской такой!

– Раскрасьте окна.

Голубые стекла –

Чудо-чудеса!

В домике гномов

Должна быть краса.

– Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте.

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

М. Янушкевич

3) Рисунок «Торт».

– Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого?

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

(Торт.)

– Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет

двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

Хомка, Хомка, Хомячок, полосатенький бочок

(Трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (Тереть щечки руками)

Лапки трет (Движения мытья посуды)

Подметаем Хомка хатку (Метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (Маршируют)

Раз (руки вперед

Два (Руки вверх)

Три (Руки в стороны)

Четыре, пять (Трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать.

- Ребята, а мы продолжаем.

4) Рабочая строка.

– За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней.

Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в

дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в

тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей

строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия.

– Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей

строки.)

– Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки,

расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии

рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.)

– Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке.

– Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строку до конца, командуя своей руке.

– Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где

расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.)

– Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии

рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх

и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.)

– Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку.

– Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи.

– Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой поднимите правую руку?

Узнают цель и задачи урока

Отгадывают загадку

Лодка с парусом

Чтобы волны получились одинаковыми

Слушают сказку

Слушают, отгадывают и раскрашивают.

Отгадывают загадку.

Слушают

Отвечают

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

III. Итог урока.

– Пора возвращаться домой.

-Чему научили вас гномы?

-Расскажите, как называется каждая линия

рабочей строки.

Графический диктант.

Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку.

– А теперь я загадаю вам графическую загадку.

Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно:

3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх,

1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок письма в 1 классе А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

Полуовалы и крючки – Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания.

Слайд 3

30.01.2021 3 Я выросла в лесу, В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой воде.

Слайд 4

30.01.2021 4

Слайд 5

30.01.2021 5 Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

Слайд 6

30.01.2021 6

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая строка" 1 класс

Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развития мелкой моторики, глазомера; воспитывать положите...

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Якубовской Э.В....

Рабочая программа"Письмо и развитие речи", 3 класс 8 вид

Данная программа составлена на основе программы  для специальных   ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 4 класс VIII вид надомное обучение

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид надомное обучение. По учебнику А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой. Разработана на 68 часов, 2 часа в неделю. Соответствует ФГОС О...

с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство

Тема: «Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.»  Тип урока: открытие нового знания;Цели: -познакомить учащ...

Урок обучения грамоте. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Урок обучения грамоте в 1 классе " Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки" ....

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...